Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Завершение речи
Самая большая ошибка — закончить выступление каким-нибудь жалким «благодарю за внимание» и сесть на место. Ораторы, знающие толк в деле, всегда заканчивают на драматической ноте. Они прекрасно сознают, что окончание речи — один из тех редких моментов, когда к ней можно привлечь хоть какое-то внимание публики. a. поддержка вашего предложения; b. рекомендация плана действий; c. апелляция к кошельку. Все ораторы знают, что с приближением конца речи нехитрая фраза тина «И вот, подводя итог сказанному, уважаемые леди и джентльмены» выведет аудиторию из оцепенения не хуже, чем щепоть нюхательных солей. 1. Угроза того, что все повторится, если они не поймут этого с первого раза. 2. Обещание легкой жизни. Этот довод действует неотразимо. 3. Приобретение знаний. Знание чего-то такого, в чем сведущи очень немногие, является печатью гения или того, кто блефует. 4. Деньги. Существует прямая пропорция между суммой, которая предлагается, и той, что будет собрана в поддержку идеи. В наиболее эзотерических, доступных лишь посвященным дебрях денежных отношений это известно как подкуп. 5. Бар. Существуют два типа баров, на которые знаток ораторского искусства может сослаться: со свободным входом и с платным. Первые гораздо более притягательны. Зная это, можно подтолкнуть слушателей вынести затруднительное для них решение, напомнив, что бар со свободным входом закрывается через десять минут. Но предупреждаем: не пользуйтесь этим приемом в двух случаях: a. Когда вы обращаетесь к «верблюдам» (см. «Типы ораторов»). b. Когда вы обращаетесь к большой толпе, стоя в дверях бара. Содержание Вне зависимости от содержания, большинство речей представляет собой интерпретацию того или иного факта или положения и часто выражает личную точку зрения выступающего. В принципе речь не должна быть: a. исчерпывающей вопрос, b. истиной в последней инстанции. Это дает вам идеальную возможность для блефа. Одно зернышко малоизвестной или не имеющей отношения к делу информации произведет гораздо большее впечатление и будет гораздо эффектнее способствовать вашей репутации, чем любые точные факты, причем в каком угодно количестве. Ведь если оратор сообщает что-то неожиданное, то он сразу предстает перед аудиторией как глубокий знаток данного вопроса.
|