Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры. Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите.






Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

(Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

(Дети шагают.)

По камешкам,

По камешкам

(Дети прыгают.)

И в ямку - бух!

(Дети приседают.)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети «моют лапки».)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(Дети приседают.)

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали,

Все летали,

Крыльями махали.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты.



Пример региональной модели перспективного планирования («Я-концепция» личности)

 
 


Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту (проект)

Тема, цель, итоговое мероприятие Вид взросло-детской партнёрской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Формы организации детско - взрослой (партнерской) деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность Материал и оборудование
1 Мой первый маленький Дружок в группе Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о человеке как о социальном существе   Итоговое мероприятие: Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности взрослых и детей на тему «Мой Дружок»   Праздник «День рождения игрушки»   Игровая   Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная Игры – манипуляции с игрушками: определить место для любимого Дружка, сделать комнату для игрушки, покормить Дружка и т.д. Словесно-речевые игрыпо теме Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня» и др. Театрализованная игра(кукольный театр «Петрушка») Перчаточный театр . Беседа об игрушках. Парные игры.   Экскурсия по групповому помещению. Наблюдение в уголке природы. Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка»   Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Подвижные игры программные (по теме)   Совместная деятельность по уходу за игрушкой.   Чтение и разучивание потешек, песенок, закличек «Сидит, сидит зайка…», «Сорока, сорока» и др.   Слушание рус. нар. мсл. «Зайка», «Сорока» и т.д., песенок «Козлик» (муз. И.Арсеева и другие. Песни-игры «Танцевать два мишки вышли» (польс. нар песня)   Лепка«Угощение для неваляшки» Аппликация «Угощение для друзей» Рисование «Шарик для игрушки»,, Игры с любимой игрушкой. Рассматривание персонажа кукольного театра Петрушки, групповых игрушек. Наблюдение за объектами живого уголка, Конструирование из напольного и настольного строителя «Стул для…», «Столик», «Кроватка» Игры с водой. Пальчиковые игры. Деятельность по уходу за игрушкой. Воспроизведение потешек, песенок, закличек.. Имитация движений в хороводных играх. Деятельность в изоцентре: Лепка«Угощение для неваляшки» (мишки, зайки и другое) Аппликация «Угощение для друзей» Рисование «Шарик для игрушки», дорисовка некоторых элементов рисунка.   Игрушки: (неваляшки, погремушки, ванька-встанька, Петрушка и другое); Атрибуты к хороводным, подвижным и парным играм; тазы, рукавички, мыло, полотенца; напольный и настольный строитель; глина, пластилин, солёное тесто и другое; гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации.  
2. Давайте познакомимся – это моя мама   Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – маме   Итоговое мероприятие:   Развлечение «С мамой хорошо»   Кукольный театр с участием родителей Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная Сюжетная игра с куклой. «Дочки-матери». Дидактические игры «Узнай свою маму/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги маме сделать покупки», «Собери маму на праздник», «Сделай маму красивой» и др. с использованием фланелеграфа и магнитной доски. Ряженье «Мамин сундучок»   Ситуативный разговор по теме, беседао маме (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация «Как мамочка заботится». Игры с силуэтным моделированием одежды.   Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о маме. Наблюдение в уголке природы Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Сбор фотографий по видам деятельности– варит, стирает, гладит, готовит и т.д. Игра- экспериментирование «Изготовление цветных льдинок».   Хороводные игры, пальчиковые игры «Перчатка» и другие. Игры малой подвижности, Игровые упражнения. Совместная деятельность с мамой по украшению снежных фигур.   Чтение потешек, закличек, сказок «Медвежья колыбельная» (лат., в пер. А. Ремизова), «Знаешь, мама, где я был?» (обр. В.Берестова), «Волк и семеро козлят» и другое. . Слушание«Мамочка моя» (муз В.Войтика, сл. А.Пысина, «Колыбельная зайчонка» (муз. Карасевой, сл. Н.Френкель) и др.   Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» Игры с любимой игрушкой, персонажем, куклами и ролевыми атрибутами. Дидактические, пальчиковые игры Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). Действия с элементами одежды в уголке ряженья Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (варит, готовит, стирает и другое). Действия по изготовлению цветных льдинок, украшению снежных фигур. Имитация движений в хороводных играх Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Игры с водой, красками. Деятельность в изоцентре: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички». Аппликация «Бусы для мамы». Рисование «Украсим платье маме» и другое.   Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (куклы, посуда, мебель, наголовники и другое.); фланелеграф, магнитная доска; элементы одежды для ряженья; семейные фотографии (портретного типа в полный рост), фотоальбом; картотека стихов и рассказов о маме; книжные раскраски; глина, пластилин, солёное тесто и другое; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации; стаканчики, формочки, верёвочки, полочки для размещения.
