Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача №1. Здесь рассмотрены различные способы регулирования напряжения: трансформаторами с РПН и ПБВ, конденсаторами и синхронными двигателями
Здесь рассмотрены различные способы регулирования напряжения: трансформаторами с РПН и ПБВ, конденсаторами и синхронными двигателями. Напряжение на низшей стороне трансформатора, приведенное к высшей определяют из соотношения где - напряжение на высшей стороне трансформатора; - активная и реактивная мощности, определяемые нагрузкой на стороне низшего напряжения и потерями мощности в обмотках трансформатора; - сопротивления трансформатора. Действительное напряжение низшей стороны трансформатора где - номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора; - напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора с РПН или ПБВ. При регулировании напряжения трансформаторами принимается с таким расчетом, чтобы действительное напряжение было наиболее близким к желаемому в рассматриваемом режиме. Батареи конденсаторов, включенные последовательно в линию (продольная компенсация) с сопротивлением , уменьшают потери напряжения. Сопротивление батарей конденсаторов , ограничивающих потери напряжения в линии величиной определяют из формулы Батареи конденсаторов параллельной компенсации способствуют снижению потерь напряжения в линии, так как Аналогичным будет влияние на потери напряжения синхронных двигателей. Следует отметить, что общая задача регулирования режимов является технико-экономической. Однако для экономического обоснования того или иного решения необходимо выбрать технически возможные и допустимые варианты. Настоящие задачи решают техническую сторону вопроса и дают необходимые данные для дальнейшего экономического анализа.
Варианты задачи №1 Вариант 1
Сопротивление линии погонное Х0=0, 4 Ом/км, R0=0, 2 Ом/км. Определить мощность батареи конденсаторов и количество конденсаторов продольной компенсации, необходимую для поддержания на шинах подстанции (точка 1) напряжения 10, 5 кВ. Батарея собирается из однофазных конденсаторов номинальным напряжением 660 В мощностью 125 квар. Вариант 2
Потребители работают в нормальных условиях, если в линии потеря напряжения не превышает 3% Uном. Требуется определить необходимую мощность батареи продольной компенсации С, устанавливаемую для повышения напряжения на конце линии. Батарея собирается из однофазных конденсаторов номинальной мощностью 125 квар и номинальным напряжением 660 В. Сколько потребуется таких конденсаторов в батарее С? Вариант 3
Определить положения РПН для обеспечения на шинах 0, 4 кВ подстанции напряжения 390 В в обоих режимах нагрузки.
Вариант 4
Сопротивление трансформатора Хт=5 Ом при Uбаз=10 кВ. Трансформатор имеет ПБВ 10±2´ 2, 5%/0, 4 кВ. Определить уровни напряжения на шинах 0, 4 кВ подстанции в режиме максимальных и минимальных нагрузок и выбрать положение ПБВ, при котором напряжение на шинах 0, 4 кВ будет Umax> 400 В, Umin> 380 В, но Umin< 400 В. Вариант 5
напряжение 34 кВ. Выбрать положение ПБВ трансформатора, при котором напряжение на шинах низшего напряжения подстанции будет равным 10, 6 кВ. Потери короткого замыкания в трансформаторе DРкз=92 кВт. Напряжение короткого замыкания трансформатора Uк=10, 5%. Трансформатор имеет ПБВ 35±2´ 2, 5%/10, 5 кВ. Вариант 6
Х0=0, 4 Ом/км, R0=0, 2 Ом/км. Для обеспечения нормальной работы потребителя необходимо, чтобы потери напряжения в линии не превышали 3% Uном. Определить, какую по величине нагрузку S можно передать по линии для выполнения этого условия (DU< 3% Uн). Вариант 7
Х=0, 45 Ом, при Uбаз=10 кВ. Определить мощность конденсаторной установки, необходимую для поддержания на шинах подстанции следующих напряжений: Umin=10, 2 кВ, Umax=10, 5 кВ. Вариант 8
теля СД в режиме минимальных и максимальных нагрузок для поддержания на шинах подстанции напряжения Umin=10, 3 кВ, Umax=10, 5 кВ.
|