Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Немецкий для начинающихСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ НИВЕРСИТЕТ»
Кафедра иностранных языков факультета гуманитарного образования
НЕМЕЦКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Методические указания для студентов заочного отделения
Кемерово 2004 Предлагаемые методические указания предназначены для студентов факультета заочного обучения, начинающих изучать немецкий язык. Цель методических указаний – помочь студентам в изучении основ грамматики немецкого языка, в приобретении умений и навыков, необходимых для чтения научно-популярной литературы и для устного высказывания. Методические указания содержат информацию о следующих грамматических явлениях: имя существительное (склонение артиклей, род существительных, сложные существительные), предлоги, времена глагола действительного и страдательного залога, порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении, инфинитивные обороты, степени сравнения прилагательных и наречий, числительные и др. Грамматический материал сопровождается примерами и упражнениями. Предлагаемые упражнения являются тренировочными и одновременно выполняют функцию контроля изучаемого материала. Все упражнения выполняются письменно и проверяются преподавателем. Составители МУ ставили своей задачей изложить грамматическую информацию предельно доступно, используя в качестве примеров простую лексику. Для лучшего усвоения грамматического материала используется повторяемость лексики. Лексика упражнений является типичной для стиля разговорной речи и научно-популярной литературы. Данные методические указания можно использовать как для самостоятельной работы, так и для практических занятий студентов начинающих групп дневного отделения, а также для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм», начинающих изучать немецкий язык в качестве второго иностранного языка.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Общие сведения. Склонение артиклей. Сложные существительные. Существительное в немецком языке пишется с большой буквы и сопровождается артиклем, например: der Student, ein Student. Артикль выполняет ту же функцию, что окончание в русском языке: служит для связи слов в предложении. Артикль показывает род, число, падеж существительного. Если существительное встречается впервые, то употребляется с неопределённым артиклем.
Артикль на русский язык не переводится. В немецком языке четыре падежа
Как узнать артикль и род существительных? В словаре после каждого существительного стоит одна из следующих букв: m, n, f или Pl. Что они означают? Буква m в словаре означает мужской род и соответствует артиклю der. Например, в словаре видим: «Lehrer, m, – учитель», это означает, что существительное «Lehrer» мужского рода; артикль мужского рода – der. Значит, учитель по-немецки – der Lehrer. Буква f после существительного означает женский род и соответствует артиклю die. Например: «Lehrerin, f, – учительница». Значит, учительница по-немецки – die Lehrerin. Буква n после существительного означает средний род и соответствует артиклю das. Например: Buch, n, – книга. Значит, книга по-немецки – das Buch. Буквы Pl после существительного обозначают множественное число и соответствуют артиклю die. Например: «Ferien, Pl, – каникулы» Значит, каникулы по-немецки – die Ferien.
Склонение определённого артикля
Склонение неопределённого артикля
Если в единственном числе перед существительным стоит неопределённый артикль, то во множественном числе артикль не ставится.
· Найдите с помощью словаря род следующих существительных с определённым артиклем, переведите их. Образец: Student, m – м. р., der Student – студент. Fakultä t, Tag, Tisch, Plan, Arbeit, Aufgabe, Wirtschaft, Republik, Welt, Handel, Stoff, Kunst, Strahl, Sprache, Technik, Verarbeitung, Anlage, Prozess, Produkt, Funktion, Text, Freund, Freundin, Stunde, Jahr, Monat, Unterricht, Platz, Feld, Straß e, Buch.
ПРЕДЛОГИ Предлоги выражают связи между словами и словосочетаниями.
Предлоги in, an, zu часто сливаются с определёнными артиклем: in das =ins; an das = ans; in dem =im; an dem = am; zu dem = zum.
В немецком языке, как и в русском, встречаются сложные существительные, т.е. слова, которые состоят из двух или нескольких отдельных слов. · Перепишите сложные существительные, подчеркните в них основное слово, затем переведите их письменно. (При анализе перевода учитывайте, что последнее слово является основным, а предшествующее поясняет его)
Образец: der Arbeit s tag – рабочий день (die Arbeit – работа; der Tag – день; -s- – соединительный элемент) die Tagesarbeit, der Arbeitsplan, die Wirtschaftsfakultä t, das Gebietszentrum, das Forschungsinstitut, das Korrosionsprodukt, die Tagesordnung. Образец: die Zusammenarbeit – совместная работа, сотрудничество (zusammen – вместе; die Arbeit – работа) der Fernstudent, die Fernfakultä t, das Wohnzimmer, das Hochhaus, die Leichtindustrie, die Atomenergie, der Industriebetrieb, die Baustelle.
Иногда немецкое сложное существительное переводится на русский язык одним словом (das Wö rterbuch – словарь). Если в словаре нет нужного сложного существительного, то его нужно искать по частям.
· Проанализируйте и переведите следующие сложные слова. Определите род существительных. Род существительных определяется по последнему основному слову. Образец: Gebietsbibliothek – областная библиотека, состоит из существительных das Gebiet – область и die Bibliothek – библиотека, Bundesrepublik, Gebietsbibliothek, Lieblingsbruder, Hauptfunktion, Gesamtzahl, Steuerreform, Kunststoff, Assemblersprache, Datenver-arbeitung, Datenverarbeitungsanlage, Rö ntgenstrahl, Managementprozess, Managementsystem, Korrosionsprodukt, Maschinenteil, Kohlegewinnung, Erdö lgewinnung, Erzgewinnung, Planarbeit, Arbeitsplan, Starkstrom, Stromstä rte, Auftragbestä tigung.
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Формы личных местоимений в дательном падеже (Dativ)
Притяжательные местоимения
ГЛАГОЛ
Глагол в начальной (неопределённой форме) – Infinitiv – имеет окончание – en: lern en, fahr en, studier en. Если убрать окончание неопределённой формы, останется основа глагола: lernen – lern, malen – mal, fahren – fahr. · Найдите основу следующих глаголов: laufen, waschen, geben, nehmen, tragen, arbeiten, antworten, lö sen.
ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗАЛОГА (AKTIV)
PRÄ SENS Prä sens – настоящее время, образуется при помощи личных окончаний, которые добавляются к основе глагола. Схема личных окончаний глагола
Отделяемые ударные приставки в Prä sens отделяются и ставятся на последнее место. Например: ankommen – прибывать, приезжать
У сильных глаголов во 2 и 3 лице единственного числа меняются корневые гласные: «a», «au» получают Umlaut, «e» меняется на «i».
|