Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Блистательный бунтарь
Судья да вынесет тебе порицание Обратимся к «Книге Урантии», которая по большей части связана с христианством и получена диктовками от Высших Сущностей Иерархии Света. Возьмем оттуда кусочки о Люцифере. Здесь он предстает как Создатель - бунтарь, провозгласивший альтернативу Михаилу и всему божественному укладу Пресветлой Иерархии (стр. 601-603, «Книга Урантии»): «Во вселенной Небадон, владениях Христа Михаила, находятся десять тысяч систем обитаемых миров. За всю историю Сынов-Ланонандеков, на протяжении всего их труда в тысячах этих систем и столице вселенной, только три Властелина Систем проявили неуважение к правлению Сына-Создателя. Люцифер не был восходящим существом. Он был сотворенным Сыном локальной вселенной, и о нём было сказано: «Ты был совершенен во всём со дня твоего сотворения, пока не нашлось в тебе неправедности». Много раз он держал совет со Всевышними Эдемии. И Люцифер правил «на святой горе Божьей», административной горе Иерусема[1], ибо он являлся верховным управляющим огромной системы из 607 обитаемых миров». «Люцифер был величественным существом, блистательной личностью. В иерархии вселенской власти он стоял сразу же за Всевышними Отцами созвездий. Несмотря на его прегрешение, до посвящения Михаила на Урантии подчиненные ему разумные существа воздерживались от выказывания своего неуважения и негодования. Даже архангел Михаил, во времена воскрешения Моисея, «не произнес укоризненного суда, но сказал только: «Судья да вынесет тебе порицание». В таких вопросах суд является прерогативой От Века Древних — правителей сверхвселенной. Сегодня Люцифер — это падший и низложенный Властелин Сатании. Самоутверждение совершенно губительно даже для возвышенных личностей небесного мира. О Люцифере было сказано: «От красоты своей ты возгордился; от славы своей ты мудрость свою загубил». Ваш древний пророк видел его прискорбное положение, когда писал: «Как пал ты с небес, о, Люцифер, сын зари! Как низвержен ты, который осмеливался смущать миры!» Смотрите, и здесь эта ссылка, та самая единственная заноза, попавшая во все труды, несмотря на то, что это ложное отождествление, перенос с больной головы на здоровую. А ведь это «Книга Урантии»! О чем это говорит? О том, что и при ченнелинге, при приеме по каналу, мы расшифровываем только так, как мы знаем, на основе той собственной базы, которая нам в голову была заложена прежде. И мы не можем принять что-то совсем идущее в разрез с общепринятыми догмами! А если принимаем, то никогда никто об этом, как правило, не узнаёт. «На Урантии о Люцифере почти ничего не было известно, так как он поручил своему первому заместителю, Сатане, представлять его на вашей планете. Сатана являлся членом той же самой первичной группы Ланонандеков, но никогда не был Властелином Системы; он стал активным участником восстания Люцифера. «Дьявол» — это не кто иной, как Калигастия, низложенный Планетарный Князь Урантии, Сын вторичной категории Ланонандеков». «Хотя представление о воплощенном дьяволе имело под собой определенную почву в том смысле, что на планете находился отвратительный предатель Калигастия, учение о способности такого «дьявола» влиять на обычный человеческий разум против его свободной воли и естественного выбора является чистым вымыслом. Высшей властью в вопросах нравственного выбора является свободная воля человека» (стр. 753).
Со временем дракон стал символическим изображением всех этих «злоумышленников». После триумфа Михаила «Гавриил спустился из Салвингтона и сковал дракона (всех главарей восстания) на одну эпоху». О какой эпохе идет речь? О той самой, которая заканчивается в 2012 г. «Время от времени, по ходатайству планетарных властей или правителей систем, осуществляются особые воскрешения сохранившихся спящих смертных. Такие воскрешения проводятся как минимум раз в тысячелетие по планетарному времяисчислению, когда не все, но «многие из спящих в прахе восстанут». (...) Большинство созданий восстанавливают свою личность с началом нового судного периода, связанного с приходом божественного Сына планетарного служения». По-видимому, такая эпоха наступает. Кто же этот новый Сын? Урантия повествует о трех способах восхождения смертных. Почему-то там так и не сказано, что мы проживаем много жизней в один период. Третий способ восхождения называется «Первичный модифицированный способ восхождения. Эти смертные принадлежат к типу эволюционных созданий, которые сливаются с Настройщиками (попросту, сливаются с Высшим Я), но обычно они характерны для последних этапов развития человека в эволюционирующем мире. Эти прославленные существа освобождаются от прохождения через врата смерти; ими овладевает Сын, и они преобразуются из числа живых, в тот же миг представая перед Полновластным Сыном в столице локальной вселенной. Эти смертные сливаются со своими Настройщиками при жизни во плоти». О серафических бунтовщиках Иерусема написано: «И ангелов, не сохранивших свое изначальное положение, но покинувших свое обиталище, он содержит в цепях тьмы, чтобы судить в день великий». Как вы думаете, о ком это? (Книга Урантии, стр. 603-604) «2. Вселенское правление Сына-Создателя — Михаила. Люцифер настаивал на автономии локальных систем. Он протестовал против права Сына-Создателя Михаила владычествовать в Небадоне от имени гипотетического Райского Отца и требовать от всех личностей преданности этому невидимому Отцу. Он утверждал, что весь план поклонения есть хитроумная махинация, направленная на возвеличение Райских Сынов. Он был готов признать Михаила своим Создателем-Отцом, но не своим Богом и законным правителем. С наибольшей резкостью он обрушился на право От Века Древних — «чужеродных монархов» — вмешиваться в дела локальных систем и вселенных. Он называл этих правителей тиранами и узурпаторами. Он призывал своих сторонников поверить, что ни один из них не смог бы вмешиваться в чисто внутреннее правление, если бы только у людей и ангелов хватило смелости заявить о себе и храбро предъявить свои права. Он утверждал, что исполнителям приговоров От Века Древних можно было бы запретить действовать в локальных системах, если бы только населяющие их существа заявили о своей независимости. Он заявлял, что бессмертие присуще личностям системы, что воскресение является естественным и автоматическим актом и что все существа жили бы вечно, если бы не произвольные и несправедливые акты исполнителей приговоров От Века Древних».
