![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профиль h
Логическая доминанта. Функции: моторные. Ограничения под стрессом: визуальная, аудиальная, вербальная функции
· Обучается лучше посредством внутренней обработки без внешней сенсорной стимуляции. Особенно выгодно тихое время в одиночестве. · Поскольку доминирующие глаз и ухо связаны с гештальт полушарием, релаксированная визуальная/аудиальная обработка информации будет включать эмоции и целостный контекст. · Так как доминирующая левая рука связана с кинестетическим гештальт полушарием, ему может быть необходимо движение, прикосновение и мануальное исследование для того, чтобы организовать и выразить информацию · Стремится планировать движение (думает перед движением). Способен свободно двигаться даже под стрессом. · Вне стресса может быть эмоционально и физически экспрессивен. · Левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева направо, как русский. Может зеркально обращать или переставлять местами буквы и/или числа. · Может испытывать трудности с чистописанием и координацией движений рука-глаз. · Видение, слышание и манипулирование деталями информации довольно затруднительны, но, когда расслаблен, ученик имеет доступ к эмоциям и ко всему контексту. · Это почти полностью ограниченный слева профиль означает, что во время стресса этот ученик попадает в очень невыгодное для себя положение, поскольку он не имеет доступа от органов чувств в доминирующее полушарие. Однако при отсутствии стресса этот ученик более легко получает доступ к логической/гештальт интеграции, чем любой другой логический профиль. Это происходит из-за того, что доминирующая логическая обработка информации работает с предпочтительным сенсорно-моторным доступом руки, глаза и уха в гештальт полушарие, позволяя ученику легко управлять как гештальт, так и логическим функциями. ПОМОЩЬ: · Этого ученика лучше отсадить, где он может тихо и спокойно производить внутреннюю обработку информации и позволить ему рисовать или лепить во время обучения. · Деятельность, которая помогает: «Ленивая восьмерка» с ритмичным миганием во время выполнения, и «Стимуляция мыслей» из комплекса «Гимнастика для мозга», говорение в мегафон, интегрированная кросс-латеральная деятельность руками, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; массирование височно-челюстного соединения, стимулирующее общение. · Особенно обогатит тренинг, в котором имеется баланс между искусством, музыкой, свободными движениями и личностными/межличностными навыками, объединенными с познавательными усилиями. ПРОФИЛЬ HH Логическая доминанта
Ограничения под стрессом: все модальности Обучается лучше посредством внутренней обработки без внешней сенсорной стимуляции. Особенно выгодно тихое время в одиночестве. · Поскольку доминирующие глаз и ухо связаны с гештальт полушарием, релаксированная визуальная/аудиальная обработка информации будет включать эмоции и целостный контекст. · Так как доминирующая левая рука связана с кинестетическим гештальт полушарием, ему может быть необходимо движение, прикосновение и мануальное исследование для того, чтобы организовать и выразить информацию · Стремится планировать движение (думает перед движением). Под стрессом движется осторожно, испытывая скованность и неловкость. · Вне стресса может быть эмоционально и физически экспрессивен. · Левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева направо, как русский. Может зеркально обращать или переставлять местами буквы и/или числа. · Может испытывать трудности с чистописанием и координацией движений рука-глаз. · Видение, слышание и манипулирование деталями информации довольно затруднительны, но, когда расслаблен, ученик имеет доступ к эмоциям и ко всему контексту. · Это полностью ограниченный слева профиль означает, что во время стресса этот ученик попадает в очень невыгодное для себя положение, поскольку он не имеет доступа от органов чувств в доминирующее полушарие. Однако при отсутствии стресса этот ученик более легко получает доступ к логической/гештальт интеграции, чем любой другой логический профиль. Это происходит из-за того, что доминирующая логическая обработка информации работает с предпочтительным сенсорно-моторным доступом руки, глаза и уха в гештальт полушарие, позволяя ученику легко управлять как гештальт так и логическим функциями. ПОМОЩЬ: · Этого ученика лучше отсадить, где он может тихо и спокойно производить внутреннюю обработку информации и позволить ему рисовать или лепить во время обучения. · Деятельность, которая помогает: «Ленивая восьмерка» с ритмичным миганием во время выполнения, и «Стимуляция мыслей» из комплекса «Гимнастика для мозга»; говорение в мегафон, интегрированная кросс-латеральная деятельность руками, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; массирование височно-челюстного соединения, стимулирующее общение; обдумывание информации во время ходьбы, танцы, футбол, боевые искусства типа Тай Чи. · Особенно обогатит тренинг, в котором имеется баланс между искусством, музыкой, свободными движениями и личностными/межличностными навыками, объединенными с познавательными усилиями. ПРОФИЛЬ I Гештальт доминанта. Функции: визуальная, аудиальная
