![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущий вал ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
dв ³ = 22, 137 мм.
Примем диаметр вала: 30 мм.
Выходной вал
dв ³ = 32, 072 мм.
Примем диаметр вала: 45 мм. 4 Конструктивные размеры шестерен и колёс
Ведущий шкив
Диаметр ступицы: dступ= (1, 5...1, 8) xdвала= 1, 5 x30 = 45 мм.
Длина ступицы: Lступ= (1, 2...1, 5) xdвала= 1, 2 x30 = 36 мм = 80 мм.
Толщина обода: dо= (1, 1...1, 3) xh = 1, 1 x8, 7 = 9, 57 мм = 10 мм. где h = 8, 7 мм - глубина канавки под ремень от делительного диаметра.
Внутренний диаметр обода:
Dобода= d1- 2 x(do + h) = 125 - 2 x(10 + 8, 7) = 87, 6 мм
Диаметр центровой окружности:
DC отв.= 0, 5 x(Doбода+ dступ.) = 0, 5 x(87, 6 + 45) = 66, 3 мм = 66 мм где Doбода= 87, 6 мм - внутренний диаметр обода.
Диаметр отверстий: Dотв.= 10, 65 мм = 11 мм.
Ведомый шкив
Диаметр ступицы: dступ= (1, 5...1, 8) xdвала= 1, 5 x45 = 67, 5 мм. = 68 мм.
Длина ступицы: Lступ= (1, 2...1, 5) xdвала= 1, 2 x45 = 54 мм = 80 мм.
Толщина обода: dо= (1, 1...1, 3) xh = 1, 1 x8, 7 = 9, 57 мм = 10 мм. где h = 8, 7 мм - глубина канавки под ремень от делительного диаметра.
Внутренний диаметр обода:
Dобода= d2- 2 x(do + h) = 400 - 2 x(10 + 8, 7) = 362, 6 мм
Диаметр центровой окружности:
DC отв.= 0, 5 x(Doбода+ dступ.) = 0, 5 x(362, 6 + 68) = 215, 3 мм = 215 мм где Doбода= 362, 6 мм - внутренний диаметр обода.
Диаметр отверстий: Dотв.= 73, 65 мм = 74 мм. Проверка прочности шпоночных соединений
Ведущий шкив
Для данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 8x7. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8, 9[1]). Материал шпонки - сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22[1].
sсм= 19, 086 МПа £ [sсм]
где Т = 53248, 795 Нxмм - момент на валу; dвала= 30 мм - диаметр вала; h = 7 мм - высота шпонки; b = 8 мм - ширина шпонки; l = 70 мм - длина шпонки; t1 = 4 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.
Проверим шпонку на срез по формуле 8.24[1].
tср= 7, 157 МПа £ [tср]
Допускаемые напряжения среза при стальной ступице:
[tср] = 0, 6 x[sсм] = 0, 6 x75 = 45 МПа.
Все условия прочности выполнены.
Ведомый шкив
Для данного элемента подбираем шпонку призматическую со скруглёнными торцами 14x9. Размеры сечений шпонки и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 (см. табл. 8, 9[1]). Материал шпонки - сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности проверяем по формуле 8.22[1].
sсм= 36, 722 МПа £ [sсм]
где Т = 161943, 182 Нxмм - момент на валу; dвала= 45 мм - диаметр вала; h = 9 мм - высота шпонки; b = 14 мм - ширина шпонки; l = 70 мм - длина шпонки; t1 = 5, 5 мм - глубина паза вала. Допускаемые напряжения смятия при переменной нагрузке и при стальной ступице [sсм] = 75 МПа.
Проверим шпонку на срез по формуле 8.24[1].
tср= 9, 18 МПа £ [tср]
Допускаемые напряжения среза при стальной ступице:
[tср] = 0, 6 x[sсм] = 0, 6 x75 = 45 МПа.
Все условия прочности выполнены.
Заключение
В ходе решения поставленной передо мной задачи, была освоена методика выбора элементов привода, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необхо-димый технический уровень, надежность и долгий срок службы механизма. Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востре-бованы при выполнении, как курсовых проектов, так и дипломного проекта.
|