Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как предотвратить катаклизм






Если вы верите в то, что будущее непременно должно быть мрачным, и перемены к худшему неизбежны, вы, конечно. не одиноки. Мысль о том, что грядущий апокалипсис набирает популярность среди большого количества людей, такая же противоречивая, как и идеи многих у частников движения за выживание, таких как новоявленные христиане, последователи движения нью эйдж или радикальные энвайрон- менталисты. Идея надвигающегося катаклизма воспринимается некоторыми как весьма притягательная, что не может не путать и не заставить задуматься о психическом состоянии таких людей. А причин тому много. Если вы верите, что катастрофа неизбежна — необходимо разобраться, почему.

Для некоторых людей уверенность в неизбежности предстоящей катастрофы позволяет им воспринимать себя частью чего-то большего, чем сама жизнь. Большинство из нас глу- боко и неизменно верит в мистику и во все то, что внушает благоговейный страх, если не сказать ужас. Все люди стремятся пережить сверхъестественные или острые впечатления и ощутить величие Вселенной. Но большую часть своего времени мы заняты решением вопросов, связанных с уплатой налогов, погашением счетов, зарабатыванием денег и морем других ежедневных обязанностей. Если мы будем верить в то, что живем в волшебное и потрясающее время, когда в судьбе человечества не происходит никаких кардинальных перемен, мы сможем ощутить радостное пробуждение и успех, тот самый, что давно не зажигался во многих современных религиозных и философских системах. Вера в то, что мы живем в особое время и занимаем исключительное место во Вселенной, позволяет нам ощущать себя живыми. Даже если представления о катастрофах преимущественно отрицательные, для некоторых людей это время продолжает служить фоном для более глубокого проникновения в суть своих страхов.

Многие из тех, кто увлекается идеей о надвигающейся катастрофе, вынашивает мысль о том, что сможет выжить, даже если все остальные умрут. К примеру; есть люди, которые покину ли свои дома в Сиднее (Австралия), чтобы отправиться в горы Блу-Маунтинс, так как верили, что в скором буду щем огромная приливная волна смоет Сидней с лица Земли. Нашлись и те, кто переехал из Калифорнии в Орегон, потому что боялись большой волны, которая якобы должна накрыть весь штат. Я также знаю людей, сделавших запасы продуктов и оружия, исходя из идеи о том, что неизбежные глобальные изменения, предстоящие и планете и человечеству в скором времени, приведут все в состояние хаоса, и выжившим нужно будет защищать свою жизнь и отстаивать свое право на пропитание.

Несмотря на то, что эти убеждения имеют под собой некое жизнеутверждающее начало, они опасны, поскольку поддерживают идею о необходимости работать исключительно для обеспечения выживания. Несмотря на то, что древний племенной инстинкт, призванный поддерживать ваше племя и его борьбу против остальных племен, может быть пережитком прошлого, противостояние этой силе необходимо для создания более терпимого отношения ко всему. Для того чтобы достигнуть мирного существования, человечеству нужно изменить отношение к себе и своей культу ре.

Возможно, привлекательность идеи о мировой катастрофе восходит к мифологическим представлениям. Из-за фаталистической природы и невероятного влияния средств массовой коммуникации нам постоянно твердят о том, что наш мир вскоре содрогнется под натиском катаклизмов, которые порождают всеобщий подсознательный страх предстоящей гибели. Мифы облекают в форму бесформенное. В них представлены различные способы интерпретации событий, которые сами по себе слишком важные или трудные для того, чтобы размышлять о них с позиции общепринятых понятий. Возможно, все мы создали себе миф о том, что миру настанет конец, для того чтобы наши смутные опасения приобрели форму. Это мифологическое представление об Армагеддоне позволяет нам заключить свои непонятные страхи в определенную четкую форм

ритуалов не сохранилось, возможно, поэтому человеку необходимо ощущать окончание каких-то событий и отмечать наступление новых. Вероятно, именно эту всеобщую необходимость и заполняют собой представления о катастрофических изменениях, которые настѵ пят на Земле вслед за новыми начинаниями.

Эти начинания могут также символизировать гибель порока и возрождение невинности. Во многих религиозных традициях через искупление греха наступает возрождение. Мы признаемся в своих грехах и, таким образом, очищаемся. Поскольку люди склонны проецировать свои ду шевные волнения на реальный мир, вера в обновление, которое достигается путем катастрофических перемен на Земле, может заполнить собой подсознательное стремление человеческой души к тому, чтобы смыть с себя грех за загрязнение окружающей среды и неуважительное отношение к планете.

Интерес к празднованию конца и обновлению жизни по времени совпадает с окончанием столетия. Складывается такое впечатление, что год волшебным образом возвращается к нулевой точке отсчета времени, в который раз пересекая своеобразный рубеж. На протяжении всей истории человечества большинство апокалипсических предсказаний совершались в период смены столетий. Возможно, эти предсказания отражали наше желание достигну ть полного обновления, которое олицетворяет окончание столетия. И хотя конец каждого столетия и начало следующего часто знамену ется большим количеством предсказателей и пророков, у тверждающих о конце света, мир не прекратил свое существование.

 

Мнение Томаса Мальту са в то время поддержали многие люди. Он предположил, что население Земли превысит количество потребляемых им продуктов питания, что приведет к общемировому хаосу. Он точно определил, что население Земли будет расти в геометрической прогрессии. Тем не менее, Томас не смог предвидеть сопутствующего этому событию прогресса в развитии сельского хозяйства. Предсказание Мальтуса было точным для того времени. Однако чаще всего точные прогнозы сложно составить из-за обстоятельств в будущем, которые нельзя предусмотреть.

Предсказания знаменитого так называемого Римского клуба также оказались ошибочными. Ученые этого клуба предположили, что к 1990 году из-за всеобщего голода, порожденного демографическим взрывом, произойдет тотальный коллапс. Эти мрачные настроения были немного скрашены зеленой революцией, во время которой развивающиеся страны показали, как можно утроить производство зерновых с применением техники ротации и гибридизации культур.

Ученые много раз предсказывали экологический кризис на Земле, и всякий раз их прогноз был неверным. Это не означает, что современные предсказания не сбудутся. Это означает, что в любом нау чном предсказании есть свои отклонения. Они и позволяют нам надеяться на лучшее!

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал