Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Примеры ситуационных задач
Ситуационная задача № 1 Выберите метод окраски мазка, позволяющий обнаружить капсулу бактерий: 1. Метод Грама 2. Метод Ожешко 3. Метод Бурри-Гинса 4. Метод Циля-Нильсена Ситуационная задача № 2 У больного с подозрением на дифтерию приготовлен мазок из ротоглотки, выберите метод окраски и описание характерных морфологических и тинкториальных свойств дифтерийной палочки (Corynebacterium diphtheriae): 1. Метод Ожешко 2. Метод Леффлера 3. Синие палочки с булавовидными утолщениями на концах, расположенные под углом к друг другу в виде Х, У 4. Синие палочки с булавовидными утолщениями на концах, расположенные частоколом 5. Фиолетовые (грамположительные) кокки, располагающиеся цепочкой
Ситуационная задача № 3 Больной получил травму в полевых условиях. В мазке приготовленном из отделяемого раны и окрашенном по Граму, обнаружены крупные грамположительные палочки, располагающиеся одиночно и имеющие споры, диаметр которых больше, чем диаметр бактериальной клетки, располагающиеся терминально и придающие бактериям форму «барабанных палочек». Дайте заключение: 1. В исследуемом материале обнаружен возбудитель столбняка C.tetani 2. В исследуемом материале обнаружен возбудитель ботулизма C.botulinum 3. В исследуемом материале обнаружен возбудитель сибирской язвы B.anthracis 4. В исследуемом материале обнаружен сапрофитный микроорганизм B.subtilis
Ситуационная задача № 4 После употребления в пищу мясных консервов, приготовленных в домашних условиях у больного появились следующие клинические симптомы: тошнота, рвота, и нервно-паралитические расстройства (нарушение глотания, вялость движений, адинамия, офтальмоплегический синдром). В мазке приготовленном из остатков мясных консервов и окрашенном по Ожешко, обнаружены крупные синие палочки, располагающиеся одиночно и имеющие красные споры, диаметр которых больше, чем диаметр бактериальной клетки, располагающиеся субтерминально и придающие бактериям форму «теннисных ракеток». Дайте заключение: 1. В исследуемом материале обнаружен возбудитель столбняка C.tetani 2. В исследуемом материале обнаружен возбудитель ботулизма C.botulinum 3. В исследуемом материале обнаружен возбудитель сибирской язвы B.anthracis 4. В исследуемом материале обнаружен сапрофитный микроорганизм B.subtilis
Ситуационная задача № 5 Из гноя карбункула приготовлен мазок и окрашен по методу Грама, в ходе иммерсионной микроскопии обнаружены крупные грамположительные палочки, с центрально расположеноой спорой, диаметр спор не превышает поперечник бактерии. Назовите предполагаемого возбудителя: 1. B.subtilis 2. S.aureus 3. B.anthracis 4. C.perfringens 5. C.tetani Тема 3: Морфология и ультраструктура отдельных групп микроорганизмов: риккетсий, хламидий, микоплазм, актиномицет, спирохет, грибов, простейших Цель занятия: знать морфологию и ультраструктуру риккетсий, хламидий, микоплазм, актиномицет, грибов, простейших. уметь дать описание основным свойствам представителей микромира, использовать микроскопический метод в диагностике инфекционных заболеваний (готовить мазки из исследуемого материала, окрашивать их с помощью различных методов окраски, микроскопировать с масляной иммерсией, описывать морфологические и тинкториальные свойства) Задание на дом: I. Вопросы для самоподготовки: 1. Перечислить особенности строения и размножения актиномицет 2. Перечислить особенности строения, размножения риккетсий 3. Перечислить особенности строения и размножения хламидий 4. Перечислить особенности строения, выявления, химический состав микоплазм 5. Перечислить особенности строения, движения, окраски спирохет 6. Перечислить особенности строения, размножения грибов, виды мицелия, спор 7. Перечислить основных представителей патогенных простейших, их морфологические особенности, методы окраски
|