Ограничения под стрессом: общение, движение
· Обучение лучше через движение и посредством фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Как визуальный/аудиальный ученик чтобы обучаться, он должен быть способен видеть и слышать все образы/звуки и эмоционально на них реагировать. · Воспринимает язык изначально по его тону, высоте звуков и ритму (диалекту). · Когда спокоен, имеет легкий доступ к деталям и структуре поступающей информации, как устно, так и письменно. · Предпочитает не следовать пошаговым инструкциям. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты, и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Когда спокоен, движения спонтанные и плавные. Под стрессом может двигаться осторожно, чувствуя скованность и неловкость. · Под стрессом способность воспринимать визуальные и аудиальные детали часто затруднена. · Может испытывать трудности в общении под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбирать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это при помощи языка. · Ведущий левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева направо, типа русского. Может зеркально обращать или переставлять местами буквы и/или числа. · Самой большой проблемой этого ученика может быть доступ к частям информации и способность собрать их вместе линейным способом, в их логическом взаимодействии, для того чтобы выразить вербально. ПОМОЩЬ: · Моделируйте для этого ученика ситуации и поощряйте к активности, где он будет вынужден работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этих учеников лучше посадить в передней части класса посередине, где они получат лучший доступ к доминирующим глазу и уху. · Деятельность, которая развивает: кросс-латеральные движения рук и ног типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой, перекрестного шага, прогулок, танцев, футбола, боевых искусств, типа Тай Чи. · Особенно обогатит тренинг, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением и навыками межличностного взаимодействия, совместно с познавательной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ II. Гештальт доминанта
Функции: визуальная, аудиальная, моторная. Ограничения под стрессом: общение
· Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Как визуально/аудио ученик для обучения, он должен быть способен видеть и слышать образы/звуки и эмоционально на них реагировать. · Воспринимает речь преимущественно по тону, высоте звуков и ритму (диалекту). · Вне стресса может иметь доступ к деталям и структуре информации как устно, так и письменно. · Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и текучие – свободные, но под стрессом способности к демонстрации хорошей техники (например, специфический танцевальный шаг) могут ухудшиться. · Доступ к визуальным и аудиальным деталям под стрессом часто затруднен. · Под стрессом может испытывать трудности в общении. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где можно начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это при помощи языка. · Ведущий левый глаз сканирует пространство справа налево. Возможны трудности чтения или написания языков, которые пишутся и читаются слева направо, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа. · Самой большой проблемой этого ученика может быть доступ к частям информации и возможности собрать их вместе линейным способом, в их логическом взаимодействии, что бы выразить затем вербально.
ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этих учеников лучше посадить в передней части комнаты посередине, где они получат лучший доступ к доминирующим глазу и уху. · Деятельность, которая помогает: кросс-латеральные движения рук, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой, упражнение «Ленивая восьмерка» из комплекса «Гимнастика для мозга». · Особенно обогатит тренинг, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением и навыками межличностного взаимодействия, совместно с познавательной активностью в лингвистике и математике. .
