Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки (защита аттестационной работы)






Защита выпускной аттестационной работы (ВАР) происходит на открытом заседании аттестационной комиссии.

Задачей аттестационной комиссии является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю документа о квалификации. Слушатель, получив положительный отзыв на выпускную аттестационную работу от научного руководителя, рецензию и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (7-10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения выпускной аттестационной работы. Доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст.

Подготовка к защите выпускной аттестационной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично слушателем, чем он руководствовался при исследовании темы, что является объектом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется слушателем совместно с научным руководителем.

Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада слушателю задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме выпускной аттестационной работы. Слушателю разрешается пользоваться своей выпускной аттестационной работой. По докладу и ответам на вопросы аттестационная комиссия судит о широте кругозора слушателя, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

После ответов слушателя на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия.

Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты выпускной аттестационной работы производится на закрытом заседании аттестационной комиссии. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, соответствие требованиям к написанию ВАР, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании аттестационной комиссии.

После проведения итоговой аттестации выпускная аттестационная работа передает­ся на хранение в архив.

 

Требования к написанию выпускной аттестационной работы

 

Цель аттестационной работы

Цель выпускной аттестационной работы – это расширение и систематизация знаний слушателя в специальной области, приобретение навыков научно-исследовательской и практической работы по специальности.

Выполнение выпускной аттестационной работы осуществляется слуша­телем самостоятельно под руководством научного руководителя. Научный руководитель выпускной аттестационной работы:

• разрабатывает темы для выпускной работы;

• осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом ис­следования;

• рекомендует слушателю необходимые основные законодательные, научную, методическую литературу; справочные мате­риалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

• проверяет выполнение работы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал