Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,
выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в.
P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе
Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.
Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.
Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).
Итоговый тест.
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
|
|
| Писатели – создатели, хранители и любители книг
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Формирование
стартовой
мотивации к
обучению.
| Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.
| Осознают качес-тво и уровень
усвоения. Самос-тоятельно форму-лируют познава-тельную цель и
строят свои дей-ствия.
| Используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений.
| Освоение
личностного
смысла
учения,
желания
учиться.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)
|
|
| Обрядовый
фольклор.
Обрядовые
песни
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Устное
народное
творчество.
Виды и жанры
УНТ
| Извлекают
необходимую
информацию,
знают
теоретический
материал по теме.
| Вносят коррективы
и дополнения в
составленные
планы.
| Устанавливают
рабочие
отношения, учатся
эффективно
сотрудничать
| Признание
высокой
ценности
жизни во всех
ее
проявлениях
| Здоровьесбережения, личностно ориентированного, ИКТ, развитие творческих способностей
|
|
| Художественные особенности календарно-обрядовых песен
| 1ч.
|
|
| Пословицы и
поговорки
| 1ч.
| Структура,
особенность,
отличие
малых жанров, их народная
мудрость.
План устного высказывания
| Умеют заменять
термины
определениями
| Осознают качество
и уровень
усвоения,
корректируют
свою работу.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание в
форме устного
высказывания
| Знание
основных
принципов и
правил
отношения к
природе.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ
|
|
| Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора
| 1ч.
| Урок-конкурс
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч.)
|
|
| «Повесть
временных
лет».
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Формирование
разных способов и
форм действия
| Осознанно
строят
речевые
высказывания
| Корректируют
свою работу.
| Используют
языковые средства для отображ. мыслей
| Уважение
истории,
культурных
памятников.
| Здоровьесбережения
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| «Сказание
о белгородском
киселе».
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Исторические
события и
вымысел.
Отражение
народных
идеалов.
| Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания в
устной и
письменной форме.
| Осознают качество
и уровень
усвоения,
корректируют
свою работу.
| Используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих мыслей
| Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников
| Здоровьесбережения, проектной деятельности, проблемного обучения, ИКТ
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.)
|
|
| Русская басня. И. И. Дмитриев.
«Муха».
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Осуждение
безделья, лени,
хвастовства.
Аллегория и
мораль в басне.
Особенности
языка 18 века.
| Выбирают
наиболее
эффективные
способы решения
задачи в
зависимости от
конкретных
условий.
| Определяют
последовательность промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
| Умеют работать в
парах, эффективно
сотрудничать
| Ориентация в
особенностях
социальных
отношений и
взаимодействий.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, проектной деятельности, педагогики сотрудничества
|
|
| И. А. Крылов.
«Осел и
Соловей»
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Комическое
изображение
«знатока», не
понимающего
истинного
искусства.
| Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.
| Предвосхищают
временные
характеристики
достижения
результата (когда
будет результат?).
| Используют
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений.
| Ориентация в системе
моральных
норм и
ценностей
|
|
| И. А. Крылов.
«Листы и
корни», «Ларчик»
| 1ч.
|
|
| Контрольная работа по теме «Басни»
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Тестирование
+ творческое
задание
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развития творческих способностей
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.)
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| «Чувства
добрые» в
лирике
А. С. Пушкина.
Жанр послания
| Осознанно и
произвольно строят речевые
высказывания в
устной и
письменной форме.
| Осознают
качество и
уровень усвоения,
корректируют
свою работу.
| Умеют применять
конкретные
правила на письме
и в устной речи.
| Гражданский
патриотизм.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, проектной деятельности, развивающего обучения, развития творческих способностей
|
|
| А. С. Пушкин.
Стихотворение
«Узник».
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Слово о поэте.
«Узник» как
выражение
вольнолюбивы
х устремлений
поэта.
| Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание в
устной форме
| Уважение
личности и ее
достоинства.
|
|
| Стихотворение
«Зимнее утро». Двусложные размеры стиха
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Роль
композиции в
понимании
смысла
стихотворения.
Обучение
анализу одного
стихотворения
| Осуществляют
поиск и выделение
необходимой
информации.
| Сличают способ и
результат своих
действий с
заданным
эталоном,
обнаруживают
отклонения от
эталона.
| Описывают
содержание
совершаемых
действий с целью
ориентировки
предметно-практической деятельности.
| Любовь к
природе,
бережное
отношение к
природному
богатству
страны.
|
|
| История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Анализ эпизода
«Ссора двух
помещиков»,
роль эпизода в
повести
| Выделяют и
формулируют
познавательную
цель
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии
с ней
| Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме
| Уважение
ценностей
семьи.
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проектной деятельности, ИКТ
|
|
| Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)
| 1ч.
| Авторское
отношение к
героям.
| Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанного
текста
| Определять цель
выполнения
заданий на уроке
| Учатся разрешать
конфликтную
ситуацию через
анализ условий.
| Готовность к
равноправному
сотрудничеству
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Роль эпизода
«Пожар в
Кистеневке» в
повести
«Дубровский»
| Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
| Развивают умение
интегрироваться в
группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействие
| Признание
ценности
здоровья,
своего и
других людей.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, диагностики и самодиагностики, поэтапного формирования умственных действий
|
|
| Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Образы
крестьян в
повести
| Применяют методы
информационного поиска
| Предвосхищают
временные
характеристики
достижения
результата (когда
будет результат?).
| Устанавливают
рабочие
отношения, учатся
эффективно
сотрудничать
| Позитивная
моральная
самооценка
|
|
| Учитель (гл. VIII-X)
| 1ч.
| | Образ
Владимира
Дубровского.
| Выдвигают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.
| Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению
| Планируют общие
способы работы.
| Чувство
гордости при
следовании
моральным
нормам.
|
|
| Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Анализ эпизода
«Последняя
встреча Маши
и Дубровского»
| Умеют
выразительно
читать текст,
определять его
тему, основную
мысль, составля ть план
| Осознают
качество и
уровень усвоения,
корректируют
свою работу.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание
|
|
| Два мальчика (гл. XVII)
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Анализ образов
судьи,
присяжных,
обывателей. Образ
повествователя
и автора.
| Определяют
основную и
второстепенную
информацию.
Строят логические
цепи рассуждений.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней. Оценивают
достигнутый
результат.
| Определяют цели
и функции
участников,
способы
взаимодействия.
Обмениваются
знаниями между
членами группы
| Оптимизм в
восприятии
мира. Позитивная
моральная
самооценка.
|
|
| Развязка романа (гл. XVIII-XIX)
| 1ч.
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Контрольная
работа по
повести
«Дубровский»
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Тестирование
+ творческое
задание
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ
|
|
| Р/р Подготовка к сочинению
| 1ч.
| Урок рефлексии
| План письменного высказывания
| Умеют заменять
термины
определениями
| Осознают качество
и уровень
усвоения,
корректируют
свою работу.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание в
форме устного
высказывания
| Знание
основных
принципов и
правил
отношения к
природе.
|
|
| А. С. Пушкин «Повести Белкина»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Цикл «Повести
покойного
Ивана
Петровича
Белкина».
Особенности
цикла.
| Выделяют и
формулируют
проблему.
| Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в случае
расхождения
эталона
| Проявляют
готовность
оказывать помощь
и эмоциональную
поддержку
партнерам
| Уважение
личности и ее
достоинства
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
|
|
| А. С. Пушкин.
«Барышня-крестьянка»
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Речевая и
портретная
характеристика
героя-рассказчика
| Строят логические
цепи рассуждений.
| Осознают
качество и
уровень усвоения.
| Демонстрируют
способность к
эмпатии.
| Стремятся
устанавливать
доверительные отношения
взаимопонимания.
|
|
| М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Слово о поэте.
Основное
настроение и
композиция
стихотворения
| Извлекают
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов различных
жанров.
| Определяют
последовательнос
ть промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
| Обмениваются
знаниями между
членами группы
| Стремятся
устанавливать
доверительные отношения
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»
| 1ч.
| Двусложные и
трехсложные
размеры стиха.
| Формулируют
познавательную
цель.
| Ставят учебную
задачу
| Учатся управлять
поведением
партнера
| Уважение
общечеловеч
ценностей
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Антитеза как
основной
композиционный прием в
данных
стихотворениях. Поэтическая
интонация.
| Выделяют и
формулируют
проблему.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
| Учатся выявлять,
идентифицировать
проблемы, искать
и оценивать
альтернативные
способы его
разрешения.
| Любовь к
природе.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, исследовательской деятельности, ИКТ
|
|
| Контрольная
работа по
стихотворения
м
М.Ю.Лермонто
ва
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Художественн
ый анализ
стихотворения
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ
|
|
| И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Слово о
писателе. Цикл
рассказов
«Записки
охотника» и их
гуманистический пафос
| Осуществляют
поиск и выделение
необходимой
информации.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
| Учатся
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения и
делать выбор.
| Позитивная
моральная
самооценка
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества
|
|
| Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Духовный мир
крестьянских
детей.
Народные
верования и
предания.
| Умеют выбирать
обобщенные
стратегии решения
задачи.
| Предвосхищают
результат и
уровень усвоения
(какой будет
результат?).
| Понимают
возможность
различных точек
зрения.
| Нетерпимость к любым
видам насилия
|
|
| Рассказы героев «Бежина луга»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Портреты
героев как
средство
изображения их характеров.
| Устанавливают
причинно-следственные связи.
| Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено
| Проявляют
готовность к
обсуждению
разных точек
зрения
| Уважение
ценностей
семьи
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Природа и её роль в рассказах Тургенева.
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Тургенев –
мастер
портрета и
пейзажа
| Строят логические
цепи рассуждений.
| Определяют
последовательнос
ть промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
| Учатся
аргументировать
свою точку
зрения, спорить и
отстаивать свою
позицию.
| Любовь к
природе
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления
|
|
| Проект
«Составление
электр.альбома
«Словесные и
живописные
портреты русск
крестьян» (по
«Запискам
охотника»)
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Обобщение и
систематизация
изученного.
| Осуществляют
поиск и выделение
необходимой
информации.
| Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что еще
неизвестно.
| С достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
| Умение вести
диалог на
основе
равноправных
отношений и
взаимного
уважения.
|
|
| Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Особенности
изображения
природы. Роль
антитезы в
стихотворении
| Определяют
основную и
второстепенную
информацию.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
| Умеют слушать и
слышать друг
друга.
| Готовность к
выполнению
прав и
обязанностей
ученика.
|
|
| Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Обучение
выразительном
у чтению и
анализу
стихотворения
| Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.
| Составляют план
и
последовательнос
ть действий.
| Адекватно
используют
речевые средства
для дискуссии и
аргументации
| Любовь к
Родине.
|
|
| Жизнеутверждающее начало в
стихотворениях А. А. Фета
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Природа как
мир истины и
красоты, как
мерило
человеческой
нравственности
| Умеют
выразительно
читать текст,
определять его
тему, основную
мысль, стиль и тип речи
| Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме.
| Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну.
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Решение учебной
задачи - поиск и
открытие нового
способа действия.
| Применяют методы
информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных
средств.
| Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознают
уровень
усвоения.
| Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.
| Чувство
гордости за
свою страну.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления
|
|
| А. А. Фет.
«Еще майская
ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Переплетение
И взаимодействие тем природы и любви
| Умеют
выразительно
читать текст,
определять его
тему, основную
мысль, стиль и тип речи
| Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме.
| Любовь к
родной
природе.
Чувство
гордости за
свою страну.
|
|
| Контрольная
работа по творчеству Тютчева, Фета
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Художественн
ый анализ
стихотворения
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ, педагогика сотрудничества
|
|
| Н. А. Некрасов.
Стихотворение
«Железная
дорога».
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Своеобразие
композиции
стихотворения:
эпиграф,
диалог-спор,
роль пейзажа.
| Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют слушать и
слышать друг
друга.
| Доброжелательное
отношение к
окружающим.
|
|
| Картины подневольного труда в стихотворении
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Величие
народа-созидателя.
Тема, идея,
сюжет
| Определяют
основную и
второстепенную
информацию.
| Вносят
коррективы и
дополнения в
составленные
планы.
| Адекватно
используют
речевые средства
для дискуссии и
аргументации
| Уважение
русского
народа как
творца и
созидателя
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Композиция стихотворения «Железная дорога»
| 1ч.
| Урок общеметод. направленности
| Особенности
поэтических
интонаций
| Самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при решении проблем
творческого характера.
| Осознают
качество и
уровень усвоения.
| Вступают в
диалог, участвуют
в коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
различными
формами речи.
| Оптимизм в
восприятии
мира.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, проектной деятельности, формирования умственных действий, «критического» мышления
|
|
| Р/р Трёхсложные размеры стиха
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Особенности
поэтического
языка, разные
ритмы в
произведении
| Выбирают
основания и
критерии для
сравнения и
классификации
объектов.
| Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в случае
расхождения
эталона
| Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое
| Позитивная
моральная
самооценка
|
|
| Н.С. Лесков.
Литературный
портер
писателя. Сказ «Левша»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Знакомство с
творчеством
писателя.
Понятие о сказе
| Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.
| Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению
| Понимают
возможность
различных точек
зрения, не
совпадающих с
собственной.
| Чувство
гордости при
следовании
моральным
нормам.
|
|
| Характеристика персонажей сказа
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Трудолюбие,
талант,
патриотизм
русского
человека
| Устанавливают
причинно-следственные связи.
| Составляют план
и
последовательнос
ть действий.
| Проявляют
готовность к
обсуждению
разных точек
зрения
| Любовь к
Родине.
|
|
| «Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Лексическая
работа с
текстом.
| Понимают и
адекватно
оценивают язык
средств массовой
информации.
| Предвосхищают
результат и
уровень усвоения
(какой будет
результат?).
| Учатся
устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения
| Чувство
гордости за
свою страну.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода
|
|
| Особенности
языка сказа
«Левша». Проект
| 1ч.
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Р/р Контрольное
сочинение по
творчеству
Н.А.Некрасова
и Н.С.Лескова.
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Сочинение –
рассуждение
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развитие творческих способностей
|
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.)
|
|
| А.П. Чехов.
Литературный
портер
писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Рассказ о
писателе на
основе
презентации
| Выделяют
обобщенный смысл
и формальную
структуру задачи.
| Принимают
познавательную
цель, сохраняют
ее при
выполнении
учебных действий.
| Обмениваются
знаниями между
членами группы
для принятия
эффективных
совместных
решений.
| Уважение
истории,
культурных и
исторических
памятников.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий
|
|
| Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Речь героев и
художественная
деталь как
источник
юмора
| Умеют выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных.
| Определяют
последовательнос
ть промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
| Умеют (или
развивают
способность)
брать на себя
инициативу в
организации
совместного
действия.
| Любовь к
Родине.
|
|
| В/чт Юмористические рассказы Чехова
| 1ч.
| Урок рефлексии
|
| РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.)
|
| 54-55
| Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого
| 2ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Выражение
переживаний и
мироощущения
в
стихотворениях о родной
природе
| Выделяют объекты
и процессы с точки
зрения целого и
частей.
| Определяют
последовательнос
ть промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
| Учатся принимать
решение и
реализовывать его.
| Экологическое
сознание
| Здоровьесбережения, развитие творческих способностей, ИКТ, развивающего обучения
|
|
| Р/р Анализ стихотворения
| 1ч.
| Урок рефлексии
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Контрольная
работа по литературе XIX века
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Тестирование
+ творческое
задание
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развития творческих способностей
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.)
|
|
| А.И.Куприн
«Чудесный
доктор».
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Реальная
основа и
содержание
рассказа.
| Анализируют
условия и
требования задачи.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия
| Учатся принимать
решение и
реализовывать его.
| Признание
ценности
здоровья
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий, проектной деятельности
|
|
| Тема служения
людям в
рассказе
«Чудесный
доктор»
| 1ч.
| Образ главного
героя в рассказе
«Чудесный
доктор»
| Умеют выбирать
обобщенные
стратегии решения
задачи.
| Осознают
качество и
уровень усвоения.
| Проявляют
внимание к
личности другого.
| Уважение
ценностей
семьи.
|
|
| А.С.Грин
«Алые паруса». Автор и его герои
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Душевная
чистота
главных героев
| Умеют выбирать
смысловые
единицы текста
| Сличают свой
способ действия с
эталоном.
| Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам,
внимание к
личности другого
| Признание
ценности
здоровья,
своего и
других людей
|
|
| Победа
романтической
мечты над
реальностью
жизни.
| 1ч.
| Урок рефлексии
| ТЛ: понятие
феерии
| Выражают
структуру задачи
разными
средствами.
| Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в случае
расхождения
эталона
| Проявляют
внимание к
личности другого,
адекватное
межличностное
восприятие.
| Нетерпимость к любым
видам насилия
и готовность
противостоять им.
|
|
| «Алые паруса» как символ воплощения мечты
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Обобщение и
систематизация
изученного
| Выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Проявляют
готовность
оказывать помощь
партнерам.
| Доброжелательное
отношение к
людям
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| А.П.Платонов.
Литературный
портрет
писателя. «Неизвестный
цветок»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Знакомство с
творчеством
писателя.
| Выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Стремление
устанавливать
доверительные
отношения.
| Оптимизм в
восприятии
мира
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, формирования умственных действий
|
|
| А.П.Платонов.
«Неизвестный
цветок»
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Прекрасное
вокруг нас.
| Создают структуру
взаимосвязей
смысловых единиц
текста.
Готовность
оказывать помощь
партнерам.
| Умеют
заменять термины
определениями.
| Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий в случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
продукта.
| Оптимизм в
восприятии
мира.
|
|
| В/чт«Ни на кого не
похожие» герои
А. П.Платонова
| 1ч.
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (8 ч.)
|
| 66-67
| Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне
| 2ч.
| Урок рефлексии
| Патриотически
е чувства
авторов и их
мысли о Родине
и о войне
| Выбирают,
сопоставляют и
обосновывают
способы решения
задачи.
| Составляют план
и
последовательнос
ть действий.
| Описывают
содержание
совершаемых
действий.
| Уважение
ценностей
семьи.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей
|
|
| В. П. Астафьев
«Конь с розовой
гривой»
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Картины жизни
и быта
сибирской
деревни в
послевоенные
годы
| Умеют выводить
следствия из
имеющихся в
условии задачи
данных.
| Предвосхищают
результат и
уровень усвоения
(какой будет
результат?).
| С достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли
| Чувство
гордости за
свою страну.
|
|
| Нравственные
проблемы
рассказа
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Самобытность
героев рассказа
| Выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
| Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.
| Любовь к
природе.
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Письменный
ответ на
вопрос.
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Развития творческих способностей
|
|
| В.Г.Распутин
«Уроки
французского»
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Слово о
писателе.
Чтение и
анализ
произведения.
| Определяют
основную и
второстепенную
информацию.
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят
действия в
соответствии с
ней.
| Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.
| Освоение
общекультурного наследия
России
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей
|
|
| Нравственные
проблемы
рассказа
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Обобщение и
систематизация
изученного.
| Выбирают
основания и
критерии для
сравнения,
классификации
объектов.
| Составляют план
и
последовательнос
ть действий.
| Вступают в
диалог, участвуют
в коллективном
обсуждении
проблем.
| Понимание
конвенционального
характера
морали.
|
|
| Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»
| 1ч.
|
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.)
|
|
| В. М. Шукшин
«Критики»
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Слово о
писателе.
Чтение и
анализ
произведений
| Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам,
внимание к
личности другого
| Ориентация в системе
моральных
норм и
ценностей
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, ИКТ
|
|
| Образ «странного» героя в рассказе Шукшина
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Роль речевых
характеристик
в создании
образов героев
| Осознанно и
произвольно строят
речевые
высказывания
| Самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и строят свои
действия
| Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать помощь
| Ориентация в
особенностях
социальных
отношений
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Ф. Искандер
«Тринадцатый
подвиг
Геракла».
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Влияние
учителя на
формирование
детского
характера
| Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
способы их
проверки.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Проявляют
уважительное
отношение к
партнерам.
| Ориентация в системе
моральных
норм и
ценностей
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества
|
|
| Смысл названия рассказа
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Характеристика образа.
Обобщение и
систематизация
изученного.
| Информационный поиск, в том числе с помощью
компьютерных
средств.
| Определяют
последовательнос
ть промежуточных
целей с учетом
конечного
результата.
| С достаточной
полнотой
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами
коммуникации.
| Переживание стыда и вины при
нарушении
моральных
норм.
|
РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (2 ч.)
|
|
| Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Средства
создания
поэтических
образов.
| Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.
Признание
высокой ценности
жизни
| Ставят учебную
задачу на основе
соотнесения того,
что уже известно
и усвоено, и того,
что еще
неизвестно.
| Вступают в
диалог, участвуют
в коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть
монологической и
диалогической
речью.
| Экологическое сознание.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, педагогика сотрудничества, развития творческих способностей
|
|
| Человек и
природа в
«тихой» лирике
Н. М. Рубцова.
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Тема Родины в
поэзии
Рубцова.
