Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дальнейшие объяснения тех же классификаций
7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности. 6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя отделенным от нее. (Был задан вопрос, почему здесь термин «Алайический» был присвоен Атмическому, а не Буддхическому состоянию. Отв. Эти классификации не являются твердо установленными и строгими делениями. Термин может переменять места в зависимости от того, является ли классификация экзотерической, Эзотерической или практической. Ученикам следовало бы приложить усилия свести все к состояниям сознания. Буддхи в действительности едино и неделимо. Это есть внутреннее чувство, абсолютно неподдающееся выражению словами. Чтобы объяснить его, всякое каталогизирование бесполезно.) 5. Шабдическое, чувство слуха. 4. Спаршическое, чувство осязания. 3. Рупическое, состояние ощущения себя, как тела, и воспринимания его (рупа = форма). 2. Расическое, чувство вкуса. 1. Гандхическое, чувство обоняния. Все эти Космические и антропические состояния и чувства соответствуют нашим органам чувств, Дьнанендриям, рудиментарным органам для получения знаний через непосредственный контакт, зрение, и т. д. Они – способности Шарира через Нетра (глаза), нос, речь, и т. д., и также через органы действия, Кармендрии, руки, ноги, и т. д. Экзотерически имеются пять наборов по пяти, дающих двадцать пять. Из них двадцать факультативны и пять Буддхические. Экзотерически про Буддхи сказано, что оно воспринимает; Эзотерически же оно достигает восприятия только через Высший Манас. Каждое из этих двадцати является положительным и отрицательным, составляя, таким образом, всего сорок. Имеются два субъективных состояния, отвечающие каждому из четырех наборов из пяти; следовательно, восемь всего. Они, будучи субъективными, не 658] могут быть удвоены. Таким образом, мы имеем 40+8=48 «познавательных способностей Буддхи». Они вместе с Майей, которая включает их всех, составляют 49. (Раз вы достигли познания Майи, вы уже Адепт). таблица 5+5 Танматр 2 субъективные 5+5 Бхут 2 – 5+5 Дьнанендрий 2 – 5+5 Кармендрий 2 – ––– ––– 20+20 8 20 + 20 + 8 + Майа = 49 ЛОКИ В своих экзотерических маскировках брамины насчитывают четырнадцать Лок (включая землю), из которых семь объективны, хотя невидимы, и семь субъективны, все же полностью наглядны для Внутреннего Человека. Имеется семь Божественных Лок и семь адских (земных) Лок.
ДИАГРАММА V
569] Брамины читают их начиная снизу. Теперь, все эти четырнадцать суть планы снаружи вовнутрь и (семь Божественных) Состояний Сознания, через которые человек может пройти – и должен пройти, если он решил пройти семь путей и врат Дхиани; для этого не нужно быть развоплощенным, и все это достигается на земле в течение одного или многих воплощений. Взгляните на порядок: четыре низших (1, 2, 3, 4) суть рупа; т. е. они выполняются Внутренним Человеком в полном согласии с божественными частями или элементами Низшего Манаса, и сознательно личным человеком. Три высших состояния не могут быть достигнуты и запомнены последним, если он не является полностью посвященным Адептом. Хатха йог никогда не поднимается психически выше Махарлоки, и физико-ментально – выше Талаталы (двойное или двойственное место). Чтобы стать Раджа Йогом, нужно подняться до седьмых врат – Сатьялоки. Ибо таков, Совершенные Йоги говорят нам, есть плод Яджны, или жертвования. Когда пройдены (состояния) Бхур, Бхувар и Сварга, и сознание Йога сосредоточено в Махарлоке, то оно находится на последнем плане и состоянии между полным отождествлением Личного и Высшего Манаса. Одно следует запомнить: в то время как адские (или земные) состояния также являются семью делениями земли на планы и состояния, также как они деления Космические, божественные Сапталока чисто субъективные и начинаются с плана