3. Давайте познакомимся – это мой папа. Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом - папе   Итоговое мероприятие:   Развлечение «С папой хорошо!» (Подвижные игры с папами) Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная   Игрыс машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Дорога для пешеходов и машин». Дидактические игры «Узнай своего папу/ по внешнему виду, голосу и др.», «Помоги папе отремонтировать…», «Собери папу на рыбалку», «Рыбалка», «Папа занимается спортом» и др. Театрализованная игра «Мишка–Топтыжка спортсмен»   Ситуативный разговор о правилах пользования лопаткой, Беседао папе (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация по теме.   Экспериментирование свертушками. Сбор фотографий для оформления фотоальбома «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Конструирование «Мост для машин». Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе.   Хороводные игры. Игровые упражнения. Совместная деятельность с папой по уборке участка.   Чтение и разучивание потешек, закличек: «Эй, кузнец, молодец…» (С. Маршак), «Сапожник» (польс., обр. Б.Заходера) и др., чтение стихов и сказок.   Слушание и исполнение подпевок - упражнений «Андрей – воробей» и др., слушание «Верхом на лошадке» А.Гречанинов, «Смелый наездник» Р.Шуман и др., Пальчиковые игры «Кто приехал» и др. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Лепка «Колёса для папиной машины» Аппликация«Починим с папой заборчик». Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое Игры с любимой игрушкой, персонажем, машинами и ролевыми атрибутами. Дидактические, пальчиковые игры Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). Действия по уборке участка. Имитация движений в хороводных играх. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мост для машин» и другое. Игры с вертушками. Деятельность в изоцентре: Лепка «Колёса для папиной машины» Аппликация«Починим с папой заборчик». Рисование «Перевезём мячи на машине» (нетрадиционная техника рисования) и другое.   Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (машины, игрушки, предметы, наголовники и т.д.); удочки, рыбки, тазики; фланелеграф, магнитная доска; семейные фотографии фотоальбом; картотека стихов и рассказов о папе; книжные раскраски, напольный и настольный строитель; глина, пластилин, солёное тесто и другое; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации.
4. Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки. Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках   Итоговое мероприятие:   Кукольный театр «В гостях у сказки» Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная   Сюжетная игра «В гостях у бабушки и дедушки». Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье). Игры – манипуляции с посудой, игры – шнуровки. Пальчиковый театр. Настольный театр «Колобок». Игры у дидактического стола (с выключателями, телефонным диском и т.д.). Дидактические игры «Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать»   Ситуативный разговор, Беседа о бабушках и дедушках (по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям). Речевая ситуация по теме.Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм.   Обучающие игры с использованием предметов и игрушек Сбор фотографий и оформление фотоальбома Моя семья» (страничка бабушек и дедушек «Мои бабушки и дедушки…»). Сбор фотографий по видам деятельности, их рассматривание. Игра – экспериментирование «Что в шарике» Конструирование «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)   Хороводные игры «Стираем целый день», «Колпачок» и др. Совместная деятельность с бабушками «Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности) Совместная деятельность с дедушками «Ремонт игрушек» Поручение(подача инструмента «Найди такой же инструмент в игрушках»)   Чтение рус. нар. сказок «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю.Кушака) и другое, разучивание стихов о бабушках и дедушках   Слушание«Весёлые гуси», «Ладушки», «Камаринская» (П.Чайковский) и др.   Лепка«Баранки к чаю» Аппликация «Яблочный компот». Рисование «Колёса для тележки деда» и другое. Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Колобок», куклами, машинами и ролевыми атрибутами. Действия у дидактического стола. Дидактические, пальчиковые игры Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о бабушках, дедушках, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Мои бабушки и дедушки…»). Действия с элементами одежды в уголке ряженья Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого. Действия по поручению взрослого. Имитация движений в хороводных играх Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка) Игры со свистульками, шарами и другое. Деятельность в изоцентре: Лепка «Баранки к чаю» Аппликация «Яблочный компот». Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.   Атрибуты к сюжетным, подвижным играм (посуда, игрушки, машины, наголовники и т.д.); Элементы одежды для ряженья; Настольный театр «Колобок»; фланелеграф, магнитная доска; семейные фотографии фотоальбом; картотека стихов и рассказов о дедушках и бабушках; книжные раскраски, напольный и настольный строитель; солёное тесто и другое; гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации; полиэтиленовые пакеты, шары.
