![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексное практическое задание № 1
Научно-исследовательский институт Людмила Алексеевна покидала со слезами, так как пришла на работу молодым лаборантом, получила образование и стала инженером, ее уважали. Но ухаживать за тяжело больной мамой и ездить ежедневно далеко на работу одновременно было невозможно. Обратилась в районное бюро по трудоустройству: инспектор выдал ей два направления, по одному из которых она в тот же день устроилась на работу в один из крупных банков. Вскоре все сотрудники банка были уволены в связи с его ликвидацией: пришлось соглашаться на временную работу. Очередное посещение службы трудоустройства ознаменовалось получением Людмилой Алексеевной статуса безработного. Следующим этапом трудовой деятельности героини стала коммерческая структура: ее постигла та же участь, что и банк. Около двух месяцев назад жизнь вновь привела Людмилу Алексеевну в службу трудоустройства. 1. Каковы права и обязанности безработного. 2. В чем заключается социальная помощь гражданам неконкурентноспособным на рынке труда. 3. Предложите свой вариант решения данной ситуации, дав психолого-педагогическое и правовое обоснование своим суждениям.
Комплексное практическое задание № 2 Пока женщина находилась в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком предприятие ликвидировали. С момента ухода женщины в отпуск по беременности прошло 2 года. 1. Имеют ли право такие женщины на пособие по безработице. 2. Имеют ли они право на бесплатное обучение профессии в центре переподготовки и гарантировано ли получение рабочего места после окончания курсов. 3. Предложите свой вариант решения данной ситуации, дав психолого-педагогическое и правовое обоснование своим суждениям. Комплексное практическое задание № 3 Членов коллектива небольшой фабрики предупредили, что через два месяца часть рабочих будет уволена в связи с закрытием старого производства, так как на месте старых цехов будет размещено новое оборудование, которое потребует рабочих совершенно новой квалификации, к тому же рабочих мест станет значительно меньше. 1. Имеют ли право работники на переподготовку с целью получения новой специальности.Должно ли предприятие за свой счет организовать такое обучение. 2. Кто имеет первоочередное право на рабочие места на новом производстве – люди «состороны» или бывшие рабочие данного предприятия? 3. Предложите свой вариант решения данной ситуации, дав психолого-педагогическое и правовое обоснование своим суждениям.
|