психического Астрального Света, кончаясь состоянием Сатья или Дживанмукта. Эти четырнадцать Лок или сфер образуют протяжение всей Браманды (мира). Четыре низших преходящи со всеми своими обитателями, а три высших вечны; т. е. первые состояния, планы и субъекты для них длятся только один День Брамы, изменяясь с каждой Кальпой, последние же обладают длительностью существования в течение Века Брамы. На Диаграмме V даны только Тело, Астрал, Кама, Низший Манас, Высший Манас, Буддхи и Аурическая Атма. Жизнь есть универсальный Космический принцип и принадлежит индивидуальностям не более чем Атман. В ответ на вопросы по поводу этой диаграммы Е.П.Б. сказала, что Осязание и Вкус не имеют порядкового номера. Стихии имеют установленный порядок, но Огонь пропитывает их всех. Каждое чувство пропитывает все другие. Не существует общего порядка; в каждом человеке первым является тот, который наиболее развит. Ученики должны заучить соответствия: затем сосредоточиться на органах и таким образом достигать своих соответствующих состояний сознания. Беритесь за них по порядку, начиная с самого низкого и упорно пробиваясь 570] кверху. Медиуму возможно иногда ухватить проблески высшего, но он не может таким образом получить регулярного развития. Величайшие феномены производятся путем прикосновения и сосредоточения внимания на мизинце. Локи и Талы являются отражениями одна другой. Таковыми являются и Иерархии в каждой, в парах противоположений, у двух полюсов сферы. Такие противоположения везде: добро и зло, свет и тьма, мужское и женское. Е.П.Б. не могла сказать, почему цвет Земли синий. Синий – это цвет сам по себе, первичный. Индиго есть цвет, а не оттенок синего, также фиолетовый. Вайраджи принадлежат другим Манвантарам, они огненные Эго других Манвантар. Они уже очистились в огне страстей. Они есть те, которые отказались творить. Они достигли Седьмых Врат и отказались от Нирваны, оставаясь на последующие Манвантары. Семь ступеней Антахкараны соответствуют Локам. Самадхи – высочайшее состояние на земле, которое может быть достигнуто в теле. За ним Посвященный уже должен стать Нирманакаей. Чистота мысли важнее, чем чистота тела. Если Упадхи не будет совершенно чистым, оно не может сохранить воспоминания из высшего состояния. Можно совершить деяние, которому было уделено мало или никакого внимания, и тогда оно имеет сравнительно малое значение. Но если о нем думали, если ум на нем задерживался – следствие в тысячу раз сильнее. Мысли надо держать чистыми. Помните, что Кама, несмотря на то, что она обладает злыми страстями и эмоциями, помогает нам развиваться, давая нам также желание и импульс к восхождению. Плоть, тело, человеческое существо в своей материальной части на этом плане является самым трудным для обуздания. Высочайшему Адепту, введенному в новое тело, приходится бороться против него и подчинять его своей воле, и это покорение он находит трудным. Печень – это генерал, Селезенка – адъютант. Все, что Печень не доделала, подхватывает и доделывает Селезенка. Е.П.Б. спросили, каждый ли человек должен пройти через эти четырнадцать состояний, и она ответила, что Локи и Талы представляют собою планы на этой земле, несколько из которых должны пройти все, и через все должен пройти ученик на своем пути к Адептству. Все проходят через низшие Локи, но не обязательно – через 571] соответствующие Талы. Во всем имеются два полюса; семь состояний в каждом состоянии. Витала представляет собою как возвышенное, так и адское состояние. То состояние, которое для смертного является полным отделением Эго от личности, для Будды является лишь временным отделением. Для Будды – это Космическое состояние. Брамины и буддисты рассматривают Талы, как ады, но в действительности этот термин образный. Мы находимся в аду каждый раз, когда переносим несчастье, невзгоды, страдание, и т. д.
|