Что вверху, то и внизу. В нашем мире разве мы не боремся за независимость и свободу от управления кем-то свыше? Против тирании и узурпации власти? Те, кто стоят у власти, обычно называют восставших бунтарями, бунтовщиками. И хочется добавить насчет бессмертия. Я была глубоко убеждена, что всё, сотворенное Создателем, бессмертно, и дело только в разных сроках, за которые личность проходит свое развитие. Удачно «скроенные» личности быстро развиваются, а есть лентяи или малоподвижные «ленивцы», которые медленно развиваются. Но однажды мне все-таки показали в медитации место недалеко от Сириуса, где по мосту в круглое плоское белое сооружение хмуро бредут серенькие фигурки, похожие на мою депрессию, которые попали на распыление: или жить не хотят, или приговорены на раскодирование. Из окон этого здания распыляются в пространство атомы, и эти энергии нейтральны, не содержат информации. Третий пункт Декларации Прав Люцифера: «3. Нападки на всеобщий план подготовки восходящих созданий. Люцифер утверждал, что слишком много времени и усилий затрачивается на столь тщательное обучение восходящих смертных принципам управления вселенной, — принципам, которые он считал безнравственными и необоснованными. Он возражал против программы многовековой подготовки смертных пространства к некоей неведомой цели и ссылался на присутствие в Иерусеме корпуса завершителей как доказательство того, что предназначение, к которому эти смертные готовились в течение многих веков, является полным вымыслом. Насмехаясь, он указывал, что всё блаженство участи завершителей — быть возвращенными в скромные сферы, схожие со сферами их происхождения. Он намекал на то, что их совратили чрезмерной дисциплиной и продолжительной подготовкой и что в действительности они являются предателями своих смертных товарищей, ибо принимают участие в порабощении всего творения во имя мифического вечного предназначения восходящих смертных. Он защищал право восходящих созданий пользоваться свободой личного самоопределения. Он подвергал сомнению и осуждению весь план восхождения смертных, созданный Райскими Сынами при поддержке Бесконечного Духа. Именно с такой «Декларацией свободы» Люцифер предался своей вакханалии тьмы и смерти».
Как там, в Раю?
Заметим, что Санат Кумара является одним из завершителей. Впрочем, это просто моя догадка. Насколько я понимаю, завершители — это те, кто дошел до Рая и выбрал — или остаться в Раю и стать грезящим существом, либо вернуться в такие же миры, как наш. Санат Кумара вернулся в наш мир, мир творчества. Пребывая в Раю, вспомнилось понятие сатчитананда. По определению Ошо: «...сат, чит, ананда – бытие, сознание, блаженство. Переживание едино, но когда мы делаем из него понятие, мы разделяем его на три фазы. Оно всегда переживается как одно, но представляется как эти три. В этом тотальном бытии, сат, этой полной сущности, есть только вы. Вы ни то, ни это: вы ни с чем не отождествлены. Есть просто бытие. Второе – это сознание, чит. Это не означает сознательный ум. Сознательный ум является только фрагментом великого неосознанного ума. Обычно, когда мы осознаем, то только что-то отдельное. Сознание объективно; оно направлено на что-то. Чит – это чистое сознание, а не сознание чего-то. Объекта нет. Сознание ни на что не направлено; оно ненаправленно. Оно бесконечно и чисто. И последнее – это ананда, блаженство. Не счастье, не радость, но блаженство. Счастье включает в себя и состояние несчастья – воспоминание о нем, контраст ему. Радость тоже несет в себе определенное напряжение, нечто, требующее разрядки, освобождения. Блаженство – это счастье без следов несчастья; это радость без окружающей ее пропасти. Это счастье безо всякого напряжения. Блаженство – это средняя точка между радостью, с одной стороны, и печалью, с другой. Это средняя точка, точка превосхождения». Ошо. Самоуправление и независимость
|