Психология
1. Методы психологического исследования.
2. Основные принципы психологии, анализ их развития. 3. Системный подход в психологии. 4. История развития психологической науки. 5. Характеристика основных психологических школ. 6. Значение психофизиологии для психологической науки. 7. Роль теории рефлекса в развитии психологических концепций воспитания и обучения. 8. Психика как особая форма жизнедеятельности. 9. Мозг и психика. 10.Эволюционные предпосылки развития психики. 11. Связь языка и сознания человека. 12.Органическая основа индивидуальности - от Гиппократа к Айзенку. 13.Теории периодизации развития психики. 14.Проблема возникновения сознания в психологии. 15.Соотношение сознательного и бессознательного в человеке. 16.Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса. 17.Творческая функция представления и воображения. 18.Условия развития творчества и индивидуальные особенности его проявления. 19.Память и ее значение для процесса формирования знания.
20.Роль внимания в процессе познания. 21.Мышление и решение задач. 22.Теоретическое и практическое мышление в жизни людей. 23.Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.
24.Взаимосвязь мышления и речи в деятельности людей. 25.Творческое мышление, его особенности и условия развития.
26.Природа эмоций. 27.Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности человека. 28.Социальные переживания и их влияние на процесс социализации.
29.Стресс, его сущность и функции. З0.Психологические механизмы мотивации человека. 31.Роль потребностей и мотивов в развитии личности.
32.Психологические механизмы волевой регуляции. 33.Основные теории личности в психологии. 34.Психодинамические качества личности. 35.Основные механизмы развития личности. Зб.Структура личности в теории З.Фрейда и ее влияние на современную психологию. 37.Индивидуальные качества и их роль в создании индивидуального стиля жизни. 38.Роль семьи и наследственности в формировании индивидуальности человека. 39.Проблема самоактуализации личности в современной жизни.
40.Деятельность и поведение. 41.Активность личности как основа ее самореализации.
42.Общение как социальная деятельность.
43.Содержание и механизмы общения. 44.Искусство общения. 45.Социальные и индивидуальные стили общения. 46.Индивидуальные особенности личности и их влияние на восприятие и понимание людьми друг друга. 47.Роль игры в развитии личности и общении человека.
48.Семья как динамическая система. 49.Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
50.Психология современной семьи.
Педагогика 51.Технология образования и ее место в педагогической науке и практике. 52.История становления педагогики. 53.Современное состояние отечественной педагогической науки. 54. Личностно-деятельностный подход в образовании. 55. Единство образования и самообразования в процессе развития личности. 56.Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. 57.Развивающие теории обучения и их характеристика.
58.Гуманистическая концепция воспитания. 59.Современные концепции обучения. 60.Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения. 61. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.
62. Основные категории педагогики. 63. Образование как общечеловеческая ценность.
64. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.
65. Образовательная система России.
66. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. 67. Педагогический процесс.
68. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. 69. Воспитание и педагогический процесс. 70. Общие формы организации учебной деятельности. 71. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. 72. Семья как субъект педагогического взаимодействия. 73. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 74. Управление образовательными системами.
Стандартный вариант оглавления/структуры реферата:
Введение
1 глава
2 глава
3 глава
Выводы
Список литературы
1 страница - титульный лист.
2 страница - оглавление,
3 страница и далее - текст реферата;
обязательно расставьте номера страниц и на самих страницах и в оглавлении.
|