Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Методы возрастной психологии.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Задания для контрольных работ по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Файл следует распечатать и заполнить ОТ РУКИ. Работы, в которых ответы напечатаны на компьютере, приниматься не будут.
Тема: Предмет и задачи возрастной психологии. 1. Заполните таблицу. Составьте портрет типичного представителя возраста, опишите его внешность, психологические качества, особенности поведения.
2. Если мы берем двух людей одного и того же возраста, будут они выглядеть, думать, чувствовать одинаково? Очевидно, нет. Перечислите, что повлияло на развитие их внешнего вида, способа мышления и чувств. - - - - - - - 3. Напишите суеверия о развитии и воспитании детей, свойственные житейской психологии (начиная с пренательного развития). Выясните их научное основание или выявите их научную необоснованность. Например, младенца нельзя никому показывать до 40-ого дня жизни. Научное основание: он особо чувствителен к инфекции в этот период.
4. Напишите собственное определение понятия развитие: Развитие – это _____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Литература: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968 2. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. – М., 2000 3. Карандашев Ю.Н. Психология развития. Введение. Минск, 1997 4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М., 2001 5. Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений / Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001 6. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001 Тема: Методы возрастной психологии. 1. Напишите правила, составляющие этику психологического исследования. - - - - - - - - - - - 2. Проанализируйте рисунок (выполнен Сергеем В., 15 л. 5 мес.): Обратите внимание на: размер рисунка и его расположение на странице
прорисовку линий
лицо
руки
ноги
прорисовку мелких деталей
другое
Соответствуют ли они возрастной норме? 3. Проанализируйте рисунок (выполнен Мариной Г., 13 л. 2 мес.). Нарисованы (слева направо) младший брат, младшая сестра, сама Марина, мама и папа. Обратите внимание на: рост персонажей
расположение фигур
изображение лиц и рук
другое
Соответствуют ли они возрастной норме?
4. Заполните словарь (слова 1-8)
Литература 1. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. – М., 1997 2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М., 2002 3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1999
|