Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ненастоящее время или творение без Творца






 

«Вещи природные - бесконечная тайна; вещи, что делают люди -бесконечная глупость»

(К. Кастанеда)

«Эти две женщины - прошлое и будущее - поднимают такой шум, что настоящее бежит от них»

(Ф. Ницше)

Никакого творения без Творца в принципе невозможно. Когда мы говорим о своих творениях, на самом деле мы говорим о том, что Бог, зная нашу нужду, творит через нас. Если же мы вознамерились сотворить нечто, что в действительности не является нашей потребностью, то Бог дает нам возможность это сделать, предварительно предупредив через совесть о нецелесообразности желания. В первом случае творение происходит быстро и эффективно, во втором сопряжено с множеством препятствий. Без Творца мы можем создавать в " поте лица" лишь иллюзии для себя, которые нефункциональны, отказываются нам служить, ибо они - макеты, хотя неотличимы для нас от настоящих вещей. Дорожим " макетами" мы гораздо больше, чем тем, что досталось легко, и только утратив, понимаем бесценность даров. Утрачиваем в погоне за творением " от себя", которое не может ни сравниться с дарованным, ни удовлетворить нас.

Ненастоящее время хорошо известно человеку, так как он его и создал. Такая осведомленность предполагает прочитывание множества вариантов в поиске оптимального. Пока человек считает, время оптимального варианта уже совершается. Жизнь - это то, что проходит мимо нас, пока мы строим свои планы. Наивно полагая, что мир вокруг себя достаточно изучен, чтобы его можно было контролировать, человек фактически претендует на свой собственный кусочек мира Забыв, что этот кусочек неразрывно связан с неподконтрольным ему множеством других " кусочков". Эти мнимая известность и осведомленность связывает естественную свободу действий человека У Дж. Кришнамурти по этому поводу есть целая книга - " Свобода от известного". Известное - это уже не Бог для нас. Это доверенное нам пространство для действий Бог - неизвестное. Пользуясь только известным, мы исключаем Бога из своей жизни, и она от этого не выигрывает.

Даже в самом лучшем случае, когда изучив обстановку, зная закономерности, мы думаем, что уловили План Божий и в качестве помощников (!?) определили свои действия в общем процессе, то и тогда мы никогда не сможем точно спланировать наши действия. В нашем планировании нам весьма мешают " случайности" Вера в случай равна неверию в Бога. Случайно - это как бы по недосмотру. Нашему. Но сами же прекрасно понимаем, что не усмотрим за всем. Тогда может быть Бог " не досмотрел"? Выбирайте - либо верить в случай, либо в Бога.

Люди, мысленно заглядывая в будущее, представляя его себе, лишаются божественного варианта продолжения своей жизни, заменяя его своим проектом. Свой проект не может реализоваться в полной мере, в силу того, что мы не сумеем предусмотреть всех обстоятельств (например, такие же мечты и планы наших соседей), и рамки будущего сужаются ещё теснее для нас. Кроме того, пока мы неумело делаем своё будущее, что-то в настоящем проходит мимо нас Наложение наших планов на настоящее время приводит к авралам или простоям. Это называется «не идти в ногу со временем». Наше самое точное планирование будет отличаться от Божьих Планов на нас. как натюрморт от настоящих фруктов, то есть сходство будет только внешнее. Но мы не увидим разницы между своими и Божьими планами, ведь люди не могут видеть так " объемно" как Он. Но всегда чувствуем разницу: естественное нас насыщает, искусственное - нет, его никогда не будет достаточно, при любом изобилии искусственного мы " голодны" и несчастливы. Оно не просто " невкусно", оно " несъедобно", хуже того оно смертельно отравлено несчастьем. Призыв - " принимать жизнь, как она есть" - имеет смысл в приложении к настоящему времени, в ненастоящем мы не принимаем, а творим. Своими силами мы можем создать только мертвый мир (для нас мертвый). Мир, непригодный для нашей жизни. Точнее -для свободной жизни. Бог нас не родил, а сотворил, сотворил Он и мир вокруг нас, так что для Него -мир и люди - мертвы, но относительно друг друга - живы. В живом мире нам легко - он на " самообслуживании". Вернее сказать, не на самообслуживании, а под присмотром Творца. В сотворенном нами - мертвом, относительно нас, необходимы постоянные усилия для его поддержания. Творя свой мир, создаем себе массу хлопот, так как за ним, кроме нас, присматривать некому. То, что сажаем мы в огороде, растет хуже, чем то, что выросло на том же огороде без нашего участия (сорняки). Оно более жизнеспособное, чем наши посадки, несмотря на то, что сорняки мы постоянно уничтожаем, а свое лелеем. Бог сажает лучше. Готовые творения под нашим контролем теряют естественную силу. Что уже говорить о " чисто наших" творениях, - им без нашего участия вообще не " выжить". В настоящем времени все живое, даже вещи — они служат нам. В ненастоящем - все мертво, и служим этому всему уже мы.

