Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет скорости инфузии препарата (для шприцевого дозатора)⇐ ПредыдущаяСтр 168 из 168
13. Мероприятия по профилактике профессиональных заражений персонала гемоконтактными инфекциями [1] I. Общие принципы 1.Исключать попадание крови и других биологических субстратов на поврежденную кожу или слизистые оболочки. 2. Максимально ограничить контакт биологических материалов с неповрежденной кожей. 3. Предупреждать уколы и порезы. 4. Вакцинировать персонал от гепатита ² В². 5. Исключить использование контаминированных инструментов для лечебно-диагностических манипуляций. II. Применение защитной одежды 1. Перчатки должны использоваться при контактах с биологическим материалом, слизистыми оболочками или поврежденной кожей. Их необходимо заменять после каждого пациента или по завершению процедуры. После снятия перчаток необходимо использовать мытье или гигиеническую антисептику рук. Мытье (дезинфекция) перчаток в ходе работы при обслуживании разных пациентов нежелательно из-за возможного нарушения проницаемости перчаток в ходе работы и последующего длительного контакта биологического материала с кожей рук. 2. Пластиковые фартуки применяются при манипуляциях с риском загрязнения халатов или одежды. 3. Маски, очки, защитные козырьки необходимо применять при хирургических или иных процедурах, когда возможно разбрызгивание и попадание биологического материала на кожу и слизистые лица (глаз, носа, рта) и т.п. III. Мытье или гигиеническая антисептика рук должны производиться после контакта с каждым пациентом или биологическим материалом, а также после снятия перчаток. Высушивание рук производить только индивидуальными/ одноразовыми (бумажными) полотенцами или одноразовыми салфетками. Поврежденные участки кожи рук персонала должны заклеиваться лейкопластырем. При наличии экссудативных дерматитов необходимо избегать прямых контактов с больными, лечебно-диагностическим оборудованием, приборами, инструментами до исчезновения воспалительных проявлений. IV. Использование острых предметов и инструментов 1. Необходимо чрезвычайно осторожно обращаться с острыми предметами. 2. Помещать использованные одноразовые предметы в непрокалываемые контейнеры с дезинфектантом, которые необходимо размещать непосредственно на рабочих местах. По мере наполнения, но не реже 1 раза в неделю, контейнеры должны закрываться и утилизироваться установленным порядком. 3. Использованные иглы не должны сгибаться, отламываться вручную. Необходимо избегать одевания колпачков на использованные иглы; отсоединения игл от одноразовых шприцев руками. V. При попадании крови или других биологических субстратов на поверхности во внешней среде необходимо немедленно дважды протереть загрязненную поверхность ветошью, ватным или марлевым тампоном, обильно смоченным дезинфицирующим раствором. Все работы производить в перчатках. Дезинфектантом выбора являются хлорсодержащие средства (гипохлориты, дихлоризоцианураты и т.п.), применяемые в повышенных концентрациях. Любое загрязненное выделениями больных оборудование или белье необходимо рассматривать как потенциально зараженное. С ним следует обращаться так, чтобы предотвратить экспозицию кожи и слизистых оболочек, контаминацию одежды и передачу микроорганизмов другим пациентам и во внешнюю среду. VI. Оборудование для ухода за больными многократного применения должно подвергаться очистке и дезинфекции перед использованием для ухода за другими пациентами. VII. Лицевая сторона историй болезни, бланки направлений в лабораторию должны иметь отметку о перенесенном ранее или существующем вирусном гепатите. Запрещается помещать бланки направлений в пробирки с кровью или биологическими жидкостями. VIII. Запрещается принимать пищу, курить, пользоваться косметикой на рабочих местах. IX. Удаление отходов производится в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.7.728-99 г. Отходы класса Б и В перед сбором в одноразовую упаковку подвергаются дезинфекции непосредственно на рабочих местах погружением в дезинфицирующий раствор, подготовленный в специально выделенной для этой цели емкости. Не допускается осуществлять сбор отходов без перчаток, утрамбовывать любые отходы руками, пересыпать отходы из одной емкости в другую. 14. Инструкция по оказанию неотложных мер в случае аварии [2] 1. Все рабочие места для выполнения инвазивных процедур должны быть обеспечены укладками для проведения частичной санитарной обработки. В состав укладки входят дезинфицирующие средства (Хлорамин, Клорсепт - 100 г), 700 спирт, 5 % йод, 1 % раствор борной кислоты, перевязочный материал, навеска марганцевокислого калия и соответствующее количество дистиллированной воды для его разведения 1: 10000. 2. О каждом аварийном случае (попадание крови или других биологических жидкостей на кожу, слизистые и во внешнюю среду) немедленно сообщать заведующему отделением или лицу его замещающему. 