Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовное благородство -это духовное правосудие
- Геронда, духовное благородство выше духовного правосудия? - В духовном благородстве есть духовное правосудие, и в духовном правосудии есть духовное благородство, или, лучше сказать, благородство и есть духовное правосудие. Поэтому для человека, в котором есть духовное благородство, нет закона: " праведнику закон не лежит". Такой человек предпочитает быть убитым, чем убить самому. - Геронда, когда меня просят что-то сделать, я сразу начинаю думать, что у меня много другой работы, и пререкаюсь. - Если человек приобретёт благородство, то всё это преодолеет. Он действует, исходя не из сухой логики, потому что благородство вне логики. Вы стараетесь устроить всё в соответствии с человеческой логикой, мирской справедливостью. А где духовная справедливость? Разве я не говорил, что чем духовно выше человек, тем меньше у него прав в этой жизни, что духовный человек только даёт и никогда не требует сам? - Тогда почему в Евангелии говорится: " Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает" (Мф7, 8; Лк.11, 10)? - Это другое. Если человек просит чего-то у Бога для себя самого, а не ради любви к другому, то, опять же, его волнует только собственное удобство. Ведь если, к примеру, мать просит у Бога, чтобы её ребёнок поправился от болезни или чтобы в семье было всё хорошо, то она просит этого не для себя, а ради блага своего дома. Вот и хананеянка, о которой говорится в Евангелии, ничего не просила для себя. Она бежала вослед за Христом и просила, чтобы Он помог её дочери, которая была одержима бесом Тогда апостолы приблизились ко Христу и сказали Ему " Сделай, что просит эта женщина, чтобы она не бежала за нами вслед и не кричала". Он же им ответил: " Несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева". Но хананеянка продолжала кричать и просить о помощи. Тогда Христос обернулся и сказал ей: " Несть добро отьяти хлеба чадом и поврещи псом". А она Ему ответила так: " Да, Господи, но и собаки едят крохи, которые падают со стола их хозяев". И тогда Христос ей сказал " За такое твоё слово дочь твоя выздоровела". Видите её веру, смирение, благородство, духовное превосходство! Будь она себялюбивой гордячкой, сказала бы Христу " Не ожидала я от Тебя, что сравнишь меня с собакой! Разочаровал Ты меня! " И ушла бы от Него раздражённая! И совесть у неё была бы спокойна, что поступила очень правильно, справедливо. Могла бы даже говорить сама себе так: " Не понимаю, как это столько народу сидит и слушает Его! " - Геронда, ей помогла её вера? - Её благородство ей помогло обрести такую веру. Она была свободна от всякого самомнения, не имела никаких претензий. Но имела добрый помысел: " Раз так сказал Бог о народе Израильском, значит так и есть, Бог знает, что говорит. А мы принадлежим другому народу".
|