![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Встреча с Внутренним Наставником
В бессознательной сфере у человека скрываются бесценные источники энергии и мудрости, которые можно мобилизовать для исцеления и развития личности. На протяжении всей истории психологии теоретики предполагали существование некоторого «центра» психики, который влияет на жизнь человека, направляет и регулирует ее течение. Этот центр называли по-разному. Фрейд, первый давший ему имя «бессознательное», считал его источником инстинктов и побуждений, которые, влияя на поведение человека, по большей части остаются неосознанными. Юнг полагал, что суть бессознательного в ином — оно не только побуждает человека к определенному виду поведения, но и ведет его по этапам личностного развития, определяет его стремление к достижению психического благополучия. Кроме того Юнг предполагал, что центр человеческой психики (он называл его " самостью") имеет компенсаторную функцию. Когда, например, человеку страшно, самость, его внутреннее «я», будет стараться дать ему ощущение силы и мужества, необходимое, чтобы справиться с данной ситуацией. Юнг считал, что сигналы, которые бессознательное, или самость, передает сознанию человека, всегда направлены на то, чтобы человек достиг благополучия. В качестве средств, которое выбирает бессознательное для передачи своих посланий сознанию, выступают чувства, интуиция и сны. К сожалению, наша культура склонна недооценивать эти послания. Нас учат придавать значение предметам и событиям внешнего мира — поведению, телу, материальным вещам, логическим выводам нашего разума — но не внутренним факторам. Поэтому мы обычно пренебрегаем чувствами, снами, интуитивными посланиями нашего внутреннего «я», которые стремятся предложить нам средства, необходимые для удовлетворения потребностей внешнего мира. Некоторые ученые высказывают предположение, что у онкологических больных произошло нарушение связи с ресурсами бессознательного. Как подсказывает наш опыт, многие из выздоровевших пациентов в конце концов приходят к выводу, что их болезнь частично являлась сигналом того, что им необходимо уделять больше внимания своему бессознательному «я», а не тому, чего от них ждут окружающие. Многие из наших пациентов рассказывали об особых озарениях, чувствах, снах или образах, благодаря которым они приобретали очень важные знания, необходимые на пути к восстановлению здоровья. Чтобы наши пациенты смогли установить связь со своим глубинным источником исцеления и силы, мы обучаем их работе с Внутренним Наставником. Мысленно вызывая образ Внутреннего Наставника, вы получаете доступ к своему бессознательному. Этот символ отражает те стороны личности, которые человек обычно в себе не осознает. Когда вам удается установить контакт с этим внутренним источником мудрости, вы воссоединяетесь с важными процессами своей психики, от которых обычно человек бывает отрезан. Впервые работа с Внутренним Наставником была применена в психотерапии психоаналитической школой Юнга (Юнг называл его Мудрым Существом. — Прим. перев.). Юнг говорил о том, что иногда во время медитации или состояния задумчивости возникают образы, существующие как бы самостоятельно, независимо. Психотерапия Юнга уделяет огромное внимание установлению связи с этими положительными источниками бессознательного. Один из способов, позволяющих соприкоснуться с Внутренним Наставником, называется «направляемый сон наяву» — особая форма работы с воображением. На важность установления контакта с Внутренним Наставником как на одно из непременных условий личностного роста и самопознания указывает психосинтез — сравнительно новое психотерапевтическое направление, в основе которого лежат труды доктора Роберто Ассаджиолли. У многих людей Внутренний Наставник принимает облик какой-то уважаемой авторитетной фигуры (старой мудрой женщины или мудреца, доктора, религиозного персонажа), с которой можно вести внутренний диалог, задавать вопросы и выслушивать ответы, выходящие, казалось бы, за рамки сознательных способностей человека. Более того, пациенты часто лучше реагируют на озарения, которые приходят к ним во время разговора с Внутренним Наставником, чем на наблюдения терапевта. Поскольку Внутренний Наставник является не кем иным, как частью их собственной личности, доверие к такому руководителю — здоровый шаг на пути к принятию на себя ответственности за собственное физическое и психическое здоровье.
|