![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усилия в зацеплении ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Определение усилий в зацеплении зубчатых колес необходимо для расчета валов и подбора подшипников.
рис. 4.3.
Окружная сила
где T – момент на валах колеса (2322.9× 103) и шестерни (573.07× 103) dw – диаметр вершин колеса (624мм) и шестерни (144мм) для шестерни для колеса Радиальная сила
где aw =20о – угол зацепления для шестерни для колеса
Валы предназначены для установки на них вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов, звездочек и т.п.) и передачи крутящего момента. Конструкция валов в основном определяется деталями, которые на них размещаются, расположением и конструкцией подшипниковых узлов, видом уплотнений и технологическими требованиями. Валы воспринимают напряжения, которые меняются циклично от совместного действия кручения и изгиба. На первоначальном этапе проектирования вала известен только крутящий момент, а изгибающий момент не может быть определен, т.к. неизвестно расстояние между, опорами и действующими силами. Поэтому при проектировочном расчете вала определяется его диаметр по напряжении кручения, а влияние изгиба учитывается понижением допускаемого напряжения кручения. Диаметр вала (мм) определяют по формуле
где: Т - крутящий момент на рассматриваемом валу (Н× мм), [tкр] - пониженные допускаемые напряжения кручения (Н× мм2). Для валов, изготавливаемых из сталей 35, 40. 45, 40Х, 40ХН. допускаемые напряжения принимаются: - выходных концов вала [tкр] = (15-40) МПа; - промежуточных валов в местах посадки колес [tкр] = (10-20) МПа. При этом пои выборе материала валов необходимо учитывать материал зубчатых колес. Для зубчатых колес с более высокой твер-достъю необходимо принимать материал с более высокой прочностью. Меньшие значения [tкр] рекомендуется выбирать для быстроходных валов, большие [tкр] - для тихоходных. Полученное значение диаметра должно быть округлено по ГОСТ 8639-69 до ближайшего из ряда диаметров: 10: 10, 5: 11: 11, 5: 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 100; 105; 110; 120 и т. д. Диаметры остальных участков вала назначают по конструктивным соображениям с учетом удобства посадки на вал подшипников качения, зубчатых колес и т.д. и необходимости фиксации этих деталей на валу в осевом направлении.
Под шкив ременной передачи и закрытую косозубую передачу принимаем Сталь 40Х
Принимаем Расчет вала под косозубую и прямозубую передачу Т=573.07× 103 Н× мм
|