![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МЕТА - определители ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
МЕТА - определители — это элементы заголовков HTML-документов, несущие исключительно служебные функции. Они не влияют на отображение web-страниц в броузере и не могут каким-либо образом изменить их содержимое. По большому счету, МЕТА - определители описывают свойства документа и потому зачастую игнорируются web-дизайнерами. Вместе с тем, именно МЕТА – определители позволяют повысить релевантность сайта при индексировании его поисковой машиной. Некоторые полезные свойства приобретаются информационным ресурсом и в других случаях. Остановимся на этом подробнее. МЕТА - определители записываются непосредственно в заголовке документа HTML между тегами < HEAD> и < /HEAD> после тега < /TITLE>. Существуют два разряда МЕТА - определителей, различающихся атрибутами и имеющих, соответственно, разное назначение. К первому разряду относятся определители, использующие атрибут NAME. Синтаксис их записи в общем случае таков: < МЕТА NAME=''значение1" CONTENT=" значение2" > Первый МЕТА-определитель, который мы рассмотрим применительно к данному классу команд, записывается в коде html-документа следующим образом: < МЕТА NAME=" description" CONTENT=" краткое описание содержимого сайта" > Эта директива применяется для облегчения и ускорения процесса индексации вашего ресурса поисковыми машинами. В динамически создаваемый поисковым сервером файл отчета включается либо информация, встречающаяся первой в тексте документа HTML, либо данные, указанные в теге МЕТА. Таким образом, наличие МЕТА - определителя многократно увеличивает шансы ресурса попасть в первую десятку сайтов, которые «найдет» поисковый сервер по требованию пользователя. Следующая возможная директива, выглядит так:
< МЕТА NAME=" keywords" СОNТЕNТ=" перечень необходимых ключевых слов через запятую" > Данный тег содержит перечисление ключевых слов, на которые должны «реагировать» поисковые машины, включая сайт в файл отчета. Не рекомендуется указывать в нем более тридцати ключевых слов подряд, равно как и записывать в МЕТА - определителе с параметром «description» «объемное» описание сайта, поскольку многие поисковые серверы имеют ограничения на количество индексируемых слов. Рекомендуется указывать в поле CONTENT два варианта записи информации, набираемой как в строчном, так и в заглавном регистре. Хорошим тоном считается указывать в атрибуте CONTENT описание сайта на русском и английском языках. Приблизительно ту же функцию играет следующий МЕТА-тег: < МЕТА NAME=" abstract" CONTENT=" описание содержимого сайта и перечень ключевых выражений через запятую" > Для обозначения тематики сайта используется тег: < МЕТА NAME=" subject" CONTENT=" главная тема сайта, выраженная одним - двумя словами" > Данный МЕТА определитель указывает на тему, которой посвящена страница, что опять-таки важно для регистрации сайта некоторыми поисковыми серверами. < МЕТА NAME=" page-type" CONTENT=" Тип к которому относится страница" > Дать какие-либо конкретные рекомендации о правилах записи этого МЕТА-тега невозможно, поскольку каждая поисковая машина использует собственный классификатор ресурсов. В общем случае данная директива применяется с целью автоматического занесения ссылки на сайт в какую-либо тематическую рубрику поискового сервера. Наиболее «нейтральным», вариантом представления поля CONTENT указанного МЕТА-определителя является фраза «infor-mation resource». < МЕТА NAME=" distribution" CONTENT=" Global" > < МЕТА NAME=" rating" CONTENT=" General" > — два МЕТА-тега, определяющие область действия информации, представленной на сайте. Если опубликованные данные могут представлять интерес только, скажем, для жителей Оконешниковского района, значения этих дирек-
