Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка боем






За всю свою многолетнюю историю НФЛ неоднократно отбивала вес попытки конкурентов посягнуть на ее позиции в американском футболе. Видимо, чтобы окончательно — раз и навсегда — лишить соперников всякой охоты бороться с Национальной футбольной лигой за «рынки» сбыта американского футбола, менеджеры НФЛ решили сыграть на опережение и окончательно монополизировать продажу игры как у себя в стране, так и в других частях света. Именно с этой целью хозяева НФЛ и создали свой своеобразный филиал — Всемирную лигу американского футбола (ВЛАФ), с помощью которой попытались выполнить две задачи. Во-первых, навечно приобщить к этой игре Европу. Во-вторых, «растянуть» сезон в профессиональном американском футболе в США, который длится как известно, с сентября по январь.

Первый чемпионат ВЛАФ стартовал 23 марта 1991 года и продолжался около трех месяцев. В турнире участвовало десять профессиональных команд, специально созданных в городах Северной Америки и Европы. От США выступали клубы из Нью-Йорка, Сан-Антонио, Сакраменто, Орландо, Рейли-Дурхэма и Бирмингема, от Канады — один клуб из Монреаля, и от Европы — клубы из Лондона, Барселоны и Франкфурта-на-Майне. Они были разбиты на три дивизиона — европейский, североамериканский и центральный.

Казалось бы, тон в этих соревнованиях должны были непременно задавать американские профессиональные клубы.

Но на поверку вес вышло несколько иначе. Во время финальной встречи на знаменитом стадионе «Уэмбли» в станице Англии победителями стали хозяева — «Лондонские монархи».

Неужели европейские футболисты достигли таких высот и такого класса, что оказались сильнее американских коллег? Естественно, нет! Не было такого и быть не могло! Почему? Да по одной простой причине — европейских футболистов в каждой европейской команде было ограниченное количество: не меньше четырех! А больше никто не включал. Точно так же, как в других командах было по четыре иностранных игрока. Конечно, владельцы клубов пошли на этот шаг не по собственной воле — на это их вынудили условия, поставленные руководством ВЛАФ при формировании составов. В основном же все они были наполнены исключительно американскими футболистами - уже вышедшими в тираж ветеранами НФЛ, решившими немножко подзаработать, или теми атлетами, которые еще только стремятся попасть в НФЛ и хотели бы во всем блеске показать себя перед селекционерами лиги. Не стоит говорить, что лучшие футболисты были собраны в европейских клубах, чтобы те могли продемонстрировать игру высочайшего класса и завоевать симпатии европейских болельщиков.

Устоять перед таким натиском было невозможно. Английские, испанские и немецкие зрители ответили взаимностью на такую любовь. Самую большую аудиторию — в среднем по 40.000 зрителей на игру — собирали трибуны «Уэмбли» во время выступления «Лондонских монархов». В среднем по 30000 болельщиков приходило регулярно на матчи с участием «Франкфуртских Коршунов» и «Барселонских Драконов». Лишь в Нью-Йорке и Монреале распродавалось больше билетов — в среднем по 32 тысячи на матч. А в остальных городах США интерес к поединкам чемпионата ВЛАФ был сравнительно невысок. Достаточно сказать, что в Рейли-Дурхэмс на последние игры своей команды, которая оказалась в числе аутсайдеров, вообще приходило по 4000 человек.

И тем не менее, в общей сложности около 1, 27 миллиона зрителей посмотрели 50 игр в предварительном турнире, к которым прибавилось еще 350 тысяч болельщиков, наблюдавших встречи плей-офф, полуфиналов и финала. Совсем неплохо для первого чемпионата, игры которого транслировались на многие страны Европы, в том числе впервые — на Россию, где телевидение, правда, показывало лишь эпизоды встреч, что нисколько не снизило радости отечественных почитателей американского футбола, получивших, наконец, возможность посмотреть игру хотя бы и с телевизионного экрана.

Как считает Майкл Линн, президент Всемирной лиги американского футбола, о жизнеспособности этой организации можно будет окончательно судить лишь после трех лет ее существования — только тогда появится окончательная ясность со всей этой затеей. А пока ее следует продолжать реализовывать, наращивая темпы, чтобы добиться безусловного успеха.

В первом чемпионате Всемирной лиги американского футбола за одну из команд выступали и двое наших парней, чем несказанно поражали американскую публику. Могла ли она когда-нибудь предполагать, что наши ребята вступят в упорную борьбу за... американскую территорию на американских стадионах. И тем значительнее был интерес американской аудитории к выступлению тогда еще советских атлетов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал