Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назвать по имени
Дети легко запоминают имена всего живого – буквально впитывают их из окружающей среды, как и другую информацию. Имя для ребенка будто слито с предметом, которое оно называет. Для них еще не существует смешных или необычных имен. Они еще не хотят быть единственными в своем роде – поэтому скорее радуются, если кто-то носит такое же имя, как у них, обращают внимание скорее на сходство, нежели на различия. Имя – совокупность свойств. Мама – это тоже имя, и именно оно (а не паспортное) для ребенка является истинным именем самого близкого человека. Отношение к своему собственному имени ребенок впитывает вместе с интонациями, с которыми оно чаще всего произносится. Если родители обращаются к нему по имени с целью одернуть, окрикнуть, ребенок начинает «не любить» свое имя, подсознательно ассоциируя его с той чертой, за которую его ругают. Некоторые, став взрослыми, даже меняют имя на то, которое несет для них более приятные ассоциации. Лет до семи дети обнаруживают огромное любопытство к тому, что как называется наряду с колоссальной способностью к запоминанию новых слов. В этот период слово – это прежде всего имя (существительное). Попросите ребенка до 7 лет сказать «какое-нибудь слово». Вы вряд ли услышите в ответ глагол, прилагательное или междометие…Если вы заинтересованы в интенсивном развитии речи ребенка, лучше не называть разные предметы одними и теми же безликими «псевдоименами»: «штучка, фигулька». Наличие имени у каждой вещи, даже самой маленькой, символизирует наличие у нее особой ценности, роли, назначения. В самом сложном механизме самая маленькая деталь носит свое название, указывающее на ее функцию, ценность. Ценность на языке детства – это способность исполнять какую-то роль, приносить пользу. С 6-7 лет начинается активный период словесного творчества. Начинаются различные игры со словоизменением, тайные языки (масамаса посошлиси гусулясять), интерес к прочтению слов наоборот, называние предмета другим словом вместо его «настоящего» имени. Именно тогда ребенку становятся интересны произведения, основанные на игре слов, например «Алиса в Стране Чудес» и «Бармаглот» Л.Кэрролла – раньше этого возраста они могут быть просто непонятны. В 6-7 лет приходит понимание того, что слово не так неразрывно связано с тем, что оно обозначает. Эту связь можно ослаблять и перестраивать. Более спокойным становится и отношение к собственному имени у тех, кто его «не любил» - ребенок понимает, что его имя это не он сам, что привычное имя легко поменять на прозвище или уменьшительную форму. Во многих религиозных традициях существуют «духовные имена». Они даются последователям после определенного посвящения и либо отражают собой сущность носителя, либо сообщают ему недостающие качества, которые необходимо развить. Ведическая астрология утверждает, что каждая звезда рождения имеет соответствующие слоги в имени, которые обеспечивают гармоничное созвучие имени с вибрацией накшатры (созвездия). Иногда ребенок сам чувствует, что его имя не сочетается с ним и пытается интуитивно подобрать себе более гармоничное созвучие со своей глубинной сущностью. Важно ему в этом не препятствовать – это настоящая духовная работа. Обратите внимание на то, есть ли у него «любимая буква», как он называет свои игрушки. Дети чрезвычайно чувствительны к гармоничным и дисгармоничным излучениям, в том числе и своим собственным и подсознательно стремятся привести себя к гармонии с Вселенной. И творят свой мир Словом, как настоящие потомки Бога.
|