Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фонетика. ГрафикаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени А.С. Пушкина «Утверждаю» Ректор университета _______________В.Н. Скворцов «»___________20 г.
ПРОГРАММА вступительного испытания «Русский язык»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Председатель предметной Председатель комиссии экзаменационной комиссии _______________Н.К. Данилова _______________ В.А. Макаридина
Санкт-Петербург 2013 г. Программа по русскому языку (подготовка к изложению) Основная цель подготовки — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации. Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности абитуриентов.
Требования к уровню подготовки абитуриентов Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Содержание учебного материала
Лексика. Фразеология Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова). Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины) Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Фонетика. Графика Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор.
|