3. При попадании заразного или подозрительного на заражение материала на халат (одежду) это место немедленно обработать одним из растворов дезинфицирующих средств, затем обеззаразить перчатки, снять халат и замочить в одном из растворов (кроме перекиси водорода, нейтрального гипохлорита кальция, которые разрушают ткани) или положить в стерилизационные коробки для автоклавирования. Обувь обрабатывают двукратным протиранием ветошью, смоченной в растворе одного из дезинфицирующих средств. Кожу рук и других участков тела под загрязненной одеждой протирают 700 спиртом. При попадании заразного материала на кожу лица и слизистые глаз, кожу тщательно моют мылом, глаза промывают водой и 1% раствором борной кислоты или раствором марганцевокислого калия в разведении 1: 10000. При попадании заразного материала в рот, ротовую полость прополаскивают 700 спиртом или 0, 05% раствором марганцевокислого калия или 1% раствором борной кислоты. При повреждении кожи (порез, укол) необходимо немедленно обработать и снять перчатки, из поврежденной поверхности выдавить кровь, кожу обработать 700 спиртом, затем - йодом. При попадании инфицированного материала на пол, стены, мебель, оборудование, загрязненное место заливают дезинфицирующим раствором, затем протирают ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе. Использованную ветошь сбрасывают в емкость с дезинфицирующим раствором или в бак для последующего автоклавирования. Поверхность рабочих столов в конце рабочего дня (а в случае загрязнения кровью - немедленно) обрабатывается 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода с 0, 5% моющего средства. Если поверхность загрязнена кровью или сывороткой, процедуру выполняют дважды: немедленно и с интервалом 15 мин. 4. В случае состоявшегося или вероятного заражения сотрудника при выполнении служебных обязанностей, сразу после ликвидации аварии о случившемся докладывается госпитальному эпидемиологу и главному врачу (его заместителю по медицинской части). 5. За пострадавшим устанавливается наблюдение в течение 12-ти месяцев после несчастного случая. Пострадавший должен быть предупрежден, что в течении этого периода он может являться источником инфекции. В случае отрицательного анализа на соответствующие маркеры через 6 недель этот анализ повторяют через 12 недель и 6 месяцев после несчастного случая.
Журнал учета аварийных ситуаций и травм медицинского персонала
Примечания: 1) аварийная ситуация - попадание крови или других биологических жидкостей организма человека на незащищенную кожу и/или слизистые медицинского персонала (в результате разрыва перчаток, разбрызгивания и т.п.); 2) в графе 8 указывать: укол иглой в перчатках, без перчаток, порез скальпелем (в перчатках, без перчаток), попадание крови, ликвора, содержимого родовых путей и т.п. на слизистые, кожу.
15. Инструкция по санитарному содержанию и организации дезинфекционных мероприятий в ОАРИТ [3] Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Уборка помещений осуществляется не менее 2 раз в день, а при необходимости и чаще. Оконные стекла протираются снаружи. Влажная уборка (мытье полов, протирка мебели, оборудования, подоконников, дверей и т.п.) проводится с использованием дезинфектантов. Применение порошкообразных моющих средств не допускается. Генеральная уборка помещений проводится по графику, утвержденному заведующим отделением, 1 раз в неделю. Уборка начинается с лечебных, диагностических, помещений для персонала, затем убирают складские, вспомогательные помещения, коридоры, душевые и в последнюю очередь санитарный узел. Для выполнения влажной дезинфекции необходимо иметь две емкости, которые маркируют " I" и " 2" (при использовании дезинфектантов из группы поверхностно активных веществ можно иметь одну емкость). Емкость " I" наполняют моющими или дезинфицирующим раствором; емкость " 2" - чистой водопроводной водой. Уборочную ветошь смачивают в растворе емкости " I" и тщательно протирают участок (2-3 м2) обрабатываемой поверхности. Затем ветошь прополаскивают в емкости " 2", отжимают, вновь пропитывают в емкости " I" и моют новые участки поверхности. Воду в емкости " 2" следует менять по мере загрязнения, в емкости " I" - после уборки около 60 м2 поверхности одного помещения. Уборочный инвентарь после использования обеззараживают, после чего ветошь прополаскивают и сушат. После влажной уборки включают бактерицидные лампы из расчета I ватт мощности на 1 м3 помещения. Так как даже небольшой слой пыли заметно ослабляет бактерицидный поток, необходимо ежемесячно очищать поверхности отражателя и колбы ламп от пыли. Работа ламп должна регистрироваться с указанием даты и продолжительности включения. Для проведения дезинфекции оборудуются дезинфекционные уголки. В них содержится текущий запас дезинфекционных средств, комплект специальной одежды (халаты, шапочки, респираторы, резиновые сапоги, перчатки, фартуки), дезинфекционная аппаратура (гидропульт, автомакс), весы, мерная посуда, емкость для приготовления и хранения рабочих растворов, план профилактической дезинфекции, журнал учета приготовления и расходования дезинфицирующих средств, папка дезинфектора с методическими указаниями и инструкциями по использованию дезинфекционных препаратов, результатами контрольных исследований и т.п. При планировании расхода дезинфекционных средств для обработки отдельных объектов следует производить расчет, исходя из норм расхода на 1 м2 обрабатываемой поверхности: при протирании - 0, 4 л рабочего раствора на квадратный метр, при орошении - 0, 2 л, на замачивание 1 кг белья – 4 л, 1 комплекта столовой посуды – 2 л, на 1 кг выделений и остатков пищи в объеме 1: 5. Сухие не фасованные хлорсодержащие препараты должны 1 раз в 6 месяцев подвергаться контролю на содержание активного хлора в клинической лаборатории больницы. Под руководством старшей медицинской сестры 2 раза в месяц проводится определение следов хлорсодержащих дезинфектантов на поверхностях окружающей среды по следующей методике: 1. Приготовление реактива: к 100 мл 3% охлажденного раствора крахмала добавляют 3 г йодистого калия, растворенного в 20 мл дистиллированной воды. Раствор хранят в темном прохладном месте не более 7 дней. 2. Небольшим ватным тампоном, смоченным раствором, протирают небольшой участок исследуемого объекта (в виде полосы размером 1х5 см). 3. Посинение обработанного участка свидетельствует о факте обработки хлорсодержащим дезинфектантом. Положительная реакция регистрируется в течение 5 - 6 ч после дезинфекции. Для проведения дезинфекции в отделении могут назначаться нештатные дезинфекторы из числа младшего медицинского персонала, которые работают под руководством старшей медицинской сестры отделения. Контроль за выполнением дезинфекционных мероприятий возлагается на старшую медицинскую сестру отделения, главную медицинскую сестру больницы и госпитального эпидемиолога.
Методы и средства дезинфекции в ОАРИТ
Примечания: ** - эти средства не рекомендуется применять в отделениях новорожденных; в остальных ОАРИТ – применять в отсутствии пациентов, после дезинфекции необходимо тщательное проветривание. Б/р – без разведения 1. Возможно применение других средств, разрешенных к применению в установленном порядке. При загрязнении объектов кровью дезинфекцию проводить по противовирусным режимам (Приказ МЗ СССР 12.07.98г. № 408). 2. Норма расхода средства способом орошения составляет 300 мл на 1м2 обрабатываемой поверхности. Дезинфекцию способом орошения выполняют в отсутствии больных, при плотно закрытых двери и окнах, отключенной приточно-вытяжной вентиляции. 3. Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими препаратами (фасовка сухого препарата, приготовление рабочих растворов, проведение дезинфекции) обязательно. Работы выполняют в халате, резиновых перчатках, фартуке и защитных очках. Органы дыхания защищают респиратором. 4. Заключительная дезинфекция проводится согласно требованиям соответствующих руководящих документов. 16. Инструкция по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения [4] ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Все изделия медицинского назначения, применяемые при манипуляциях с нарушением целостности кожных покровов и слизистых или соприкасающиеся с поверхностью слизистых оболочек и биологическими жидкостями, после каждого использования должны подвергаться дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации. 2. В качестве средств дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации используют только разрешенные в установленном порядке в РФ физические и химические средства. 3. Емкости с растворами дезинфицирующих, моющих и стерилизующих средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления (для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату начала использования средства). 4. Разборку, дезинфекцию, мойку, стерилизацию использованного медицинского инструментария, лабораторной посуды, приборов и аппаратов необходимо выполнять в резиновых перчатках. 5. Ответственными за организацию дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации являются: администрация ЛПУ, заведующие соответствующих отделений. Ответственными за проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации являются: главная медицинская сестра, старшие медицинские сестры отделений. Дезинфекция изделий медицинского назначения 1. Дезинфекции подлежат все изделия после применения их у пациентов. 2. Дезинфекцию изделий осуществляют физическим (кипячение, водяной насыщенный пар под избыточным давлением, сухой горячий воздух) и химическим (использование растворов химических средств) методами. Выбор метода дезинфекции зависит от особенностей изделия и его назначения.
Дезинфекция с использованием физического метода:
* - Отсчет времени дезинфекционной выдержки начинают с момента закипания воды. ** - Этим методом можно дезинфицировать только изделия, не загрязненные органическими веществами.
4. Дезинфекцию с использованием химических средств проводят способом погружения изделий в раствор в специальных емкостях из стекла, пластмасс или покрытых эмалью без повреждений. Наиболее удобно применение специальных контейнеров, в которых изделия размещают на специальных перфорированных решетках. Разъемные изделия дезинфицируют в разобранном виде. Каналы и полости изделий заполняют дезинфицирующим раствором. Для изделий и их частей, не соприкасающихся непосредственно с пациентом, может быть использован способ двухкратного протирания салфеткой из бязи или марли, смоченной в растворе дезинфицирующего средства. Способом протирания не рекомендуется применять средства, содержащие альдегиды (Глутарал, Сайдекс, Гигасепт ФФ, Бианол, Формалин и др.). Применение спирта этилового синтетического ректифицированного рекомендовано только для дезинфекции инструментов из металлов. Для дезинфекции изделий не только из металлов, но и других материалов разрешены к применению средства на основе спиртов и катионных ПАВ: Гибитан. Дезинфекция химическим методом
5. По окончании дезинфекционной выдержки изделия промывают проточной водой. Оставшиеся загрязнения тщательно отмывают с помощью механических средств (ерши, щетки, салфетки марлевые или бязевые и др.). Предстерилизационная очистка 1. Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения осуществляют после их дезинфекции и последующего отмывания остатков дезинфецирующих средств проточной питьевой водой (п. 2.5.). 2. Предстерилизационная очистка может осуществляться двумя способами: а). Предстерилизационная очистка ручным способом с применением замачивания в моющем растворе; б). Предстерилизационная очистка ручным способом с применением кипячения
Предстерилизационная очистка ручным способом с применением замачивания в моющем растворе
Предстерилизационная очистка ручным способом с применением кипячения
Дезинфекция, совмещенная с предстерилизационной очисткой
Стерилизация 1. Стерилизацию изделий медицинского назначения проводят с целью умерщвления на них всех патогенных и непатогенных микроорганизмов, в том числе их споровых форм. Стерилизацию осуществляют физическими (паровой, воздушный, в среде нагретых шариков) и химическими (растворы химических средств, газовый) методами. 2. Паровой метод стерилизации. Стерилизация изделий медицинского назначения паровым методом осуществляется в паровых стерилизаторах. С учетом свойств материала, из которого изготовлено то или иное изделие, стерилизацию проводят по двум режимам: по 1-ому режиму стерилизации (основной) - давление пара в стерилизационной камере - 2 кгс/см2, температура -1320С, время стерилизации - 20 мин. По этому режиму стерилизуют перевязочные материалы, операционное белье, хирургические инструменты, детали приборов и аппаратов изготовленные из коррозионностойких металлов и сплавов, стеклянную посуду, шприцы с надписью 2000С. По второму режиму стерилизации (щадящий) - давление пара в стерилизационной камере - 1.1 кгс/см2, температура - 1200С, время стерилизации - 45 мин. По этому режиму стерилизуют изделия из резины (трубки, катетеры, зонды и др.), изделия из тонкой резины, латекса, отдельных полимерных материалов. Стерилизацию проводят в стерилизационных коробках без фильтра, в двойной мягкой упаковке из бязи (срок сохранения стерильности 3 суток), в упаковке из пергамента, бумаге мешочной непропитанной, бумаге мешочной влагостойкой, бумаге крепированной, стерилизационной коробке с фильтром (срок сохранения стерильности 20 суток). Кратность использования пергамента, бумаги мешочной непропитанной, бумаги мешочной влагопрочной и бумаги крепированной – 2 раза, бумаги упаковочной высокопрочной – 3 раза. Контроль стерилизации осуществляется в камере стерилизатора и внутри стерилизуемых изделий при каждой закладке материала химическим методом с использованием бензойной кислоты, маннозы, серы, ИС-120- при температуре 1200С и мочевины, никотинамида, ИС-132- при температуре 1320 С. Химические тесты размещают в паровых стерилизаторах и стерилизационных коробках в контрольных точках. Наборы трахеостомический, для венесекций, для пункции плевральной полости, для катетеризации мочевого пузыря стерилизуют автоклавированием, а затем запаивают в целлофановые пакеты и хранят их 6 месяцев. После использования или истечения срока годности наборы укомплектовываются и стерилизуются вновь. В каждом пакете под оболочкой должна быть карточка с названием прибора, описью находящихся в пакете предметов, датой и фамилией сотрудника, проводившего стерилизацию. Перевязочный материал, хирургическое белье укладывают в стерилизационные коробки параллельно движению пара в специальном конверте из простыни (не более 3 пакетов в одном биксе) в количестве, необходимом на один день работы, хранится в биксах с надписью на этикетке «стерильно» с указанием даты стерилизации и фамилии лица, ее проводившего.