ПРОФИЛЬ J Гештальт доминанта Функции: аудиальная. Ограничения под стрессом: зрение, общение, движение
Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Как аудиальный ученик для обучения, он должен слышать намерения и чувства личности и/или информации. · Воспринимает язык преимущественно по тону, высоте звуков и ритму (диалекту). · Обычно обладает хорошей памятью на целые понятия и образы. · Вне стресса может легко связывать детали информации в логическую последовательность как устно, так и письменно. · Поскольку способность воспринимать зрительную информацию под стрессом ограничена, может закрывать глаза и поворачиваться левым ухом к источнику звука, когда слушает и обрабатывает информацию. · Предпочитает не следовать пошаговым инструкциям. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и текучие. Под стрессом может двигаться осторожно, чувствуя неловкость и скованность. · Может испытывать трудности в общении под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где можно начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально. · Самой большой проблемой этого ученика может быть доступ к частям информации и возможности собрать их вместе линейным способом, в их логическом взаимодействии, чтобы выразить это вербально. ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этих учеников лучше посадить в правой части класса, на несколько рядов назад, где они могут легче воспринимать аудиальную информацию. · Деятельность, которая помогает: кросс-латеральные движения рук, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; упражнение «Ленивая восьмерка» из комплекса «Гимнастика для мозга», с ритмичным миганием во время слежения глазами; массирование височно-челюстного сочленения, помогающее общению; перекрестная ходьба, хождение во время восприятия/обработки или воспроизведения информации, танцы, футбол, боевые искусства, типа Тай Чи. · Особенно обогатит тренинг, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением и межличностным взаимодействием, совместно с познавательной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ JJ Гештальт доминанта
Функции: аудиальная, моторная. Ограничения под стрессом: зрение, общение
· Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Как аудиальный ученик для обучения, он должен слышать намерения и чувства личности и/или информации. · Воспринимает язык преимущественно по его тону, высоте звуков и ритму (диалекту). · Обычно обладает хорошей памятью на целые понятия и образы. · Вне стресса может легко связывать детали информации в логическую последовательность как устно, так и письменно. · Поскольку восприятие зрительной информации под стрессом ограничено, может закрывать глаза и поворачиваться левым ухом к источнику звука, когда слушает и обрабатывает информацию. · Предпочитает не следовать пошаговым инструкциям. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Движения спонтанные и плавные - свободные. Под стрессом сложные последовательные движения (типа танцевальных па) могут быть затруднены. · Может испытывать трудности в общении под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально. · Самой большой проблемой этого ученика может быть доступ к частям информации и возможности собрать их вместе линейным способом, в их логическом взаимодействии, для последующего вербального выражения. ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этого ученика лучше посадить в правой части класса, на несколько рядов назад, где он может легко слышать доминирующим ухом. · Деятельность, которая помогает: кросс-латеральные движения рук, типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; упражнение «Ленивая восьмерка» из комплекса «Гимнастика для мозга», с миганием во время слежения глазами; массирование височно-челюстного сочленения, помогающее общению; «Перекрестная ходьба»; хождение во время восприятия/обработки или воспроизведения информации; танцы, футбол, боевые искусства, типа Тай Чи. · Особенно обогатит тренинг, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением и межличностным взаимодействием, совместно с познавательной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ K Гештальт доминанта Функции: визуальная. Ограничения под стрессом: слух, общение, движение · Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Как визуальный ученик для обучения, он должен видеть информацию в трехмерной перспективе с эмоциональными элементами. · Вне стресса может легко связывать детали аудиальной информации в логическую последовательность, как устно, так и письменно. · Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и свободные. Под стрессом может двигаться, чувствуя себя неловко и скованно. · Может испытывать трудности в общении, в восприятии аудиальной информации и запоминании под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально. · Левый глаз следит справа налево. Возможна трудность чтения или написания языков, которые пишутся и читаются слева направо, как русский. Может обращать или переворачивать буквы и/или числа. · Наибольшую трудность для этого ученика может представлять доступ к деталям информации и возможность собрать их вместе линейным логическим способом, для последующего вербального выражения. ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этого ученика лучше посадить в первом ряду по левую руку, где он может наиболее легко видеть левым глазом. · Полезная активность: громкое чтение, упражнение «Активация мыслей» из комплекса «Гимнастика для ума»; говорение в мегафон, тонирование гласных, кросс-латеральные движения руками типа вязания, письма или рисования не доминирующей рукой; массирование височных челюстных точек, помогающее общению, · Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ KK Гештальт доминанта Функции: визуальная, моторная. Ограничения под стрессом: слух, общение · Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Как визуальный ученик для обучения, он должен видеть трехмерную перспективу с эмоциональными элементами. · Вне стресса может легко связывать детали аудиальной информации в логическую последовательность как устно, так и письменно. · Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремится начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и плавные – свободные, но под стрессом способности к показу хорошей техники (танцевальные па) могут ухудшиться. · Может испытывать трудности в общении, с восприятием аудиальной информации и запоминанием информации под стрессом. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные куски, чтобы выразить это вербально. · Левый глаз следит справа налево. Возможна трудность чтения или написания языков, которые пишутся и читаются с лева на право, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа. · Наибольшая трудность для этого ученика может состоять в доступе к деталям информации и возможности собрать их вместе линейным логическим способом, для вербального выражения. ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этого ученика лучше посадить в первом ряду по левую руку, где он может наиболее легко видеть левым глазом. · Полезная активность: громкое чтение, упражнение «Активация мыслей» из комплекса «Гимнастика для ума»; говорение в мегафон, тонирование гласных, «Перекрестная ходьба», вязание, письмо или рисование не доминирующей рукой, массирование височных челюстных точек, помогающее общению. · Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ L Гештальт доминанта Ограничения под стрессом: восприятие информации и выражение собственных мыслей · Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Необходимость движения во время внутренней обработки информации с минимальной внешней сенсорной стимуляцией. Необходимо тихое время в одиночестве, особенно под стрессом и для интеграции нового учебного материала. · Вне стресса может легко связывать аудиальные и визуальные детали информации в логическую последовательность как устно, так и письменно. · Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации, когда решает проблему. · Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и плавные. Под стрессом может двигаться, чувствуя себя неловко и скованно. · Под стрессом может испытывать трудности в общении, с восприятием и запоминанием зрительной и аудиальной информации. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально. · Под стрессом эти ученики испытывают значительные трудности в том, что они не имеют доступа к своему доминирующему полушарию от органов чувств и, таким образом, полностью закрыты для информации. Однако, в спокойном состоянии, эти ученики имеют более легкий доступ к всесторонней интеграции информации, чем другие гештальт профили. Доминирующая гештальт обработка информации совместно с ведущим сенсорно-моторным доступом руки, глаза и уха в логическое полушарие, обеспечивает более эффективную и всестороннюю интеграцию поступающей информации. · Предположительно, что это профиль Эйнштейна. Наблюдения за жизнью Альберта Эйнштейна и тем, как он учился, дают основания полагать, что он был учеником такого типа. ПОМОЩЬ: · Этого ученика лучше посадить одного за парту там, где он может спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников. · Активность, которая развивает: упражнения «Ленивая восьмерка», с миганием во время слежения, «Активация мыслей» и «Перекрестная ходьба», из комплекса «Гимнастика для мозга»; говорение в мегафон; вязание, письмо или рисование не доминирующей рукой; массирование височных челюстных точек, помогающее общению; ходьба во время обдумывания, танцы, футбол, боевые искусства, типа Тай Чи. · Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ LL Гештальт доминанта Функции: моторная. Ограничения под стрессом функции: визуальная, аудиальная, общение · Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Необходимость движения во время внутренней обработки с минимальной внешней сенсорной стимуляцией. Необходимо тихое время в одиночестве, особенно под стрессом и для интеграции нового учебного материала. · Вне стресса может легко связывать аудиальные и визуальные детали информации в логическую последовательность как устно, так и письменно. · Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации, когда решает проблему. · Предпочитает не следовать инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и плавные. Под стрессом может быть ограничена способность выполнять сложные движения (типа танцевальных па). · Под стрессом может испытывать трудности в общении, с восприятием и запоминанием зрительной и аудиальной информации. Этот ученик будет видеть всю картину, но не знает, где начать разбивать ее на линейные отрезки, чтобы выразить это вербально. · Под стрессом эти ученики испытывают значительные трудности в том, что они не имеют доступа к своему доминирующему полушарию от органов чувств и, таким образом, полностью закрыты для информации. Однако, в спокойном состоянии, эти ученики имеют более легкий доступ к всесторонней интеграции информации, чем другие гештальт профили. Доминирующая гештальт обработка информации совместно с ведущим сенсорно-моторным доступом руки, глаза и уха в логическое полушарие, обеспечивает более эффективную и всестороннюю интеграцию поступающей информации. · Предположительно, что это профиль Эйнштейна. Наблюдения за жизнью Альберта Эйнштейна и тем, как он учился, дают основания полагать, что он был учеником такого типа. ПОМОЩЬ: · Этого ученика лучше посадить одного за парту там, где он может спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников. · Активность, которая развивает: упражнения «Ленивая восьмерка» с миганием во время слежения, и «Активация мыслей» из комплекса «Гимнастика для мозга», говорение в мегафон, вязание, письмо или рисование не доминирующей рукой. · Особенно полезным будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ M Гештальт доминанта.