Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние (эпоха возрождения рекламы)






С восстановлением рыночных отношений в России в конце 80-х гг. XX в. для рекламы наступило новое время, она стала быстро воз­рождаться. Сначала в «Правде» и «Известиях» робко стали появля­ться небольшие неброские рекламные объявления. В 1991 г. на пер­вом коммерческом телевизионном канале «2 х 2» стала регулярно выходить в эфир ТВ-реклама, начали работу частные радиостанции, по которым транслировалось много радиорекламы. В 1990 г. появилась первая крышная неоновая реклама капиталистической фирмы «Соса-Cola», которую в Москве установило рекламное агентство «Соверо». Таким образом, современный российский рек­ламный рынок начал складываться одновременно с хозяйственны­ми рыночными отношениями в экономике.

В этот период в Москве были созданы первые совместные рек­ламные предприятия: «Соверо / Young & Rubicam», «ТИССА» (СП «Союзторгрекламы» и «Махир», Венгрия). Рынок достаточно бы­стро заполнился большим числом молодых рекламных агентств, таких как «Аврора», «Максима», «Премьер СВ», «Видео Интернешнл». Рекламные агентства стали создаваться в других крупных городах России. Постепенно многие международные агентства, та­кие как BBDO, «Leo Burnett», «Saatchi & Saatchi», «Ogilvy & Mother*, «МсСаnn-Erickson», стали открывать свои филиалы в Мо­скве, придя в Россию вслед за своими клиентами. В настоящее вре­мя российские филиалы этих агентств занимают почти 50% рынка российской рекламы. Их работа, базируясь на принципах, приня­тых в международной рекламной практике, принесла в российский рекламный бизнес профессиональные навыки работы и профес­сиональное отношение к рекламному делу. Появилась возможность воспитания российских рекламных кадров в различных вузах страны.

Российские рекламные агентства стали партнерами многих известных зарубежных агентств, так появились «Еurо RSCG / Maxima», «HMS Komandarm», «Lowe / Adventa» и др. Однако на рынке начали формироваться и национальные агентства, прежде всего в регионах.

На первом этапе развития российского рекламного рынка доми­нировала реклама иностранных производителей с их многомилли­онными бюджетами. Однако постепенно начинали выходить на рек­ламный рынок и российские компании, прежде всего банки, финансовые группы. Появилась российская реклама на телевидении, режиссерами которой были Ю. Грымов, Б. Килибаев (рекламный сериал АО «МММ»), Т. Бекмамбетов (рекламный сери­ал «Мировая история» банка «Империал»). А популярность актера Владимира Пермякова, сыгравшего роль Лени Голубкова в рекламе АО «МММ», превысила все мыслимые рекорды.

 

 

В 1991 г. появился первый ТВ-тизер в России, это была реклама банка «Менатеп».

Первый тизер в наружной рекламе был отмечен в России в 1997 г. во время рекламной кампании ИД «Коммерсантъ», всколых­нувшей всю страну вопросами: «Где жена? Где власть? Где деньги?».

Объем рекламного рынка России увеличивался из года в год: от 80 млн долл. США в 1992 г. до 1, 8 млрд. долл. США в 1998 г.

После дефолта в 1998 г. рынок сократился примерно на треть. Многие агентства исчезли, но сильные сохранили свои позиции, и в 2001 г. рынок вернулся к объемам до августа 1998 г. В 2005 г. он вырос до 6, 38 млрд. долл. США, и происходит его дальнейший рост (табл. 1.2).

Начиная с 2002 г. Россия входит в пятерку стран-лидеров, жи­тели которых чаще других смотрят рекламу по телевизору: в сред­нем каждый россиянин видит 74 рекламных ролика в день (по дан­ным 2003 г.; это в два раза больше, чем в Англии).

Структура рекламного рынка России в 1997—2006 гг. представ­лена в Приложении 1.

 

Поступательное развитие экономики России позволяет рек­ламному рынку использовать самые современные виды рекламы, такие как реклама в Интернете, реклама на крупноформатных жидкокристаллических дисплеях на улицах и др. Возрождение ки­нопроката позволило начать проведение кинорекламы.

Таблица 1.2. Динамика развития объема рекламного рынка в России в 1992—2006 гг., млрд. долл. США

1992 г. 0.05 1996 г. 1.0 2000 г. 1, 06 2004 г. 4, 99
1993 г. 0, 22 1997 г. 1, 8 2001г. 1, 77 2005 г. 6, 38
1994 г. 1, 2 1998 г. 1, 8 2002 г. 2, 8 2006 г. 7, 76
1995 г. 0.7 1999 г. 0, 8 2003 г. 3, 49    

 

На рынке рекламы в России окончательно укоренились общие принципы рекламного бизнеса, по которым работает весь мировой рынок.

Однако современная реклама начала XXI в. в России не просто копирует западную. Российские дизайнеры учитывают особенно­сти своего национального потребителя, о которых мы говорили ра­нее, и в большинстве случаев стремятся создавать рекламные обра­щения, сообразуясь с ними. Примерами такого подхода могут слу­жить рекламные ролики, созданные для соков «Моя семья», «Любимый сад», для питательных батончиков «Сникерс» («Сникерсни!»), для «Соса-Cola» («Легенда об Иван-царевиче и сером волке») и др.

Серьезным вкладом в становление цивилизованного рекламно­го рынка стало принятие в 1995 г. Федерального закона «О рекламе» (см. гл. 15) и установление связей с международными реклам­ными организациями.

В настоящее время в России сложился и успешно развивается ци­вилизованный рекламный рынок, который имеет большое будущее.

В Приложении 2 представлена характеристика рекламного рынка РФ в 2005—2006 гг. (крупнейшие рекламные группы, веду­щие медиабаинговые агентства и др.).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал