![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия проведения теста
1. Прежде чем применить методику, следует собрать как можно больше информации о ребенке и его развитии, используя оценки воспитателей детского сада, мнение родителей, детского врача, учителя начальных классов и т. д. Если в результате анализа получаются противоречивые выводы или информации недостаточно для принятия решения и нельзя ее восполнить из других источников, тогда можно рекомендовать проведение обследования ребенка с помощью стандартизированной методики Г. Витцлака. 2. Материал теста включает: • руководство; • бланк регистрации результатов с указаниями по оцениванию результатов; • стимульный материал к заданиям: – три картинки к вводному заданию (12 × 13 см); – три картинки к заданию 1 (12× 17 см); – девять цветных картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика (размер от 3 до 9 см); – три нарисованных на одном листе бумаги корзины с надписями; – восемь парных картинок для сравнений к заданию 8; – цветные фигуры: синяя, красная, зеленая и желтая полоски – к заданию 10. Под каждой из них – четыре фигуры разной формы и разного цвета, вставка релевантной формы и цвета находится не под своей полоской; – фигуры для срисовывания к заданию 11 (13× 14 см); – две сюжетные картинки для заданий 13–15 (17 × 22 см). Для работы с детьми картинки наклеивают на картон. Никаких надписей на лицевой стороне раздаточного материала (кроме надписей на корзинках) быть не должно. Размеры картинок могут немного варьироваться. 3. Необходимо основательно и многократно изучить руководство по методике. Только тогда, когда программа тестирования и все инструкции полностью (лучше наизусть) усвоены, разрешается приступать к работе. 4. Можно рекомендовать до проведения первого диагностирования трудного случая провести минимум три диагностирования с участием хорошо развитых школьников (дошкольников), чтобы освоить технику работы и приобрести больший опыт. Необходимо учитывать, что хорошо развитые дети решают все задания теста в быстром темпе примерно за 20–25 мин, в то время как проблемные дети затрачивают до 40–45 мин. 5. Проведение диагностики стандартизировано. Это значит, что отклонения от требований руководства, какими бы незначительными они ни казались, фальсифицируют результат. Инструкции к заданиям даются обязательно дословно. Помощь допускается, но тщательно фиксируется. 6. Каждое обследование ребенка требует хорошей подготовки. Оно должно быть проведено по возможности в привычных для ребенка условиях, в доброжелательной и теплой атмосфере. Рекомендуется все приложения и отдельные задания поместить в нужной последовательности в специальные блокноты или тетради. По возможности все картинки должны быть наклеены на картон. Следует позаботиться также о наличии мягкого карандаша и ластика. 7. Вводное задание (с картинками о постройке башни) не оценивается, так как оно служит вхождению в контакт с ребенком и разъяснению сути решения первого задания. 8. Для отдельных заданий данной методики была предусмотрена оценка 0, что больше связано с необходимостью иметь контроль, не пропущено ли по ошибке данное задание и отмечен ли результат. 9. Все другие дополнительные исследования, которые желательны для выяснения более тонкой специфики данного случая, ни в коем случае нельзя проводить внутри данного диагностического метода, а только после завершения его применения. Имеются в виду беседа с родителями ребенка, задания на дополнительное рисование и т. п. 10. Сразу же бросающиеся в глаза особенности поведения ребенка должны быть взяты на заметку для их последующей оценки. 11. Не рекомендуется проводить диагностику ребенка данным методом в присутствии родителей.
|