Норма загрузки стерилизационных коробок хирургическим бельем и перевязочным материалом представлена в таблице
3. Воздушный метод Стерилизация изделий медицинского назначения сухим горячим воздухом осуществляется в воздушных стерилизаторах одним из двух режимов: по 1-ому режиму - рабочая температура стерилизации в камере - 1800С, время стерилизации - 60 мин; по 2-му режиму - рабочая температура стерилизации в камере - 1600С, время стерилизации - 150 мин (2, 5 ч). Воздушная стерилизация рекомендуется для изделий из металла, стекла и силиконовой резины. Стерилизацию проводят в упаковке из бумаги мешочной непропитанной, бумаге мешочной влагопрочной или без упаковки (в открытых емкостях). Стерилизуемые изделия, равномерно распределяя, укладывают горизонтально поперек пазов кассет (полок); не допускается перекрывать продувочные окна и решетки вентиляции. Объемные изделия следует класть на верхнюю металлическую решетку, чтобы они не препятствовали потоку горячего воздуха. Изделия простерилизованные без упаковки, должны быть использованы непосредственно после стерилизации в течение одной рабочей смены. Упакованные изделия могут храниться до 20 суток. Кратность использования пергамента, бумаги мешочной непропитанной, бумаги мешочной влагопрочной и бумаги крепированной – 2 раза, бумаги упаковочной высокопрочной – 3 раза. Контроль стерилизации проводят при каждой закладке стерилизуемых изделий, при 1800С используют тиомочевину, гидрохинон, кислоту винную, ИС-180, при 1600 С – левомицетин, ИС-160. 4. Химический метод Стерилизация изделий растворами химических средств является вспомогательным методом для стерилизации изделий, в конструкцию которых входят термолабильные материалы. При этом необходим хороший доступ стерилизующего средства и промывной жидкости ко всем стерилизуемым поверхностям изделия. При стерилизации растворами химических средств используют стерильные емкости из стекла, металлов, термостойких пластмасс, выдерживающих стерилизацию паровым методом, или покрытые эмалью (эмаль без повреждений). Во избежание разбавления рабочих растворов, используемых для стерилизации, погружаемые в них изделия должны быть сухими. После стерилизации все манипуляции проводят, строго соблюдая правила асептики. Изделия извлекают из раствора с помощью стерильных пинцетов (корнцангов), удаляют раствор из каналов и полостей, а затем промывают в 2-3 порциях стерильной жидкости (стерильная питьевая вода или 0, 9% раствор натрия хлорида) по 5 мин в каждой, налитой в стерильные емкости. При каждом переносе из одной емкости в другую освобождение каналов и полостей и их заполнение свежей жидкостью осуществляют с помощью стерильного шприца, пипетки или иного приспособления. Промытые стерильные изделия после удаления остатков жидкости из каналов и полостей используют сразу по назначению (возможно использовать в течении 6 часов при условии хранения в асептических условиях) или помещают (с помощью стерильных пинцетов, корнцангов) на хранение в стерильную стерилизационную коробку, выложенную стерильной простыней, на срок не более 3 суток. Для стерилизации растворами химических средств используют средства и режимы, указанные в таблице.
