![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование пиротехнических средств
2.15.24. Все члены судового экипажа должны уметь пользоваться имеющимися на судне пиротехническими средствами. 2.15.25. Пиротехнические средства, за исключением средств, которыми снабжаются спасательные шлюпки и плоты, должны храниться в плотно закрывающихся металлических шкафах (ящиках). Эти шкафы должны быть встроены в конструкцию рубки или расположены на крыльях мостика и снабжены водонепроницаемыми дверками, открывающимися на палубу мостика. 2.15.26. На все пиротехнические средства нужно иметь инструкции по безопасному их применению. 2.15.27. Запрещается использовать пиротехнические средства не по назначению; с просроченным сроком их хранения; с деформированными поверхностями; без специального пускового устройства; при отсутствии инструкции по безопасному обращению с ними. 2.15.28. Нельзя допускать резких сотрясений пиротехнических средств, бросать, ударять их во избежание внезапного действия, представляющего опасность для окружающих. 2.15.29. Запрещается вскрывать и разбирать пиротехнические средства. Если ракета не сработала, то доставать ее сразу из пистолета или стакана запрещается: надо выждать 1 мин., после чего осторожно извлечь ракету и тут же выбросить за борт. Во время выстреливания ракет надо следить за тем, чтобы поблизости не было людей. Нельзя запускать ракеты в сторону скопления людей, судов, береговых сооружений. Горящая ракета может быть причиной травмы человека или возникновения пожара. Звуковые ракеты следует запускать из специальных стаканов. Запускать их с рук запрещается. 2.15.30. Во время горения фальшфейера руку следует держать вытянутой по ветру и под некоторым углом к горизонту, направляя форс-пламя от себя. 2.15.31. В случае подачи буксирного или швартовного каната при помощи линеметательной установки необходимо: капитанам обоих судов договориться по радиосвязи об условиях подачи каната; предупредить членов команды судна о приеме на судно линя, запущенного при помощи установки; вести наблюдение за полетом линя только из укрытия, брать линь в руки следует после того, как он ляжет на палубу. 2.15.32. Запрещается касаться линя, выходящего из упаковочного ящика, при запуске его с помощью пиротехнических средств. 2.15.33. Линеметательную ракету разрешается запускать только с присоединенным к ней линем. Если линеметательная ракета не сработала, то по истечении 1 мин. линеметатель должен со всеми предосторожностями разрядить ракетницу, а дефектный патрон и ракету немедленно выбросить за борт. 2.15.34. При использовании пиротехнических средств курение и применение огня запрещается.
2.16. Дополнительные требования по безопасности труда на судах, выходящих в море, озера и водохранилища < *> -------------------------------- < *> Далее в тексте " в море, озера, водохранилища" именуются " в море".
2.16.1. Перед выходом в море независимо от прогноза погоды судно должно быть подготовлено к любым изменениям погоды. Для этой цели должны быть выполнены следующие мероприятия: задраены и проверены горловины всех танков и отсеков и двери водонепроницаемых переборок; опробованы водоотливные средства; произведена проверка крепления груза (в трюмах и палубного); осмотрены люковые закрытия; проверена надежность действия аварийных источников электроэнергии, резервных электроприводов, рулевого привода и ДАУ главных двигателей, электроприводов аварийно-спасательного назначения, якорно-швартовных устройств, пожарной и авральной сигнализации, аварийного освещения, прожекторов, средств радио- и электронавигационного оборудования. Результаты проверки должны быть отражены в вахтенном журнале. 2.16.2. Перед выходом в море все палубные грузы должны быть закреплены по-походному, так чтобы можно было быстро отдать найтовы. Штормовые леера должны быть натянуты. Стрелы и краны закреплены по-походному. 2.16.3. При получении штормового предупреждения или появлении признаков шторма нужно известить об этом весь экипаж. 2.16.4. Во время штормовой погоды двери нужно открывать только двумя руками, при этом отдавать все задрайки и переступать комингс (порог) тогда, когда под влиянием крена дверь пойдет в сторону накренившегося борта. 2.16.5. Выполнение работ на палубе в штормовую погоду допускается в исключительных случаях по закреплению палубного груза, задраиванию трюмов, люков, горловин. Работающие должны быть в жилетах страховочных рабочих и предохранительных поясах со страховочными концами. 2.16.6. Во всех случаях, когда производство работ в штормовую погоду сопряжено с риском для жизни работающих, администрация судна обязана принять все возможные меры для предупреждения и предотвращения несчастных случаев. 2.16.7. Запрещается в штормовую погоду и темное время суток передвигаться по палубе и находиться на ней людям. 2.16.8. Переход людей по палубе в штормовую погоду допускается только с разрешения вахтенного начальника, причем в исключительных случаях и группами не менее двух человек. Вахтенный начальник, прежде чем разрешить переход по палубе в штормовую погоду, обязан создать безопасные условия для перехода: при необходимости менять курс судна, скорость, освещать палубу и лично наблюдать за проходящими по палубе людьми с крыла мостика. 2.16.9. Если в штормовую погоду судну предстоит совершить какой-либо маневр, то вахтенный начальник до начала маневра обязан предупредить об этом личный состав, находящийся на палубе, удалить людей с палубы в безопасное место. 2.16.10. В осенне-зимний период палуба, трапы должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком. 2.16.11. В машинных отделениях в штормовую погоду на плитах и решетках должны быть настланы дорожки и маты. 2.16.12. Пересадка людей в открытом море с одного судна на другое допускается только на ошвартованные друг к другу суда с помощью устройств и приспособлений, гарантирующих безопасность перехода в данных условиях. Применение для этих целей штормтрапов запрещается. 2.16.13. Запрещается в открытом море (на рейде) спуск на воду шлюпок при волнении моря свыше трех баллов, а также швартовка судов друг к другу и переход людей с одного судна на другое, за исключением аварийных случаев. 2.16.14. Настоящие требования необходимо выполнять и при плавании судов в условиях озер и водохранилищ разряда " О".
|