Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мастер-класс для педагоговСтр 1 из 2Следующая ⇒
«Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: Мамонтова О.П. – методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка» Цель: распространение передового педагогического опыта, знакомство с интересными приёмами работы. Задачи: - Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по использованию дидактические игр и игровых упражнений в обучении количеству и счету старших дошкольников. - Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе занимательный материал, игры с математическим содержанием для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста - Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. ХОД Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию дидактических игр и игровых упражнений для обучения количеству и счету старших дошкольников В подготовительной группе воспитатель будет содействовать дальнейшему наполнению конкретных наглядно-действенных представлений, их систематизации и обобщению, готовить детей к школе. Актуальность проблемы: Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. К сожалению, в практике дошкольного образования ей уделяется незаслуженно мало внимания. К концу подготовительной к школе группы дети не запоминают пары чисел и редко пользуются ими при вычислении.Как сделать трудное дело приятным для детей, заинтересовать их, помочь при запоминании пар каждого числа? Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП и в свободное время позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. «Веселые цифры» Цель: Развивать умение выкладывать цифры из разного подручного материала(пуговиц, счетных палочек, колпачков, крышек), мелкую моторику. «Математические домики» Цель: обучить составу числа из двух меньших
«Составь число» Цель: развивать навыки счета и закрепить состав числа(усложнение - составь число другим способом)
«Ромашка» Цель: Упражнять детей составлять число из двух меньших., решать арифметические задачи на сложение.
«Божьи коровки» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. Игра способствует умению находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивает мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа и т.д. Каждая божья коровка должна найти свою ромашку. Ещё варианты: -взять одну ромашку или божью коровку и подобрать «соседей», то есть предшествующее и последующее число; -можно сравнить числа или цифры и поставит между двумя объектами знаки «больше», «меньше» или «равно»; - ну и что ещё подскажет фантазия.
«Улов рыбака» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 7, 8, 9. Данная игра состоит из набора рыбок и цифр. Задания могут быть самые разнообразные. Например: - «выловить» заданное количество рыбок, - поймать нужную цифру, - вычислить пример на сложение или вычитание и найти ответ и т.д.
«Большая стирка» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 8, 9 и 10.
«Реши логическую задачу» Цель: установить все возможные связи между предметами путем сравнения, обобщения, нахождения смысловой ошибки, выявления закономерностей.
«Умные клеточки» Изготовить пособие не трудно. Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка - поверьте, это того стоит!
|