Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методический конструктор. «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровни воспитательных результатов Виды внеурочной




«Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

Уровни воспитательных результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия
1. Познавательная - познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.). - познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей. - детские исследовательские проекты.    
- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.). - познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД. - интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п.). - детские исследовательские проекты социальной направленности.  
- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума. - детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования.
2. Игровая - развлекательные игры, организуемые педагогом; - интеллектуальные игры, организуемые педагогом; - ролевые игры, организуемые педагогом.    
- деловые игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД  
- социально моделирующие игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.
3. Трудовая (производственная) деятельность - кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п.    
- трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом; - трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД; - сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.); - детская производственная бригада под руководством взрослого.  
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме; - детско-взрослое образовательное производство.
4. Досугово-развлекательная деятельность - культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.; - досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемые педагогом.    
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.  
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
5. Спортивно-оздоровительная деятельность - беседы о ЗОЖ; - оздоровительные процедуры; - физкультурные и спортивные занятия; - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.). организуемые педагогом.    
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.  
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
6. Туристско-краеведческая деятельность   - кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; - краеведческие экскурсии; - туристические поездки.    
- походы выходного дня; - туристские многодневные походы; - спортивные туристские походы.  
- туристско-краеведческие экспедиции; - поисково-краеведческие экспедиции; - природоохранные и природовосстановительные экспедиции.
7. Художественное творчество - кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений; - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом.    
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.  
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.
8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность) - социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми).    
- социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД.  
- социальные проекты; - волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).
9. Проблемно-ценностное общение - индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.; - тренинги формирования социальных навыков.    
- тренинги личностного роста; - дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей; - свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии).  
- проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов; - беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал