![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведение мяча, одной рукой, передавая его из одной руки в другую, продвигаясь вперёд и останавливаясь по сигналу и снова продвигаясь. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
С помощью этого упражнения воспитанники закрепляли умение выдерживать прямолинейное направление, соотносить силу удара с расстоянием. Развивалась ловкость, координация движения, умение реагировать на звуковой сигнал. В игре «Передал – садись» детисовершенствовали навык передачи мяча в парах способами снизу, от груди, из-за головы, у ребят развивалась двигательная реакция. Ребята упражнялись в забрасывании мяча в баскетбольную корзину разными способами: двумя руками из-за головы, от плеча. После отработки приёмов игры «Баскетбол» ребятам была предложена авторская презентация «Футбол», с помощью которой они систематизировали свои знания об этой спортивной игре и сразу же приступили к выполнению элементов игры «Футбол»: Упражнение «Ловкие ребята». С помощью этого упражнения воспитанники закрепляли умение вести мяч между ориентирами, подбирая ногу для обводки. Следующие упражнения ребята выполняли в парах. Считаю удачным распределение по парам с помощью спортивных манишек с номерами. Игровое упражнение «Точный удар». Ребята совершенствовали навык точной передачи мяча в парах, направляя мяч ударом внутренней стороны подъёма, не теряя мяч, останавливать его подошвой. В игровом упражнении «Забей в ворота» воспитанники упражнялись в умении выполнять точный удар по мячу, забивать мяч в ворота, принимать мяч, останавливая его ногой. В заключение основной части, как и предписано методикой, была проведена игра высокой степени подвижности – спортивная игра «Футбол» (по упрощённым правилам). В процессе игры дети старались использовать уже знакомые приёмы работы с мячом, учились играть в коллективную игру, соблюдая правила. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: технологии Л.Н.Волошиной (использование подвижных игр и упражнений с элементами спорта); В заключительной части НОД с целью снижения эмоциональной и физической нагрузки была проведена игра малой подвижности «Не выпусти мяч из круга», на которой дети совершенствовали умение передавать мяч друг другу, выполняя удары в разных направлениях (вправо, влево), стараясь не выпустить мяч из круга. Упражнение игрового стретчинга «Ах, ладошки, вы, ладошки!» способствовало развитию способности к поддержанию правильного положения позвоночника, укреплению костно-мышечной системы. Также в заключительной части занятия подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод оценки детьми своих возможностей. Ребятам в качестве инструмента для оценки собственной успешности в процессе непосредственно образовательной деятельности было предложено выбрать: весёлый мячик, если им понравилось заниматься с мячами, они считают, что всё удалось. И грустный мячик, если ребята со многим не справились, им было очень трудно, и они считают, что не смогли помочь Мишке. Выбранные мячи ребята поместили в нарисованные футбольные ворота. Самооценка показала, что все дети оценили результаты своей деятельности с помощью весёлого мячика. В конце занятия, в качестве домашнего задания (в детском саду оно имеет условный характер), были предложены детям карточки с заданиями на отработку элементов баскетбола и футбола, которые они могут выполнить дома с родителями. Грамотно организованная непосредственно образовательная деятельность, чёткое соблюдение структуры позволило провести занятие, не выходя за рамки времени – 30 минут, с высоким уровнем двигательной активности, общая и моторная плотность была в пределах нормы. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и задания. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
|