тив можно изменить, во всех остальных случаях рекомендуется оставить их «как есть», поскольку любой другой вариант записи тегов может повлиять на индексацию вашего ресурса поисковыми серверами. < МЕТА NAME=" title" CONTENT=" 3aголовок web-страницы" > < МЕТА NAME=" page-topic" CONTENT=" 3aголовок web-страницы" > - определители предназначены для поисковых машин, не умеющих работать с тегом < TITLE>. В поле CONTENT данных директив можно скопировать текстовое содержимое, записанное в заголовке страницы. < МЕТА NAME=" site-created" CONTENT=" Дата" > Указанный МЕТА-определитель декларирует дату создания web-сайта, которая иногда отображается в файле отчета некоторых поисковых серверов в качестве дополнительной информации о ресурсе. Дата записывается в формате МЕСЯЦ-ДЕНЬ-ГОД с ведущим нулем, например, 04-08-2000. < МЕТА NAME=" expires" CONTENT=" Дата" > Предполагаемая дата закрытия сайта, после которой упоминание о нем будет удалено из базы данных поискового сервера. Дата записывается в том же формате, что и дата создания страницы. < МЕТА NAME=" revisit" CONTENT=" N days" > < МЕТА NAME=" revisit-after" CONTENT=" N days" > Эти теги несут абсолютно идентичную функциональную нагрузку и указывают поисковому серверу, через сколько дней следует вновь обратиться к вашему ресурсу для его переиндексации. Как правило, данные МЕТА - определители применяют, если страница регулярно обновляется, причем эти обновления затрагивают ее тематическое содержание, указанное в других МЕТА -тегах. В таком случае включением данной команды в код HTML возможно избежать утомительной процедуры повторной регистрации сайта в поисковых машинах сервер сделает это автоматически. Вместо ключа N в поле CONTENT данной команды подставляется любое целое число от 1 до 30. < МЕТА NAME=" robots" CONTENT=" NOINDEX" > Эта директива запрещает поисковым машинам индексировать данную web-страницу. < МЕТА NAME=" robots" CONTENT=" NOFOLLOW" >
Тег запрещает поисковому серверу следовать по гиперссылкам, установленным на данной странице. < МЕТА NAME=" content-language" CONTENT=" язык" > Эта директива декларирует язык, на котором представлена опубликованная на сайте информация. В поле CONTENT вносится название языка, написанное в английской транскрипции, например «russian» или «english». < МЕТА NAME=" resource-type" CONTENT=" document" > Указание на тип вашего ресурса. Рекомендуется оставить без изменений. < МЕТА NAME=" audience" CONTENT=" all" > МЕТА - тег, определяющий аудиторию вашего сайта. < МЕТА NAME=" Copyright" CONTENT=''Имя вебмастера. Copyright 2003" > < МЕТА NAME=" Autor" CONTENT=''Имя вебмастера. Copyright 2003" > Данные МЕТА - теги декларируют ссылку на авторские права, принадлежащие разработчику проекта. Эта информация отображается в файле отчета некоторых поисковых машин. < МЕТА NAME=" reply-to" CONTENT=" aдрес электронной почты" > Указание на адрес электронной почты автора проекта. Иногда показывается в файлах отчета поисковых серверов. < МЕТА NAME=" Owner" СОNТЕNТ=" Название компании или имя владельца" > < МЕТА NAME=" Address" CONTENT=" Адрес офиса" > < МЕТА NAME=" Owner-type" CONTENT=" corporation, company/small или personal" > Информация о владельце ресурса. В поле CONTENT первого МЕТА - определителя заносится полное название фирмы-владельца ресурса или имя владельца, если он — частное лицо, второй тег содержит адрес офиса, по которому можно обратиться за дополнительной информацией, третий указывает на тип фирмы: corporation — для больших корпораций, company/small — для малых компаний и, наконец, personal — для частных предпринимателей и физических лиц.
