Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фактор №3: вы должны собрать необходимые ресурсы и знания для того, чтобы выполнить поставленную задачу
Когда вы имеете ясное видение вашей цели и решение оставаться сосредоточенными на ней, есть большая вероятность, что вы будете видеть всё, что требуется, чтобы достичь её. Достижение каждой цели требует подготовки, обычно в виде обучения и практики. Собрать необходимые ресурсы для выполнения вашей цели означает также и то, что вы должны иметь план. Чем более существенная цель, тем большее количество подготовки и планирования обычно требуется. Способность планировать - редкий навык, но только немногие когда-либо выполняют что-нибудь без этого. Одна из моих самых первых целей в жизни состояла в том, чтобы стать профессиональным пилотом самолёта. Одна из первых тем, которая преподавалась, была тема, как составить хороший план полёта. Поскольку я получил высшее образование по управлению большими и скоростными самолётами я знал, что для них план полёта нужно готовить более тщательно. Па этих самолётах расстояния преодолевались более быстро, и поэтому во время полёта некогда было пересматривать составленный план, а тем более его переделывать. Все необходимые изменения плана я уже продумал заранее, так что они были почти автоматические. Чем лучше у меня были навыки планирования, тем лучшим пилотом я становился. Выполнение любой заслуживающей внимания задачи, как правило, всегда трудное, но это не должно быть излишне трудным. Мы должны искать различные способы, которые могли бы сделать выполнение по возможности лёгким. Мы должны стараться сделать путь настолько лёгким, что когда возникнут незапланированные трудности, их можно будет преодолеть, не перенапрягая наши силы. Старая пословица гласит, что тот, кто не умеет планировать, заранее запланировал себе неудачу. Главное отличие звёзд спорта, музыки, художников или больших профессионалов в различных областях деятельности от тех, кто имеет подобные таланты, но просто сидит в зале и наблюдает, состоит в том, что первые сумели сосредоточиться на своей цели, обучились, практиковали и благодаря этому победили. Если вы хотите стать лучшими, вы должны будете заплатить огромную цену. Спортсмены, которые тратят на выступление на Олимпийских играх всего несколько минут, платят огромную цену. Огромная цена - это тысячи часов тренировок. Ли Тревино сказал после того, как кто-то заметил, что он сделал удачный выстрел: «Да, возможно выстрел был сделан удачного чем больше я практикую, тем удачливее становлюсь!» Нет сомнения в том, что жизнь человека была бы более плодотворной, насыщенной и более лёгкой, если бы люди не торопились и развивали хорошие навыки планирования. Для всего того, что мы делаем, и что заслуживает внимания, необходим хороший план. Чем важнее и труднее цель - тем тщательнее мы должны планировать. Наряду с хорошим планом нам необходимы контрольно-пропускные пункты. Эти контрольно-пропускные пункты - мини цели, которые мы должны достичь но пути к нашей окончательной цели. Эти пункты необходимо выполнить и пройти, но они не являются нашей окончательной целью. Мы не должны очень долго задерживаться на них. Я нилот и знаю следующее: каждый пилот должен уметь определять, сколько необходимо топлива до пункта назначения, а также его запасы, если возникнет непредвиденная критическая ситуация. Нам необходимо просчитать и сделать план на случай непредвиденных обстоятельств, а также иметь необходимые ресурсы. Как пилот, я знаю и другой немаловажный фактор, который надо учитывать, просчитывая необходимое количество топлива - это погодные условия. Я должен изучить погодные условия, которые будут вначале полёта, а также их изменения, которые будут происходить в течение всего полёта. Будут ли грозы, которые я должен буду обходить? Буду ли я применять во время полёта какие-то инструменты? Условия могут стать настолько плохими, что я буду вынужден сесть на какой-то аэродром, и если так, то какой аэродром самый близкий? Все эти и другие факторы определяют необходимое количество топлива. Необходимо также знать все окрестности вокруг моего пункта назначения. Чем лучше моя подготовка, тем более уверенно я могу регулировать мой план, когда это потребуется.
|