Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пост-релиз Регаты-фестиваля «Кубок 5 портов».
6 августа 2016 года завершилась первая регата-фестиваль «Кубок 5-ти портов», инициатором проведения которой выступил яхт-клуб «Балтиец» при поддержке администрации Красносельского района Санкт-Петербурга во главе с членом Правительства Санкт-Петербурга, Главой администрации Красносельского района Никольским Е.В. Несмотря на то, что регата проводилась впервые она превзошла все соревнования городского календаря (кроме однодневных гонок яхт-клуба «Балтиец» на дистанцию 10 морских миль собирающих до 270 яхт) по массовости. Регата позиционируется как составляющая Морского фестиваля «Балтийская Волна», проводимого я/к «Балтиец». В рамках этого фестиваля одновременно на трех разных площадках, в трёх районах Санкт-Петербурга - Красносельском, Петродворцовом и Кронштадском, проводились соревнования по парусному и водно-моторному спорту, соревнования по виндсерфингу посвященные дню Венно-морского флота Российской Федерации. Причина успеха регаты – не только выбор правильной концепции и формата мероприятия, но и в том, что организация ее велась силами мощного яхт-клуба (крупнейшего в РФ) с опорой на его материально техническую базу, практику сотрудничества с властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а главное - эффективный менеджмент. Уверены, что клуб и впредь справится с организацией регат и ралли в восточной части Финского залива, как ключевым элементом развития яхтенного туризма на базе массового яхтинга.
Регата задумывалась в несколько необычном для Петербурга формате, которого ранее не было. Концепция регаты основывалась на нескольких основных принципах: • Регата проводится для яхтсменов, т.е. они и их интересы поставлены во главу угла; (Т.к. наметившаяся в последние годы тенденция коммерциализации соревнований, весьма негативно сказывается на их массовости и спортивности.) • Комфортные, непродолжительные (20-30 миль) дневные переходы; (Формат «фестиваль-регаты» позволяет минимизировать продолжительность этапов, и тем самым оставить экипажам яхт возможность достаточного отдыха на берегу, общения, ознакомления с пунктами заходов, участия в различных береговых мероприятиях.) • Порты захода транспортно доступны, возможна подмена экипажей; (Проблема продолжительных и координированных для экипажа отпусков существует, а в нашем случае ротация экипажей шла довольно активно. Это дает возможность для участия яхтам, которые в иных условиях не участвовали бы в регате вовсе.) • Награждение после каждого этапа; (Яхтсмены как дети – любят награждаться и получать подарки. Награждение пусть и скромное, ценнее, когда оно привязано по времени к конкретной гонке. И кроме того, такой подход позволяет яхтам, которые не могут пройти весь маршрут регаты, погоняться на одном или нескольких этапах.) • Песенный конкурс; (Яхтсмены по природе своей талантливы и многогранны, и возможность это лишний раз продемонстрировать и увидеть друг друга в новых амплуа добавляет позитива всей регате) • Культурные программы; (Проведение культурных мероприятий для разнообразия отдыха яхтсменов это хорошая международная практика и от неё не стоит оказываться. И для этого нет необходимости, да и возможности приглашать артистов и музыкальные коллективы топ-уровня, достаточно немного живой музыки, может быть с местным колоритом. Т.к. формат регаты предполагает свободное время, то можно посетить местные достопримечательности, музеи и просто прогулять по новым местам.) • Интеграция регаты с другими соревнованиями и с мероприятиями в портах захода; («Кубок 5 портов» и «Паруса Выборга» прекрасно совместились, т.к. для этого была добрая и конструктивная воля организаторов, и в результате регата «Паруса Выборга» прошла в своем формате, сохранив свои особенности и традиционную привлекательность параллельно «Кубку 5 портов». Удалось соприкоснуться участникам Регаты и с праздником «День Нептуна» в Сосновом бору.) · Совмещение спортивной и туристической составляющих.
Исключительно все принципы, заложенные в концепцию регаты, получили положительную оценку от участников, они признаны правильными и актуальными. Общее мнение, что такая регата нужна Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Вся регата проходила, в соответствии со своим названием по 5-портам русской Балтики: СПб – Кронштадт – Сосновый Бор – Приморск – Выборг. Всего в Регате приняли участие 75 крейсерских яхт, таким образом, Регата показала свой потенциал, и кроме того, дала возможность многим яхтсменам из разных мест принять, пусть иногда и частичное участие в Регате. В качестве украшения и открытия регаты стало посещение гавани Сосновый Бор. Исключительно все участники регаты посетили его впервые! До этого гавань вроде и была, но её никто и никогда не видел. Заход Регаты был поддержан всеми сторонами: главой Сосновоборского городского округа Пуляевским Д.В., руководством филиала АО «Росэнергоатом» Ленинградской атомной станции и яхтсменами местного яхт-клуба, которые на подготовительном этапе нарисовали все схемы и курсы захода в гавань, а перед регатой обвеховали подходной фарватер. В результате совместных усилий гавань Соснового Бора, довольно уютная и защищенная, появилась в списке посещаемых гаваней яхтсменов Финского залива.
Регате сопутствовала хорошая «яхтенная» погода со стабильными ветрами 3 -7 м/с, хотя случались и штили и грозы. Регата прошла в полном соответствии с планами: · Оперативно работала судейская бригада, в каждом пункте захода проводилась церемония награждения за последний этап; · В Приморске в свободный день прошел концерт живой музыки, проведен среди яхтсменов песенный конкурс, в результате которого обладателем акустической гитары стал экипаж яхты «Полюс» (ГУМРФ им. Макарова), было организовано угощение всех участников и т.д.; · Яхты Регаты участвовали в гонке «Паруса Выборга», где показали хорошие результаты.
В судейской бригаде работали сильнейшие судьи Санкт-Петербурга. Регата была обеспечена несколькими оборудованными для проведения соревнований судами обеспечения, которые к тому же имели наборы спасательно-аварийных средств.
Регата пошла успешно и планируется ее проведение на следующий год, что уже анонсировано яхтсменам Санкт-Петербурга и Ленинградской области и принято ими с большим энтузиазмом.
|