Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия кампании, ее презентация заказчику.
Американская «библия» PR описывает процесс организации стратегии PR-кампании, состоящий из четырех шагов: I Определение проблемы II Планирование и программирование III Действие и коммуникация IV Оценка программы В свою очередь, член Британского Института PR Питер Грин видит серию таких элементов создания стратегии PR-кампании: - общий взгляд (задачи PR формируются в соответствии с общим контекстом организации кампании, что помогает определить цели, проанализировать текущую ситуацию с точки зрения общественности); - намерения и цели (они отражают специфику PR-программ); - целевые аудитории (определение четко очерченных групп, с которыми необходимо достичь взаимопонимания); - ключевые сообщения (определение того, что подлежит передаче данным целевым аудиториям с учетом знаний, дезинформации и предубеждения, которые у них уже имеются); - деятельность/тактика (представляет собой основу программы); - график (важно точно рассчитать время проведения кампании); - расходы (необходимо учитывать все расходы, в том числе и затраты времени своих собственных работников, оценивая их в сравнении с объемами работ приглашенных консультантов); - контроль Френк Джефкинс предлагает свою модель построения стратегии PR-кампании, сложенную из шести составляющих: I Оценка ситуации II Определение целей III Определение публики IV Отбор каналов массовой коммуникации, техники воздействия V Планирование бюджета VI Оценка результатов Определение проблемы. Без четкого определения стоящей перед нами проблемы мы никогда не придем к верному решению. В случае неверного построения стратегии мероприятий по связям с общественностью разработка всей системы может оказаться совершенно бесполезной. Эксперты по менеджменту и управлением планированием Джералд Надлер и Шозо Хибино называют подобную ситуацию «ловушкой решения не той проблемы». Чтобы четче уяснить проблему, американские специалисты предлагают оперировать несколькими вопросами, поставленными обязательно в настоящем времени, поскольку нас интересует сегодняшнее состояние проблемы, а не ее исторический срез: В чем источник проблемы? С работой какого подразделения компании она связана? Когда это явление становится проблемой? Кто вовлечен в это? Каким образом они вовлечены? Почему это становится заботой организации и ее публики? Естественно, при выработке стратегического решения нас интересует коммуникативный аспект вопроса. Все собранные факты подразделяются на два типа: внешние и внутренние. Внутренние факты: описания программ, продуктов; устав, история организации; биографии основных руководителей; описание того, как организация в данный момент справляется с ситуацией и т.д. Внешние факты: вырезки из газет и журналов об организации и проблеме; контент-анализ прессы; результаты опросов общественного мнения; списки и основная информация о тех, кто разделяет заботы организации и тех, кто выступает против нее по данному вопросу и т.д. Все это дает возможность понять ее силу, слабость, определить ее возможности, угрозы. При определении стратегических задач проведения кампании PR следует учитывать, что затраты должны быть соотнесены с поставленными целями. План бюджета PR-кампании должен основываться на логической формуле:, Эффективность = результаты / затраты Иначе говоря, кампания PR будет эффективна только в том случае, если необходимые результаты ее будут достигнуты при минимально возможных затратах. На практике многие менеджеры могут «увлечься» проведением PR-кампании и, проводя ее, преследовать цель «быть в центре внимания», забывая об основных задачах PR. Поэтому перед началом стратегического планирования эксперты по PR должны решить ряд определенных задач и объяснить причины, по которым должны быть проведены мероприятия по PR. К ним могут относиться: - открытие нового дела, необходимость привлечения первых потребителей, донесение до них информации о фирме и ее продукции; - вывод на рынок новой продукции, товара, услуги, создание благоприятного информационного климата для его реализации; - необходимость проинформировать клиентов и партнеров о смене адреса, телефона и т.п.; - необходимость отметить знаменательное событие или важную дату в жизни компании; - необходимость донести до потребителей информацию о правильном использовании продукта; - стремление расширить сферы и масштабы деятельности продукта; - необходимость разрешить конфликт; - необходимость привлечь средства. В связи с необходимостью синтеза мнений различных организаторов и участников PR-кампании в процессе построения стратегии применяются процедуры медиации и фасилитации. Фасилитация - процесс, при котором специалист, нейтральный, приемлемый для всех членов группы, не имеющий права принимать окончательное решение, помогает группе улучшить способы идентификации проблем и принятия решений за счет организации конструктивной совместной деятельности. Главная обязанность фасилитатора - создавать практическую модель конструктивного группового поведения, разрешать вероятные конфликты. Фасилитаторская деятельность состоит из следующих этапов: Идентификация существующей проблемы. Выявление причин ее возникновения. Определение критериев решения проблемы. Создание многообразных вариантов достижения поставленной цели и их оценка. Процедура медиации во многом схожа с процедурой фасилитации. Зачастую эти понятия отождествляют, однако имеется ряд существенных различий. Медиация представляет собой «посредничество» между конфликтующими сторонами, в то время как задачей фасилитатора не обязательно является разрешение конфликта. Медиатор в отличие от фасилитатора может работать как одновременно со всеми участниками дискуссии, так и раздельно. И, наконец, если фасилитатор контролирует процесс разрешения проблемы наравне с участниками дискуссии, то медиатор обладает большей информацией и контролирует процесс разрешения конфликта в большей степени, чем его непосредственные участники. Планирование и программирование. Планирование в PR есть постоянный и непрерывный процесс разработки стратегических, тактических планов и комплекса мер по их реализации на разных этапах. Оно решает ряд важнейших задач: - определение целей, задач и принципов PR-кампаний; - всесторонний анализ поступающей информации; - создание системы структурированных планов PR-мероприятий; - установление взаимосвязи между планами PR; - общая организация процесса PR; - определение временных границ мероприятий; - снижение степени риска деятельности PR; - формирование необходимых ресурсов и резервов для реализации программы PR; Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. Принято считать, что существует четыре основные стратегии (см. рис. 1): - стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании; В практической работе очень часто используется сочетание различных стратегий. Так, например, крейсерская стратегия хорошо дополняется стратегией быстрого финала, а стратегия большого события может быть применима в рамках других стратегий. После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью наступает время составления конкретного графика мероприятий. При этом нужно учитывать период времени, на который рассчитывается кампания. Так, Е.А. Блажнов выделил следующие типы планов PR-кампаний: стратегический, оперативный и ситуативный. «Стратегический или долгосрочный план предусматривает мероприятия на ряд лет, на длительную перспективу».2Оперативный план – наиболее распространенный в практике по связям с общественностью – рассчитан на период в один год. Популярность годовых планов связана с тем, что в этом случае имеется возможность связать PR-мероприятия с сезонными изменениями рыночной конъюнктуры.
|