Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шаг 1: оформление инвалидности
Для оформления инвалидности необходимо обратиться к районному педиатру в поликлинику, в которой наблюдается ребенок, за направлением на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Лечащий доктор в таком случае обычно просит обойти с ребенком несколько необходимых врачей-специалистов. Смысл этого обхода – знать мнение каждого специалиста о необходимых с его стороны реабилитационных мероприятиях. Поэтому при обследовании у каждого врача-специалиста родители должны выяснить, что ребенку необходимо для успешной реабилитации, и попросить записать это в карте.Мы должны твердо понимать: основная цель оформления инвалидности – в максимальной степени реализовать реабилитационный потенциал ребенка. Именно поэтому при признании ребенка инвалидом для него в обязательном порядке должна быть разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации – базовый документ, на основании которого осуществляется реабилитация инвалида. Чтобы ИПРА ребенка оказалась комплексной и оптимальной, необходимо заранее подготовиться к последующему прохождению комиссии МСЭ. А значит, родители должны: 1) ознакомиться с формой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида и посмотреть, что может быть в нее включено; 2) проконсультироваться со специалистами о том, какие реабилитационные услуги и технические средства реабилитации необходимы ребенку; собрать письменные рекомендации специалистов о необходимого ребенка реабилитационных услугах и технических средствах реабилитации, а также о возможных исполнителях услуг. Рекомендации понадобятся для включения их в ИПРАребенка. Желательно, чтобы рекомендации были как можно более конкретными и подробными, включающими виды и объемы реабилитационных услуг. Так, например: – рекомендация о потребности ребенка в кресле-коляске должна содержать требования о необходимых антропометрических (вес, рост ребенка) и эргономических показателях, о необходимости оснащения специальными приспособлениями (специальный ортопедический стульчик, нагрудник для пристегивания ребенка, быстросъемный столик с установленной на нем антиспастической ручкой и др.); - Следует помнить!!! Санаторно-курортное лечение предоставляется в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Формой ИПРА предусмотрен раздел Санаторно-курортное лечение, где специалисты бюро МСЭ ставят отметку «Нуждается» или «Не нуждается». Лечебный профиль, кратность, срок и сезон рекомендуемого лечения в дальнейшем уточняется в ЛПУ. - рекомендации по психолого-педагогической коррекции должны содержать перечень видов необходимых занятий, периодичность занятий в неделю, продолжительность одного занятия. При составлении рекомендаций к ИПРА желательно, по возможности, придерживаться формы карты ИПРА по соответствующим разделам реабилитационных мероприятий. Это существенно облегчит сотрудникам МСЭ работу по включению этих рекомендаций в ИПРА. Приведем рациональные форму и порядок заполнения бланка рекомендаций к ИПРА на одном из наиболее распространенных примеров – составления специалистами, занимающимися с ребенком, рекомендаций по психолого-педагогической коррекции.
|