Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выполнения работы
После построения с помощью примитивов требуемого графического изображения часто у пользователя возникает потребность внести определенные изменения, “улучшить” уже построенное путем, например, изменения взаимного расположения примитивов, удаления лишнего и т.п.Модификация изображения в режиме редактирования может быть проведена с помощью следующих команд: COPY — копирование выбранных графических примитивов; ERASE — удаление выбранных примитивов; MIRROR — построение зеркального изображения относительно заданной оси симметрии; ARRAY — получение нескольких копий выбранных графических примитивов массивом; MOVE — перемещение заданных примитивов в требуемое место графического поля экрана; ROTATE — поворот заданных примитивов на требуемый угол; TRIM — отсечение линии (дуги) между двумя указанными линиями; EXTEND — продолжение линии до другой указательной линии; BREAK — удаление части примитива или разбиение его на две части; CHAMFER — создание фаски на пересечении линий конечной ширины; FILLET — построение сопряжения заданного радиуса между двумя линиями; EXPLODE — разбиение полилинии на отдельные отрезки или блоков на отдельные элементы; OOPS — отказ от предыдущего редактирующего действия. Общим для использования большинства из перечисленных команд является необходимость предварительного набора и указания системе конкретного графического примитива или группы примитивов, над которыми предполагаются преобразования. В процессе отбора путем диалога пользователю предоставляются возможности по указанию и конкретизации действий над графическими примитивами. С помощью опций объект можно указать объекты точкой или последовательностью точек (опция Multiple), “окном”- (опция Window) выбрать последний созданный примитив (опция Last), добавить или удалить примитив из набора (опции Add и Remove соответственно), или отменить последнее указание (опция Undo). При указании “точкой” для примитивов, имеющих толщину, необходимо указывать на точки контура, но не на внутренние точки объекта. По завершении формирования набора примитивов обязательно вводить пробел или ENTER. Комбинация клавиш CTRL+C в любой момент прерывает набор примитивов и ликвидирует созданный набор. Рассмотрим примеры использования некоторых команд редактирования для модификации графических изображений. Пример 2.1. Удаление полилинии и 2-х дуг с последующим восстановлением дуги (команды ERASE и OOPS). Command: ERASE Select objects or Window or Last: L 1 found Command: < ENTER> повторение ERASE Select objects or Window or Last: 250, 600 указание точки 1-ой дуги 1 selected, 1 found отклик системы Select objects or Window or Last: < ENTER> повторение ERASE Select objects or Window or Last: W выбор опции “окно” First corner: 200, 680 Other corner: 900, 900 1 found Select objects or Window or Last: < ENTER> Command: OOPS восстановление дуги Command: Пример 2.2. Перемещение окружности вправо (команда MOVE) Command: MOVE Select objects or Window or Last: 650, 200 указание примитива 1 selected, 1 found. Select objects: < ENTER> Base point or displacement: 650, 350 Second point of displacement: 950, 350 Command: Пример 2.3. Построение зеркального отражения чертежа и уничтожение оригинала (команда MIRROR). Command: MIRROR Select objects or Window or Last: W First corner: 150, 0 Other corner: 900, 900 8 found. < ENTER> First point of mirror line: 800, 0 Second point: 800, 1000 Delete old objects? < N >: Y Command: В системе предусмотрен ряд команд, обеспечивающих выполнение вспомогательных действий при работе с чертежом, средства для выбора и задания необходимых пользователю параметров чертежа из перечня, предоставляемых системой характеристик, режимов и экстентов. Текущие значения многих из них выдаются по команде STATUS. Команда LIMITS задаёт границы для текущего чертежа и контролирует соблюдение границ при дальнейших построениях выбором соответствующей опции. Границы чертежа в системе AutoCAD выполняют три функции: при активизации контроля границ указывают диапазон, работая в котором не получишь сообщение Outside limits (за пределами); контролируется фрагмент чертежа, покрытый координатной сеткой по команде GRID; границы определяют, какая наибольшая часть чертежа может быть отображена на экране по команде ZOOM All. При создании нового чертежа AutoCAD создаёт слой с именем “0”, которому по умолчанию присваивается номер цвета 7 (белый) и непрерывный тип линии, причем эти параметры не могут быть переименованы или удалены. Кроме того, этот слой становится “текущим”, на котором будут воспроизводиться все последующие построения. Команда LAYER используется для создания новых поименованных слоев, выбора текущего слоя, задания цвета и типа линий, включения, выключения или “замораживания” слоев. При задании прерывистых линий длина “тире” определяется в терминах графических единиц. Эти графические единицы могут измеряться в дюймах в одних чертежах и в метрах в других. Для проведения типов линий к приемлемому масштабу в пределах чертежа существует команда LTSCALE, с помощью которой можно изменить масштабный коэффициент для всех типов линий. Для выбора единиц измерения и их погрешности в системе AutoCAD используется команда UNITS, при обращении к которой пользователь задает систему единиц, погрешности их представления. С использованием команды ZOOM можно изменять положение и размер окна экрана, уровень детализации изображения отдельных объектов, при этом их фактический размер остается неизменным. Команда CHANGE изменяет свойства уже существующих графических примитивов. После входа в команду необходимо осуществить выбор примитивов, подлежащих преобразованиям, и далее конкретизировать действия по изменению параметров этих объектов или переносу их в другие слои чертежа. Изменение параметров геометрических примитивов производится заданием так называемой точки изменения (ТИ), относительно которой и будут проделаны эти изменения. Например, если есть три линии, которые не сходятся в одной точке, то при помощи команды CHANGE их можно свести в одну точку. Для этого необходимо выбрать эти три линии и указать желаемую ТИ. Заданием ТИ можно изменить свойства существующих линий, окружностей, текста, вставленных блоков и определений атрибутов, причем выполняемые действия зависят от типа выбранного примитива.
|