Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие рынка. Условия и причины возникновения рынка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рынок — это система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами между покупателями и продавцами. Рынок – это система экономических отношений в сфере обмена товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), опосредуемых через спрос и предложение. Условия возникновения рынка: 1) общественное разделение труда. Разделение труда — совокупность всех существующих в данный момент видов трудовой деятельности. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда. 2) специализация труда. Специализация — это форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса. Причины возникновения рынка: 1) ограниченность ресурсов. 2) обособленность товаропроизводителей, означает их возможность свободно распоряжаться результатами своего труда, то есть только они решают что производить, как производить, кому и где продавать созданную продукцию. 3) самостоятельность производителя, свобода предпринимательства. Свобода хозяйственной деятельности означает право любого хозяйствующего субъекта, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществлять эту деятельность в любой допускаемой законом форме. Функции рынка: 1.регулирующая - рынок выступает регулятором производства спроса и предложения. Через механизм закона стоимости, спроса и предложения он устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции в экономике. 2. стимулирующая - по средством цен рынок стимулируют: внедрение в производство достижений НТП, снижение затрат на производство продукции и повышение качества продукции, а так же расширение ассортимента товаров и услуг. 3. информационная - рынок дает информацию о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые на него поставляются. 4. посредническая - в нормальной рыночной экономике, при достаточно развитой конкуренции, потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В тоже время продавцу предоставляется возможность выбрать наиболее подходящего покупателя. 5. санирующая - рынок очищает общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц и наоборот, поощряет развитие эффективных предприимчивых и перспективных фирм. 6. социальная - рынок дифференцирует производителей и предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости и национальной экономики.
|