5. Этот пальчик – Я   Цель: Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о себе   Итоговое мероприятие: Праздник «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально-художественная деятельность Продуктивная Игрыс любимыми игрушками. Сюжетные игры «Дочки-матери, «Шофёры». Дидактические игры «Подбери бантик девочке», «Одень куклу Мишу», «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване». Настольный театр «Теремок» Пальчиковый театр. Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями и др. Игра «Узнай свою ладошку» на панно.   Беседа «Мой друг, моя подружка». Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.   Экскурсия в музей игрушки в старшей группе. Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…», «Помирились» и др. Игра - эксперимент в мокрой и сухой зоне «Где ладошкам хорошо». Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы. Игрыс природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования. Сборфотографий в фотоальбом «Моя страничка» (рассматривание на фотографиях себя и друг друга). Конструирование«Диванчик для матрёшек»   Подвижные игры «Медведь и дети», «Кот и мыши» и др. Игровые упражнения.   Совместная деятельность детей«Убери игрушки на свои места». Индивидуальные поручения.   Чтение, разучивание песенок, потешек, закличек, небылиц, сказок, стихов (Э. Мошковская «Митя – сам», А.Барто «Игрушки» и др.)   Слушание В.Семёнов «Зайку бросила хозяйка», рус. нар. прибаутка «Шапка, да шубка» и др. Песни – игры «Повстречались два барашка», «Про лягушек и комара» Музыкально-дидактические игры«Чей голосок»   Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.) Аппликация «К нам гости идут» Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и др.) Совместное изготовление панно«Наши дружные ладошки» Разыгрывание небольших сюжетов игр с атрибутами: «Дочки-матери, «Шофёры». Игры с любимой игрушкой, персонажами настольного театра «Теремок», куклами, машинами и ролевыми атрибутами. Действия у дидактического стола. Дидактические, пальчиковые игры. Деятельность в мокрой и сухой зоне. Наблюдение за объектами и явлениями живой и неживой природы Рассматриваниефотографий иллюстраций, книг о детях, семейных фотоальбомов «Моя семья» («Моя страничка») (рассматривание на фотографиях себя и друг друга). Игры – упражнения, имитирующие действия животных. Действия по поручению взрослого (убрать за собой игрушки) Имитация движений в хороводных играх Конструирование«Диванчик для матрёшек» из крупного конструктора и другое. Игры с механическими игрушками. Воспроизведение песенок, потешек, закличек и другое. Деятельность в изоцентре: Лепка «Угощение для подружки, дружка» (мячи, баранки, печенье, конфеты и др.) Аппликация «К нам гости идут» Рисование «Украсим группу» (шары, гирлянды и другое)   Атрибуты к сюжетным, хороводным, подвижным играм (куклы, машины, игрушки, посуда, мебель, наголовники и т.д.); механические игрушки; предметы для экспериментирования; панно «Наши дружные ладошки» фланелеграф, магнитная доска; настольный театр «Теремок»; фотоальбом; книжные раскраски, напольный и настольный строитель; глина, пластилин, солёное тесто и другое.; гуашь и др. материалы для изобразительной деятельности; готовые формы для аппликации

Целевые ориентиры освоения программы (общие по ФГОС)

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению,

творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет

разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и

социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе

игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребёнок может фантазировать

вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может

выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности,

преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и

сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся

близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен

наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о

предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями

преемственности дошкольного и начального общего образования. При

соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие

целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного

возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими

дошкольного образования

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал