Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фактор времени в расчетах оценки денежных потоков.
При оценке эффективности инвестиций возможно использование двух методов учёта фактора времени: приведение денежных средств инвестиционного проекта к текущей стоимости в начальный период инвестирования (дисконтирование) и определение будущей стоимости денежных средств, как правило, в момент завершения жизненного цикла проекта (операция наращивания). При принятии оптимальных финансовых решений используют оба метода; при оценке эффективности проекта доминирует метод дисконтирования. Именно он используется как рабочий инструмент в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов во всех странах, в научных трудах и учебниках ведущих специалистов по данной проблеме. Теперь можно обоснованно заключить, что группа дисконтированных показателей в соответствии со своей экономической сущностью призвана обслуживать только интересы инвесторов. Однако при большой сложности расчётных процедур, кажущейся их логичности и теоретической значимости инструментарий дисконтирования не обладает точностью измерений и оценок.
79. Предмет, объекты, методы дисциплины «инновационный менеджмент»
Инновационный менеджмент - это направление стратегического менеджмента, связанное с разработкой систем управления инновационными процессами и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Предмет инновационного менеджмента - система управления инновационной деятельностью, охватывающая инновационные процессы на уровне одной организации и в масштабах государственной экономики. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и мер, направленных на реализацию этой стратегии. При этом разработка и выпуск новых видов продукции и услуг становятся приоритетным направлением стратегии предприятия и определяют все другие направления ее развития. К основным целям инновационного менеджмента относятся: · разработка планов и программ инновационной деятельности; · наблюдение за разработкой новой продукции, услуг и технологией их внедрения; · рассмотрение программ создания новой продукции, услуг и технологий; · проведение единой инновационной политики (координация деятельности подразделений организации в этой области); · обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; · обеспечение квалифицированным персоналом; · создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем на всех этапах жизненного цикла нового продукта. Инновационный менеджмент - одна из наиболее комплексных и сложных дисциплин. Поэтому для ее изучения, познания теоретических закономерностей и взаимосвязей различных аспектов проблем управления и закрепления навыков необходимо применять принципы системности, комплексности, динамичности и другие, основой которых являются научные подходы к менеджменту. Однако в настоящее время к инновационному менеджменту применяются только некоторые научные подходы: системный, поведенческий, административный, маркетинговый, ситуационный, комплексный. Не применяются нормативный, функциональный и воспроизводственный. Анализ теории и практики экономического управления различными объектами позволил установить необходимость применения к инновационному менеджменту 13 научных подходов. Каждый подход отражает или характеризует только один из аспектов менеджмента. Они не являются синонимами, не дублируют друг друга, а раскрывают разные аспекты менеджмента - сложного инструмента выживания на рынке в условиях жесткой конкуренции. В своей курсовой работе я не буду заострять внимание на каждом научном подходе, т.к. каждый из них заслуживает более глубокого исследования. Инновационный менеджмент является одним из инструментов экономики ресурсов, улучшения качества товаров и повышения благосостояния населения.
|