Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ О программе по учебному предмету, курсу (ФГОС) Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Детчинская средняя общеобразовательная школа и регламентирует порядок разработки и реализации программ педагогов по учебным предметам, курсам. 1.2. Программа по учебному предмету, курсу – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результату образования обучающихся при получении основного общего образования по конкретному предмету учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – ОООД). 1.3. Цель программы по учебному предмету, курсу — создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету, курсу. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Задачи программы: - дать представление о практической реализации Федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; - конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, курса с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности ОООД и контингента обучающихся. 1.4. Функции программы по учебному предмету, курсу: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. 1.5. К программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОООД в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, относятся: - программы по учебным предметам; - программы элективных курсов, курсов по выбору; - программы факультативных занятий. Разработка программы 2.1. Разработка и утверждение программ по обязательным учебным предметам, курсам относится к компетенции ОООД и реализуется им самостоятельно. 2.2. Программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету). 2.3. Программы составляются на уровень обучения (основное общее образование и т.д.). 2.4. При составлении, согласовании и утверждении программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; - требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; - программе формирования универсальных учебных действий; - основной образовательной программе основного общего образования; - примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); - федеральному перечню учебников. 2.5. Программа учебного предмета, курса может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной. 2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
|