| N
| Тема
| Ф.И.О. студента
| Группа
| Телефон
| e-mail
| Дата
записи
|
| 1.
| Методическое пособие «Этапы выполнения рисунка головы».
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Методические основы выполнения эскиза композиции «Осенний пейзаж».
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Методика выполнения копии портрета в технике рисунка.
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Рисунок интерьера. (Методическая разработка по теме: Рисунок интерьера).
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Методика работы над живописным этюдом интерьера.
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Эстетическое освоение природы школьниками на уроках изобразительного искусства.
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках тематического рисования.
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Особенности работы учителя над основными группами учебных задач (композиция, форма, пропорции, конструкция, пространство, объем) Можно взять 2-3 задачи.
|
|
|
|
|
|
| 9.
| Особенности преподавания изобразительного искусства в школе.
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Приёмы акварельной живописи на уроках ИЗО в общеобразовательной школе.
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Техника живописи гуашевыми красками. Пейзаж.
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Приемы и технология масляной живописи. Натюрморт.
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Методика работы над композицией интерьера.
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Методика работы над композицией экстерьера.
|
|
|
|
|
|
| 15.
| Упражнения по композиции портрета.
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Разработка упражнений для выполнения пейзажа на занятиях по композиции (живописи).
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Методика анализа композиции в портрете (живопись).
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Методика анализа произведений искусства (на примере живописных и графических композиций).
|
|
|
|
|
|
| 19.
| Рисунок капители. Серия таблиц с поэтапным построением и методическими рекомендациями.
|
|
|
|
|
|
| 20.
| Рисунок гипсовой головы. Серия таблиц с поэтапным построением и методическими рекомендациями.
|
|
|
|
|
|
| 21.
| Изготовление силиконовых форм с рельефов гипсовых орнаментов классического образца. (3 человека).
|
|
|
|
|
|
| 22.
| Выполнение наглядных пособий по скульптуре. /1 человек/.
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Методика выполнения акварельного портрета (серия таблиц поэтапного выполнения портрета).
|
|
|
|
|
|
| 24.
| «Передача фактуры и материальности в акварельной живописи (натюрморт)».
|
|
|
|
|
|
| 25.
| «Методика стилизации натурного материала в декоративную композицию» (пособие по обзорно-рисовальной практике).
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Дидактические таблицы по акварельной живописи (различные приемы живописи акварели).
|
|
|
|
|
|
| 27.
| Графические материалы и их применение в пленэрном рисунке. Серия графических рисунков различными материалами.
|
|
|
|
|
|
| 28.
| Последовательность изображения гипсовой головы в различных положениях и ракурсах. (Выполнение учебного наглядного пособия).
|
|
|
|
|
|
| 29.
| Изображение натюрморта из предметов быта в различных условиях освещения с разных точек зрения. (Выполнение наглядного пособия).
|
|
|
|
|
|
| 30.
| Последовательность выполнения рисунка головы натурщика при различном освещении (по свету, против света, боковое освещение). (Выполнение учебного наглядного пособия).
|
|
|
|
|
|
| 31.
| Последовательность выполнения этюда натюрморта в теплой и холодной цветовой гамме в условиях искусственного освещения.
|
|
|
|
|
|
| 32.
| Формальная композиционная структура эскиза графической композиции.
|
|
|
|
|
|
| 33.
| Цвет в графике, особенности применения в композиции.
|
|
|
|
|
|
| 34.
| Задачи эскизной работы и выполнение станковой графической композиции.
|
|
|
|
|
|
| 35.
| Характер и возможности пятна в графической композиции.
|
|
|
|
|
|
| 36.
| Линия и пятно в графической однофигурной композиции.
|
|
|
|
|
|
| 37.
| История методов обучения в изобразительном искусстве.
|
|
|
|
|
|
| 38.
| Фотографика.
|
|
|
|
|
|
| 39.
| Компьютерные технологии в графике.
|
|
|
|
|
|
| 40.
| Методика выполнения пейзажа на передачу состояния в технике масляной живописи.
|
|
|
|
|
|
| 41.
| Композиция и методика выполнения городского пейзажа в технике масляной живописи.
|
|
|
|
|
|
| 42.
| Методика работы над тематическим натюрмортом «Цветы и фрукты».
|
|
|
|
|
|
| 43.
| Методика исследования и проведения анализа памятников архитектуры г.Витебска.
|
|
|
|
|
|
| 44.
| Методика выполнения многосеансного этюда натюрморта с натуры (масло).
|
|
|
|
|
|
| 45.
| Методика работы над пейзажем в различных техниках (акварель, гуашь) и др. водорастворимые краски.
|
|
|
|
|
|
| 46.
| «Методика выполнения подгрудного портрета в технике масляной живописи».