Человек и
природа в его
«тихой» лирике
| Самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблем
| Составляют план
и
последовательнос
ть действий.
| Проявляют
готовность
адекватно
реагировать на
нужды других,
оказывать помощь
и поддержку
| Освоение
общекультурного наследия
России
|
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.)
|
| 80-81
| Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева
| 2ч.
| Урок рефлексии
| Чтение и
анализ
произведений
| Устанавливают
причинно-следственные связи.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Адекватно
используют
речевые средства
для аргументации
| Любовь к
малой Родине,
природе.
| Здоровьесбережения
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14 ч.)
|
| 82-83
| Мифы Древней
Греции.
Подвиги
Геракла
| 1ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Понятие о
мифе.
Фантастика и
реальность в
мифе
| Анализируют
объект, выделяя
существенные и
несущественные
признаки.
| Сличают способ и
результат своих
действий с
заданным
эталоном
| Интересуются
чужим мнением и
высказывают свое.
| Знание основ
здорового
образа жизни
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развития творческих способностей, формирование умственных действий, диагностики и самодиагностики
|
|
| «Легенда об
Арионе»
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Сопоставитель
ный анализ
| Выбирают наиболее
эффективные
способы решения
задачи в
зависимости от
конкретных
условий.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| С достаточной
полнотой и
точностью
выражают свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями
коммуникации.
| Ориентация в системе
моральных
норм и
ценностей.
|
| 85-86-87
| Гомеровский эпос
| 3ч.
| Урок общеметодической направленности
| Хитроумный
Одиссей:
характер и
поступки.
Понятие о
героическом
эпосе
| Строят логические
цепи рассуждений.
| Сличают свой
способ действия с
эталоном.
| Умеют
представлять
конкретное
содержание и
сообщать его в
письменной и
устной форме.
| Освоение
общемирового
культурного
наследия
|
|
| Контрольная
работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера
| 1ч.
| Урок развивающего контроля
| Тестирование
+ творческое
задание
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ
|
| 89-90
| В/чтМ. Сервантес
Сааведра «Дон
Кихот»
| 2ч.
| Урок «открытия» нового знания
| «Дон Кихот»
как пародия на
рыцарские
романы
| Выделяют и
формулируют
проблему.
| Вносят
коррективы и
дополнения в
способ своих
действий
| Вступают в
диалог, участвуют
в коллективном
обсуждении
проблем, учатся
владеть речью
| Ориентация в
системе
моральных
норм и
ценностей.
|
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Технологии
|
Предметные
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
|
| Ф. Шиллер.
Баллада
«Перчатка».
| 1ч.
| Урок общеметодической направленности
| Проблемы
благородства,
достоинства и
чести
Нравственные
проблемы
| Выдвигают и
обосновывают
гипотезы,
предлагают
способы их
проверки.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют слушать и
слышать друг
друга.
| Освоение
общемирового
культурного
наследия.
| Здоровьесбережения, дифференцированного подхода, проблемного обучения, ИКТ, развития творческих способностей, формирование умственных действий, диагностики и самодиагностики
|
| 92-93
| П. Мериме.
Новелла
«Маттео
Фальконе»
| 2ч.
| Урок общеметодической направленности
| Конфликт
естественной
жизни и
цивилизованно
го общества.
|
| 94-95
| А. де Сент-Экзюпери.
«Маленький
принц» как
философская
сказка-притча
| 2ч.
| Урок «открытия» нового знания
| Вечные истины
в сказке.
Понятие о
притче. Мечта
о естественных
отношениях
между людьми
| Структурируют
знания.
| Выделяют и
осознают то, что
уже усвоено и что
еще подлежит
усвоению,
осознают качество
усвоения.
| Адекватно
используют
речевые средства
для дискуссии и
аргументации
своей позиции.
| Освоение
общемирового
культурного
наследия.
|
| 96-97
| Реализация заданий рубрики «Проект»
| 2ч.
| Урок рефлексии
| Чтение и
анализ
произведений
| Устанавливают
причинно-следственные связи.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Адекватно
используют
речевые средства
для аргументации
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
|
| 98-99
| Итоговая контрольная работа
| 2ч.
| Урок развивающего контроля
| Тестирование
+ творческое
задание
| Структурируют
знания.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Умеют создавать
связный текст
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
| Здоровьесбережения, развития творческих способностей, ИКТ
|
|
| Задания для
летнего чтения
| 1ч.
| Урок рефлексии
| Обобщение и
систематизация
знаний
| Устанавливают
причинно-следственные связи.
| Оценивают
достигнутый
результат.
| Адекватно
используют
речевые средства
для аргументации
| Освоение
личностного
смысла
учиться.
|
| 101-102
| Резервные
| 2ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|