< МЕТА NAME=" Publisher-name" CОNЕNТ=" Название компании или имя лица, опубликовавшего сайт" > < МЕТА NAME=" Publisher-type" CONTENT=" corporation, company/small или personal" > < МЕТА NAME=" Publisher-location" CONTENT=" RU" > Для первых двух тегов справедливо все то же самое, что и для предыдущих МЕТА - определителей, за исключением того, что они представляют информацию не о владельце ресурса, а о том, кто его опубликовал. В общем случае издатель web-страницы не обязательно должен быть ее владельцем. В поле CONTENT МЕТА - тега с именем «Publisher-location» заносится обычно обозначение домена первого уровня страны издателя сайта или аббревиатура US, если он находится в США. < МЕТА NAME=" home-url" CONTENT=" URL" > Здесь указывается адрес ресурса в сети Интернет, который издатель сайта считает своей домашней страничкой. Обычно этот тег используется для представления URL разработчика web-сайта, если сам сайт был создан для сторонней фирмы или частного лица. По указанной в МЕТА-определителе ссылке потенциальные заказчики смогут найти разработчика данного ресурса. < МЕТА NAME=" Generator" CONTENT=" Название программы" > Данный МЕТА-определитель был придуман разработчиками html-редакторов для рекламы собственных программных продуктов. Практически все программы, предназначенные для верстки web-страниц, вставляют этот тег в код HTML автоматически. Вторая категория МЕТА - определителей использует в своем составе директиву HTTP-EQUIV. В отличие от первой категории МЕТА - тегов, имеющих чисто информационное назначение, теги второй категории играют определенную роль при передаче документов посредством протокола HTTP. Эти директивы используются для придания web-страницам некоторых примечательных свойств, которые в ряде случаев могут быть полезны web-дизайнеру. < МЕТА HTTP-EQUIV=" Refresh" CONTENT=" N; URL= https://www.имя_сайта.ru/имя_страницы.html " > Включение такого тега в заголовок web-страницы обеспечит автоматический переход броузера по указанному в поле CONTENT адресу через N секунд. Данная функция, называемая «редиректом», или «перенаправлением» пользовательского броузера на какой-либо ресурс. Она применяется в основ-
ном тогда, когда ваш сайт сменил адрес, переместился на другой хост. В этом случае на сервере со старым адресом размещается файл index.html, содержащий описанную выше директиву и соответствующую поясняющую надпись, например: «Извините, наш сайт переехал по адресу < адрес>. Через несколько секунд данная страница будет загружена автоматически». Иногда такая команда применяется также для автоматического переключения пользователя с заглавной («splash») на стартовую страницу сервера. Если этот МЕТА-тег записать в виде < МЕТАHTTP-EQUIV=" Refresh" CONTENT=" N" >, текущая web-страница будет автоматически перезагружаться в броузер каждые N секунд. < МЕТА HTTP-EQUIV=" Expires" CONTENT=" Tue. 02 Jan 1996 01: 00: 00 GMT" > МЕТА-тег, определяющий дату «устаревания» страницы для протокола HTTP. Зачастую в данной директиве указывают заведомо устаревшую дату: такой подход позволяет избежать кэширования документа на диск. Большинство броузеров сохраняют загружаемые из Интернета html-документы в специальную папку на жестком диске пользовательского компьютера и при повторном обращении к сайту открывают эту web-страницу уже с винчестера, что позволяет значительно сократить время ее считывания. Данная процедура называется «кэшированием». Избежать нежелательного кэширования можно указанным выше способом. < МЕТА HTTP-EQUIV=" Content-type" CONTENT=" text/html; charset=KOI8-R" > С помощью этого тега осуществляется жесткая установка так называемого «чарсета», или пользовательской кодировки страницы. Встретив в заголовке документа такую команду, пользовательский броузер автоматически переключается на заданную в теге кодировку. В заключении этой главы отметим, что существующие программы - HTML редакторы из группы WYSIWYG-редакторов позволяют создавать HTML документы без глубоких знаний тегов языка HTML. Однако автоматически генерируемый этими программами код документа зачастую бывает избыточным, то есть содержащим «лишние», с точки зрения корректного отображения информации на экране, команды. Знание тегов позволяет не только создавать HTML документы в более простых текстовых редакторах, но и оптимизировать код создаваемых страниц сайта перед публикацией их в сети. Также знание тегов позволяет анализировать результаты работы других web-дизайнеров и находить наиболее эффективные способы использования возможностей языка в своих проектах. В связи с этим для тех, кто планирует осуществление связей с общественностью посредством сети Internet, знание команд HTML представляется обязательным элементом профессиональной подготовки.
|