Полный сенсорный доступ · Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Должен быть способен видеть, слышать, двигаться и/или устно воспроизводить весь контекст перед изучением деталей. · Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации, когда решает проблему. Слушает и отслеживает намерения и эмоции личности и/или информации. · Воспринимает язык изначально по тону, высоте звуков и ритму (диалект). · Учится кинестетически, нуждаясь в движениях (особенно рук), чтобы обрабатывать новое знание. Физически и эмоционально выразителен. · Быстро схватывает основную идею, но может испытывать большие трудности с видением, слышанием и связыванием деталей линейным логическим способом. · Часто обладает сильной интуицией и предпочитает обрабатывать информацию этим способом. · Левый глаз следит справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева на право, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа. · Испытывает трудности, следуя инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и плавные – свободные, но под стрессом способность к демонстрации хорошей техники (специфические танцевальные па) может ухудшиться. · Может испытывать трудности с чистописанием. Получает пользу от тренировки тонкой моторики и координации рука-глаз. · Поскольку доминирующая рука, глаз, ухо и нога противоположны гештальт полушарию, этот ученик не имеет доступа в логическое полушарие во время получения новых знаний или во время стресса. Наибольшая трудность для этого ученика может состоять в доступе к деталям информации и возможности собрать их вместе линейным логическим способом, для вербального выражения. ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этого ученика лучше посадить одного за парту там, где он может спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников. · Активность, которая развивает: любые кросс-латеральные упражнения на интеграцию обоих полушарий мозга - упражнения «Ленивая восьмерка», «Перекрестная ходьба», «Кистевой замок» из комплекса «Гимнастика для мозга». · Особенно полезны будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике. ПРОФИЛЬ MМ Гештальт доминанта. Функции: визуальная, аудиальная, общение. Ограничения под стрессом: движение · Обучение лучше посредством движения и фокусирования на всей картине, контексте и эмоциональной значимости для себя. · Должен быть способен видеть, слышать, двигаться и/или устно воспроизводить весь контекст перед изучением деталей. · Предпочитает метафоры, примеры и ассоциации, когда решает проблему. Слушает и отслеживает намерения и эмоции личности и/или информации. · Воспринимает язык изначально по тону, высоте звуков и ритму (диалект). · Учится кинестетически, нуждаясь в движениях (особенно рук), чтобы обрабатывать новое знание. Физически и эмоционально выразителен. · Быстро схватывает основную идею, но может испытывать большие трудности с видением, слышанием и связыванием деталей линейным логическим способом. · Часто обладает сильной интуицией и предпочитает обрабатывать информацию этим способом. · Левый глаз следит справа налево. Возможны трудности с чтением или написанием языков, которые пишутся и читаются слева на право, типа русского. Может зеркально обращать или переворачивать буквы и/или числа. · Испытывает трудности, следуя инструкциям типа шаг за шагом. Стремиться начать деятельность, представляя конечные результаты и затем, интуитивно делая то, что кажется подходящим. · Вне стресса движения спонтанные и плавные – свободные, но под стрессом чувствует себя неловко и скованно. · Может испытывать трудности с чистописанием. Получает пользу от тренировки тонкой моторики и координации рука-глаз. · Поскольку доминирующая рука, глаз, ухо противоположны гештальт полушарию, этот ученик почти не имеет доступа в логическое полушарие во время получения новых знаний или во время стресса. Наибольшая трудность для этого ученика может состоять в доступе к деталям информации и возможности собрать их вместе линейным логическим способом для вербального выражения. ПОМОЩЬ: · Моделируйте ситуации и поощряйте к деятельности, где этот ученик, может работать и взаимодействовать с деталями и логическими аспектами жизни и обучения. · Этого ученика лучше посадить одного за парту там, где он может спокойно внутренне обрабатывать информацию и двигаться, не беспокоя других учеников. · Активность, которая развивает: любые кросс-латеральные упражнения на интеграцию обоих полушарий мозга - упражнения «Ленивая восьмерка», «Перекрестная ходьба», «Кистевой замок» из комплекса «Гимнастика для мозга»; хождение при обдумывании информации, футбол, танцы и боевые искусства типа Тай Чи. · Особенно полезны будут тренинги, где есть интегративный баланс между рисованием, музыкой, движением, межличностной коммуникацией, в сочетании с когнитивной активностью в лингвистике и математике.
|