Химический метод стерилизации
5. Запрещается Повторно использовать предметы однократного применения (иглы, бритвенные лезвия, шприцы, системы переливания крови, копьевидные перья для взятия крови, носики к автоматическим пипеткам и др.) Они подлежат утилизации (уничтожению) в паровом стерилизаторе в биксах при давлении 2, 0 кгс/см2 (1320С) в течение 60 мин или замачиванию в дезинфицирующем растворе с концентрацией по вирусному режиму. Применять загрязненный (появление розовой окраски) кровью моющий раствор. Стерилизовать перевязочный материал, операционное белье в воздушном стерилизаторе. 17. Инструкция по дезинфекции и стерилизации диагностических эндоскопов [5] Дезинфекция и стерилизация диагностических эндоскопов
Примечания: Обработка проводится в спецодежде (халат, резиновые перчатки), в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией. Возможно применение других средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Например, для дезинфекции высокого уровня, могут применяться также Ну-Сайдекс, Сайдекс Опа, Аниоксид1000. Промывные воды, шприцы, салфетки и т.п. перед утилизацией дезинфицируют хлор-содержащими средствами. 3. Дезинфекция, как этап стерилизации, проводится сразу после очистки. 4. Обязательной стерилизации подлежат эндоскопы: - которые при предстоящем применении могут соприкасаться с поврежденной слизистой оболочкой, раневой поверхностью, контактировать с кровью и инъекционными препаратами; - после осмотра больного с подозрением на инфекционное заболевание, туберкулезом, положительными результатами анализов на вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекцию и др. - в остальных случаях проводится дезинфекция высокого уровня и стерилизация в конце рабочего дня. 5. Перекись водорода применяется для эндоскопов, в инструкции по эксплуатации которых указано на возможность использования данного средства. 6. Отмытые от химического стерилянта эндоскопы или их части помещают в стерильную простыню, удаляют из канала стерильную питьевую воду с помощью стерильного шприца и помещают в стерильный мешок из ткани или стерилизационную коробку, выложенную стерильной простыней. Срок хранения - не более 3-х суток. Все манипуляции проводят в асептических условиях в помещении, отвечающем требованиям, предъявляемым к операционным. 7. Контроль качества предстерилизационной очистки (на скрытую кровь) и контроль стерильности проводит старшая медицинская сестра не реже 1 раза в неделю с регистрацией в журнале. 18. Инструкция по обработке комплектующих деталей и блоков аппаратов искусственной вентиляции легких [6]
Обработка комплектующих деталей и блоков аппаратов искусственной вентиляции легких
Примечания: 1. Проводится непосредственно после отсоединения комплектующих деталей от аппарата. 2. Вирусный режим/противотуберкулезный режим. 3. Многократно используются: растворы Лизафина до 7 суток, Виркона до 1 суток (при отсутствии изменении цвета и появлении хлопьев). Остальные средства используются однократно. 4. Применение ершей, щеток запрещено. 5. Сушка гофрированных шлангов, дыхательного мешка производится в подвешенном состоянии на специальных штангах. Детали из металла можно сушить в воздушном стерилизаторе при температуре 85оС в течение 15 мин. 6. При обработке комплектующих деталей после использования их у инфекционных больных или с подозрением на инфекционное заболевание, предварительное промывание под проточной водой не производится, изделия сразу погружают в моюще-дезинфицирующий раствор, который используется многократно. * После смерти П.А. Куприянова (1963 г.) начальником кафедры был назначен его ученик - профессор Б.С.Уваров.Он возглавлял ее до 1986 г., став при этом сначала помощником главного хирурга армии по анестезиологии, затем - главным анестезиологом Министерства обороны. С 1986 г. по 1993 г. кафедрой руководил профессор А.И.Левшанков, а в 1993 г. на эту должность был назначен профессор Ю.С. Полушин. [1] Составлено на основе: 1. СанПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»; 2. Приказ МЗ СССР 1989 г.№ 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»; 3. СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». [2] Составлено на основе: 1. Приказа МЗ РФ от 24.11.98г.№ 338 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава РФ от 26.11.97 №345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»; 2. Приказа МЗ СССР 1989г.№ 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране». [3] Составлено на основе: 1. СанПиН 5179-90 «Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров». 2. Приказ Минздрава РФ от 26.11.97 № 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах». 3. Приказ МЗ РФ СССР от 31.07.78 № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией». [4] Составлено на основе: 1. ОСТ 42-21-2 85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы»; 2. «Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения». Утверждены 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113. [5] Составлено на основе: 1. СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях»; 2. Приказ МЗ РФ о 16.06.1997 г. № 184 «Об утверждении методических указаний по очистке, дезинфекции и стерилизации эндоскопов и инструментов к ним, используемых в лечебно-профилактических учреждениях». [6] Составлено на основе: Приказ МЗ РФ СССР от 31.07.78 № 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
|