Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности к заземлению судов, электроустановок и грозозащите
4.8.1. Защитные заземления от поражения людей электрическим током должны быть выполнены в системах постоянного тока при напряжении свыше 50 В и в системах переменного тока при напряжении 36 В и более. 4.8.2. Защитному заземлению подлежат металлические части электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением из-за плохого состояния изоляции и повреждения ее или токоведущих частей. При обслуживании электрооборудования необходимо следить за исправностью заземления следующих его частей: станин и кожухов электрических машин, трансформаторов, выключателей, осветительной арматуры и других аппаратов; вторичных обмоток трансформаторов тока; каркасов распределительных щитов и пультов управления; металлических конструкций распределительных устройств; металлических оболочек кабелей и проводов и других частей. 4.8.3. В устройствах защитных заземлений запрещается: использовать алюминиевую проволоку в качестве заземляющего проводника; заземлять электрооборудование на трубопроводы, цистерны и баллоны для сжатых газов, нефтепродуктов и т.п.; в заземляющих проводниках ставить выключатели и предохранители. 4.8.4. Заземляющий проводник подбирается в зависимости от мощности генераторов судовой электростанции и должен быть из меди или стали, сплошным или многожильным, круглого или прямоугольного сечения. Площадь сечения заземляющего проводника должна соответствовать величине, определенной Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Речного Регистра РСФСР. При обслуживании электрооборудования необходимо следить, чтобы заземляющий проводник был предохранен от повреждения и коррозии. 4.8.5. На судах с неметаллическим корпусом шины заземления электрооборудования должны непосредственно соединяться с погруженными в воду специальными заземляющими листами или полосами, общая поверхность их должна быть не менее 0, 5 кв. м. 4.8.6. Электрооборудование на судах с радиотехническими средствами связи и навигации должно заземляться независимо от величины номинального напряжения, при котором оно работает. 4.8.7. Соединения заземляющей проводки должны обеспечивать надежный контакт. Присоединения заземляющих проводников к электрооборудованию и металлическому корпусу судна или к заземляющей шине должны производиться при помощи сварки или с помощью винтов и болтов диаметром не менее 6 мм. 4.8.8. Переносные заземления применяются для защиты работающих на отключенных токоведущих частях, от ошибочно поданного или наведенного напряжения. Переносные заземления должны состоять из зажимов для присоединения к заземляемым проводам, заземляющего проводника для заземления и закорачивания между собой токоведущих частей всех фаз установки и наконечника или струбцины для присоединения к заземлителю или заземленным конструкциям. Допускается применение отдельного переносного заземления для каждой фазы. 4.8.9. Накладывать переносные заземления на токоведущие части необходимо непосредственно после проверки отсутствия напряжения. Переносное заземление сначала нужно присоединить к земле, а затем после проверки отсутствия напряжения наложить на токоведущие части. Снимать переносные заземления следует в обратной наложению последовательности: сначала снять их с токоведущих частей, а затем отсоединить от земли. В электроустановках напряжением до 1000 В наложение и снятие заземлений разрешается выполнять одному лицу с группой по электробезопасности не ниже III. Наложение переносных заземлений в этом случае производится с применением специальной изолирующей штанги. В электроустановках напряжением выше 1000 В накладывать переносные заземления должны два лица с группами по электробезопасности не ниже IV и III. 4.8.10. Обслуживающий персонал при обнаружении замыкания на землю обязан немедленно приступить к его отысканию и обеспечить устранение замыкания. 4.8.11. Электромеханик (механик) с целью предупреждения от возможного поражения членов экипажа разрядом атмосферного электричества обязан следить за исправностью: общего состояния молниеотводного устройства; сварных швов, соединяющих отдельные части молниеотводного устройства; гибкой токопроводящей перемычки у заваливающихся мачт, соединяющей токоотвод склоняемого тела мачты с продолжением токоотвода или металлическим корпусом судна; заземления всех крупных металлических предметов и механизмов на открытых палубах. 4.8.12. Запрещается использовать антенны в качестве молниеотводного устройства. 4.8.13. При доковании судна молниеотводное устройство должно быть соединено с устройством заземления судоподъемного сооружения. Допускается использовать контур рабочего заземления электрооборудования судоподъемного сооружения в качестве токоотвода молниеотводного устройства при условии, что стальная шина контура рабочего заземления имеет сечение не менее 50 кв. мм.
|