|
|
|
|
|
|
| 47.
| «Методика выполнения натюрморта в технике масляной живописи».
|
|
|
|
|
|
| 48.
| «Композиция и рисунок натюрморта различными графическими материалами». (Смешенная техника).
|
|
|
|
|
|
| 49.
| Проектирование образовательных программ по изобразительному искусству.
|
|
|
|
|
|
| 50.
| Проектирование серии творческих (учебных) заданий для курса изобразительного искусства на углубленном и продвинутом уровнях. Опишите серию творческих (учебных) заданий при изучении определенной темы курса живописи (рисунка, композиции и др.).
|
|
|
|
|
|
| 51.
| Метод проектов в преподавании изобразительного искусства. Опишите проективную методику обучения для заданной темы учебного курса изобразительного искусства (напр., «Приёмы печатной графики в оформлении классного альбома»).
|
|
|
|
|
|
| 52.
| Проблемное обучение в преподавании изобразительного искусства. Составьте план и опишите ход дискуссии (проблемную задачу, проблемное задание) по заданной теме (напр., «Авангардизм в русской живописи»).
|
|
|
|
|
|
| 53.
| Электронные учебники по изобразительному искусству. Предложите свой вариант электронного учебника по заданной теме учебного курса (напр., «Пропорциональный аспект формы в рисунке фигуры человека»).
|
|
|
|
|
|
| 54.
| Творческие недели в преподавании изобразительного искусства. Предложите перечень видов деятельности учеников в течение одного дня 3-дневного «погружения» на заданную тему (напр., «Стили и направления в современном изобразительном искусстве Беларуси»).
|
|
|
|
|
|
| 55.
| Типы творческих уроков. Разработайте вариант плана-конспекта творческого урока по заданной теме учебного курса. Предложите варианты схем анализа творческого урока.
|
|
|
|
|
|
| 56.
| Средства обучения изобразительному искусству и методика их применения. Предложите систему средств обучения избранной группе основных дидактических задач учебного курса (напр., «Художественная техника как учебная проблема на занятиях по изобразительному искусству»).
|
|
|
|
|
|
| 57.
| Система средств наглядности в преподавании изобразительного искусства. Подготовьте систему средств наглядности, опишите подходящие формы и методы их применения для изучения заданной темы (напр., «Сближенные цветовые сочетания в акварельной живописи пейзажа»).
|
|
|
|
|
|
| 58.
| Организация научной (или творческой) недели по учебному курсу «История искусства» в детской художественной школе. Разработайте план проведения массового мероприятия по заданной теме одного из учебных курсов (напр., «Технические приемы акварельной живописи»).
|
|
|
|
|
|
| 59.
| Методика выполнения длительного этюда натюрморта в технике акварельной живописи.
|
|
|
|
|
|
| 60.
| Методика работы над пейзажем в технике акварели и гуаши в условиях пленэра.
|
|
|
|
|
|
| 61.
| Методика выполнения этюда головы натурщика в технике акварели («гризайль»).
|
|
|
|
|
|
| 62.
| Методика выполнения натюрморта «Сухие цветы и плоды» в технике акварельной живописи.
|
|
|
|
|
|
| 63.
| Методика выполнения пейзажа в технике акварельной живописи.
|
|
|
|
|
|
| 64.
| Развитие творческих способностей студентов на занятиях акварельной живописи (на примере натюрморта, пейзажа).
|
|
|
|
|
|
| 65.
| Методика выполнения длительного этюда натюрморта в акварельной живописи с применением различных приемов и техники письма.
|
|
|
|
|
|
| 66.
| Педагогическая система педагогов-новаторов.
|
|
|
|
|
|
| 67.
| Особенности методики обучения по системе Б.М. Неменского.
|
|
|
|
|
|
| 68.
| Система художественного образования в Беларуси.
|
|
|
|
|
|
| 69.
| Педагогический рисунок в развитии познавательных процессов обучающихся.
|
|
|
|
|
|
| 70.
| Этническое воспитание обучающихся на занятиях по изобразительному искусству.
|
|
|
|
|
|
| 71.
| Нравственное воспитание обучающихся в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.
|
|
|
|
|
|
| 72.
| Эстетическое воспитание обучающихся в процессе восприятия и изображения природы.
|
|
|
|
|
|
| 73.
| Уроки по восприятию искусства в патриотическом воспитании обучающихся.
|
|
|
|
|
|
| 74.
| Изобразительное искусство в экологическом воспитании обучающихся.
|
|
|
|
|
|
| 75.
| Изобразительное искусство в приобщении обучающихся к духовным ценностям белорусов.
|
|
|
|
|
|
ВГУ имени П.М. Машерова
Заведующий кафедрой Т.В. Котович