![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Pull- и Push-модели коммуникации Internet.
Сравнивая традиционные СМИ с Internet выделяют момент: «Кто является инициатором информационного взаимодействия. В отличие от пассивного поведения клиентов для большинства коммуникаций, осуществляемых традиционными СМИ при работе с Internet именно клиенты занимают активную позицию. При этом они сами становятся поставщиками информации о своих потребностях. Традиционные СМИ реализуют push-модель доставки информации потребителям, в которой потребители играют пассивную роль и обладают ограниченной возможностью выбора каналов информации. Представляемая информация размещается в СМИ за счет фирм, поэтому доступ к ней либо бесплатный (телевидение, радио), либо недорогой (кабельное телевидение, газеты, журналы).
Потребитель информации Организация СМИ Потребитель информации Потребитель информации Push-модель доставки информации потребителям. В противоположность традиционным СМИ в основе Internet лежит pull-модель доставки информации, в которой информация предоставляется по запросу. Эта особенность среды Internet связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации и образу навигации за счет использования механизмов поиска или других источников адресов в сети Internet.
Организация СМИ Потребитель информации Потребитель информации Потребитель информации Pull-модель доставки информации потребителям. В Internet имеется возможность реализации push-модели, при которой пользователям не нужно производить поиск информации, а достаточно подписаться на каналы по интересующей тематике. Информация при этом будет автоматически доставляться на компьютеры подписчиков каналов. Доступ к информации (в России) за счет пользователя (оплата повременная и за трафик).
|