![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Заполнение анкет.
I. Организационная часть. 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я, рада приветствовать Вас в нашем 1 «А» классе. Мне очень приятно познакомиться с Вами, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только Вы, но и честно говоря, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание? Примите ли мои требования? Ведь если Вы сможете принять мои требования, то и нашим первоклассникам будет легко и комфортно учиться. Многое в сентябре изменится у ваших детей. У них появится учительница, уроки, новые сверстники, которые я надеюсь, станут им хорошими друзьями на долгие годы. Теперь мы с Вами – один большой коллектив. Нам вместе предстоит пройти многое: радоваться, взрослеть, преодолевать трудности, ну и конечно же учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учиться идут их мамы и папы. Учится вместе со своими учениками и учитель. Мне хочется надеяться, что за годы совместной работы и учебы наш класс будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам с Вами комфортно общаться, давайте познакомимся. 2. Меня зовут Анастасия Ивановна. Стаж работы – 6 лет. В 2006 году я закончила Гатчинский педагогический колледж, а в 2011 Негосударственный институт Специальной педагогики и психологии. Так что я имею две профессии – учитель начальных классов и психолог. Я замужем, воспитываю сына. Для контактов и решения различных вопросов я предоставлю Вам Свои телефоны, электронную почту и скайп: сотовый – 8-911-024-21-25, домашний - 375-06-78, e-mail – anastasia.manowa@yandex.ru, Skype – asya.manova. Но, обращаюсь к Вам с огромной просьбой не беспокоить меня по вопросам, что задано или как решается то или иное задание. Признаюсь, в моей практике такие случаи были. II. Заполнение анкет. Так как мы с Вами еще мало знакомы, то я бы хотела попросить Вас заполнить анкеты, которые лежат у вас на столах. Предупреждаю, что информация из анкет нужна лично мне, а не администрации гимназии. Если вы посчитаете, какой либо вопрос не корректным, то вы можете оставить его без ответа. Итак, повторяю, информация нужна мне для того, что бы выстроить линию работы с Вашими детьми. III. Знакомство в ФГОС и ОС «Школа 2100» 1. Спешу Вас обрадовать - Ваши дети начинают учиться по федеральным государственным стандартам образования второго поколения. Главное требование, которое выдвигают новые стандарты – это формирование функционально грамотной личности. В качестве программы обучения в нашей гимназии используют – образовательную программу «Школа 2100». Это развивающая образовательная система для массовой школы. Что сказать Вам о данной программе? Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по своему минимуму и минимуму стандарта. Т.о. у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Структура обязательных предметных областей представлена следующим образом:
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями первые классы работают только в 5-ти дневном режиме. Далее я представлю учебный план ОС «Школа 2100» для первоклассников.
Как видно из таблицы недельная нагрузка на детей 21 час. В процессе обучения по УМК ОС «Ш2100» в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. УМК ОС «Ш2100» представлен следующим образом: · «Моя первая азбука» (Букварь) · «Мои волшебные пальчики» Прописи. 5 шт. · «Капельки солнца» Чтение. Учебник · «Капельки солнца» Рабочая тетрадь · «Моя математика» Учебник 3 шт. · «Моя математика» Рабочая тетрадь · «Первые уроки» Русский язык. Учебник · «Первые уроки» Русский язык. Рабочая тетрадь · «Окружающий мир» Учебник 2 шт. · «Окружающий мир» Рабочая тетрадь · Музыка. Учебник · «Прекрасное рядом с тобой» Технология. Учебник · «Разноцветный мир» ИЗО. Учебник · «Разноцветный мир» ИЗО. Рабочая тетрадь · Физическая культура. Учебник Как Вы можете увидеть, почти к каждому учебнику имеются тетради на печатной основе. Эксперименты показали, что одновременное использование учебников и тетрадей благотворно влияют на образовательный процесс и вызывают у учеников психологический комфорт. Задания в учебниках предлагаются на трех уровнях: необходимом, программном и максимальном и нацелены на то, что бы дети учились самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. 2. Переходим к следующему вопросу «Собираем портфель первоклассника». У вас на столах так же лежа списки всего необходимого. Я позволю себе немного прокомментировать. • Учебники • Тетради (по 2 шт.) в папке. • Счетные палочки • Веер цифр и букв (гласные и согласные) • Пенал с принадлежностями (ручка синяя 2 шт., ручка красная, ручка зеленая, карандаш простой 2 шт., резинка, точилка, линейка деревянная (20 см)) • Принадлежности к урокам ИЗО в ПАПКЕ (медовые краски, кисти 3 шт., листы для акварели, устойчивая баночка для воды, тряпочка для кисточек и рук, клеенка) • Принадлежности к урокам технологии в ПАПКЕ (пластилин, тряпочка, доска для лепки, ножницы с тупыми концами, клей-карандаш, наборы цветной и бархатной бумаги, набор белого и цветного картона, клеенка) • Принадлежности для свободного творчества (книжки-раскраски, фломастеры и карандаши, листы или альбом для рисования) 3. Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов. Уважаемые мамы и папы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: · брать в школу все необходимое; · правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); · здороваться с учителями и детьми; · отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; · слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; · просить о помощи, если что-то не получается; · заниматься одним делом долгое время; · правильно реагировать на замечания; · устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: · школьную форму: повседневную и парадную. · аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; · необходимые школьные принадлежности. Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные. 4. В двух словах я остановлюсь на организации учебного процесса в начале обучения · пятидневная учебная неделя; · минимальное по объему домашнее задание; · безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы; · по 3 урока каждый день продолжительностью 35 минут в течение сентября и октября · рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; · схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря · значки с именами. · Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Листы для скачивания вы найдете в цветном и ч\б варианте на детском портале «Солнышко» 25 листов).
|