![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа дополнительного образования Традиции русской народной культуры. ФГОС второго поколенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учитель Бормашова Наталья Александровна Учебный год 2013-2014 Класс 5 «А» Количество часов в год 34, в неделю 1 час. Тематическое планирование составлено на основании «Стандартов второго поколения» программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение для девочек 5-9 классы. В.А. Соколова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.Просвещение 2010 год. К учебнику Кожина О.А. «Технология и обслуживающий труд 5 класс» М. 2010год. Наличие программы в УП Лицея№17/ в плане внеурочной деятельности.
УМК: Учебник Кожина О.А. «Технология и обслуживающий труд 5 класс» М. 2010год. Изд. «Дрофа» 2010г. В.А. Соколова Программа по трудовому обучению девочек 5-9 классы. изд. Дрофа2010г. Стандарты второго поколения. Примерные программы по технологии 5-9 кл. М.»Просвещение» 2010г.
Пояснительная записка Программа элективного курса «Традиции русской народной культуры», представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 5 класса и рассчитанный на 34 учебных часа. Его содержание, принцип построения и система преподавания способствуют активному приобретению детьми культурного богатства русского народа. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою старину, с уважением относящегося к другим народам. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью пронизывать все слои образования. Именно так ставится вопрос в Конвенции о правах ребёнка (1991 г.), где об образовании сказано, что оно должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям, его культурной самобытности, в которой ребёнок проживает, стране его происхождения, и к цивилизациям, отличным от его собственной». В настоящее время в детско-юношеской среде происходит постепенное размывание духовно-нравственных ценностей, на смену которым приходит культ силы, богатства, получения удовольствия любыми средствами. Причины многих бед, настроений в жизни детей и подростков заключается в незнании ими смысла жизни, в неумении отделить хорошее от плохого, в неумении определить нравственные ценности жизни. Сейчас, когда современная цивилизация постоянно разрушает многие культурно-нравственные ценности нашего народа, знание русских традиций дает возможность подрастающему поколению по-новому взглянуть не только на историческое прошлое своих предков, но и очиститься от всего фальшивого. В соответствии с Концепцией модернизации дополнительного образования до 2013 года – целью образования должны стать развитие у воспитанников самостоятельности и способности к самореализации; умение отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности. Базируясь на данное положение, мною составлена модифицированная программа “Традиции русского народа”, которая способствует формированию духовно-нравственного самосознания подрастающего поколения, ориентированного на общечеловеческие ценности, и формированию глубоких гражданственных чувств – любви к родине, культуре, традициям, истории. Данная программа призвана обогатить знания, расширить кругозор воспитанников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитать их на примерах мудрости нашего народа, а также развить интеллектуальные способности обучаемых, чувство коллективизма. Новизна данного опыта заключается в том, что в настоящее время отсутствуют программы, которые включают в себя весь комплекс основных традиций, обычаев и праздников, которые существуют в русской культуре. Без знания основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Все блоки взаимосвязаны между собой и способствуют успешной реализации поставленной цели. Особенностью моей разработки является то, что занятия носят личностный характер. В процессе занятий каждая ученица узнаёт, что-то новое о традициях русского народа. Также в рамках программы идет усвоение элементов народной культуры: музыкального и прикладного творчества, кулинарии, создаются благоприятные предпосылки для формирования личности с развитым национальным самосознанием, духовно-нравственными ценностями и устойчивыми гуманистическими стереотипами поведения. Для проведения занятий используются различные виды деятельности. Основанием для разработки программы послужили следующие документы: Закон РФ “Об образовании”; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Программа рассчитана на учащихся 5-6класса Программа разделена на два раздела:
Продолжительность реализации программы: Данная программа рассчитана на один год обучения. Объем программы: учебно-тематический план, который состоит из двух разделов. Общее количество часов-34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 45 минут. Содержание занятий углубляются и расширяются в соответствии с возрастом детей. Цель программы – формирование национального самосознания и развитие духовно-нравственных ценностей на основе изучения народных праздников, обрядов и традиций русского народа. Задачи программы:
Прогнозируемый результат:
Ожидаемые результаты программы.
Оценка эффективности программы:
Планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
|