Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки (защита аттестационной работы)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Защита выпускной аттестационной работы (ВАР) происходит на открытом заседании аттестационной комиссии. Задачей аттестационной комиссии является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю документа о квалификации. Слушатель, получив положительный отзыв на выпускную аттестационную работу от научного руководителя, рецензию и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (7-10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения выпускной аттестационной работы. Доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Подготовка к защите выпускной аттестационной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует сказать о том, что сделано лично слушателем, чем он руководствовался при исследовании темы, что является объектом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Эта общая схема доклада, более конкретно его содержание определяется слушателем совместно с научным руководителем. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. По окончании доклада слушателю задают вопросы председатель, члены комиссии, присутствующие. Перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме выпускной аттестационной работы. Слушателю разрешается пользоваться своей выпускной аттестационной работой. По докладу и ответам на вопросы аттестационная комиссия судит о широте кругозора слушателя, его эрудиции, умении публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы. После ответов слушателя на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценка результата защиты выпускной аттестационной работы производится на закрытом заседании аттестационной комиссии. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, соответствие требованиям к написанию ВАР, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании аттестационной комиссии. После проведения итоговой аттестации выпускная аттестационная работа передается на хранение в архив.
Требования к написанию выпускной аттестационной работы
Цель аттестационной работы Цель выпускной аттестационной работы – это расширение и систематизация знаний слушателя в специальной области, приобретение навыков научно-исследовательской и практической работы по специальности. Выполнение выпускной аттестационной работы осуществляется слушателем самостоятельно под руководством научного руководителя. Научный руководитель выпускной аттестационной работы: • разрабатывает темы для выпускной работы; • осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом исследования; • рекомендует слушателю необходимые основные законодательные, научную, методическую литературу; справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме; • проверяет выполнение работы.
|