Вот, что мы можем понять из Библии, что такое сегодня ум для человека. Это видно из известной истории о запретном плоде для Адама и Евы. Вкусив с дерева добра и зла, человек приобрел возможность сравнивать, анализировать и делать выводы. Получив эти возможности, он стал пользоваться ими, как своими, забыв, что они краденые. Плод запретным-то был потому, что мы не умеем ими правильно распорядиться, и, судя по всему, никогда не научимся. Украденный разум у Творца оказался не по плечу человеку. Точно также и вещь, сделанная человеком, не смогла бы правильно распорядиться человеческим умом, если бы вдруг обрела его. Она его просто бы не вместила, но прежняя жизнь показалась бы ей ничтожной, ей захочется самой что-то творить, не служить - единственное на что она способна. Человек может родить ребенка, может сотворить вещь. И передать свой ум ребенку, но не вещи. Тот Ум безвреден для рожденных от Бога [Иисус - рожденный, был прежде сотворенного Адама. Но и Он во плоти (" Слово стало плотью") " пришел, чтобы исполнить". Во плоти Он - Слуга. Материя вторична, она - исполнитель], но опасен для сотворенных Богом. Он находится у рожденных в настоящем времени и в ненастоящем - у сотворенных. У сотворенных, в настоящем - ум служащий, ум слуги, а не Творца, нетворческий. Мы сами - результат творения, и творческому уму в нас, в настоящем, нет места. Приходиться творить в ненастоящем. Впрочем, есть факты, когда мы наблюдаем наличие творческого ума в настоящем времени (сказал - произошло) - это чудеса, совершаемые святыми. Которые утверждают, что не они сами это делают, а Бог через них, по просьбе. Это тот творческий максимум, на который способен человек. Но для этого ему нужно сменить Разум Творца на веру человеческую. Вернуть Божественное Знание контроля ситуацией и получить знание другое - знание своей защищенности. Новое знание будет сопровождаться делами большими и лучшими, чем те, что вершились с прежним разумом в неумелых руках. В том " яблоке" человек потерял любовь. Любовь, которой он был наделен в значительно большей степени, чем животный мир, и потому он был богом пред животным царством. Утратив ее, человек стал царем природы, захотел властвовать, и природа лишила его многих качеств и возможностей.

Кому-то может показаться обидной такая постановка вопроса, что если даже святые, и то не творят сами, то что же делать остальным? А остальным остается либо быть в настоящем и служить живому, либо творить в ненастоящем, и служить своим мертвым творениям. Лучше служить живому, чем мертвому. Служить мертвому впустую - оно не нуждается в службе. Ничто не творится просто так, все для чего-то предназначено. Если вещь приобретает творческие способности своего творца, она может перестать служить по предназначению, начнет служить по собственному разумению и оттого испортится. Представьте себе, что вещи в доме вдруг решили служить не так, как мы на то рассчитывали, что стул, например, из самых благих намерений услужить нам получше, встал вверх ногами. И сколько бы мы его не переворачивали, он не отступает от своего решения услужить лучше. Нам остается выкинуть его на свалку, и там за ним ухода не будет. Сам о своем " здоровье" он позаботиться не сможет, так как не знает, как он устроен, это знает только его творец. Предметы, живущие на свалке, - это люди, живущие в ненастоящем времени - мире господ. Эти предметы принимают свалку за настоящий, обновляющийся мир, они могут думать, что они кому-то нужны, и их жизнь наполнена смыслом. Они не могут даже помочь друг другу, так как каждый там - " умный", всех меряет по себе, не подозревая, что всем нужно разное. Табурет искренне предлагает надувному креслу забить в дыру, из которой выходит воздух, гвоздь, потому что он на себе пробовал - помогало. В мире господ никто друг другу не служит, потому что возникает потребность стать выше, подчинить, заставить служить. Даже в наших играх прочно сидит дух соревнования - кто лучше, кто кого; даже безобидные шахматы, которые называют " гимнастикой ума", упражняют ум в военных действиях. Но мы умеем блестяще оправдывать самые чудовищные преступления, если они хоть как-то касаются нас, обоснованно обвинить во всех смертных грехах любого, кто перешел нам дорогу, и не можем найти аргументы для проявления милосердия. " У сердца есть свои соображения, о которых не ведает рассудок" (Блез Паскаль). А нужна ли причина для милосердия? И разве можно назвать мир, в котором такое творится, разумным? " Мудрость мира сего - безумие перед Богом".

Вкусив с дерева познания добра и зла, человек тем самым украл творческий Разум у Бога. И ему сразу захотелось быть творцом и господином. До того у человека был разум слуги. Господин - только Бог, остальные могут быть только слугами. Слуге не " по плечу" разум господина, можно надорваться. И предупреждали же: " смертью умрете". Краденый Разум породил цивилизацию воров. Мы вынуждены принимать законы, которые рассчитаны на потенциальных преступников, законы, которые требуют от нас на каждом шагу доказательства, что мы не воры, что мы пользуемся не украденным. Нам выдают справки, что мы пользуемся своим имуществом, а не чужим; дубликаты этих справок хранятся в административном аппарате с целью найти нас в любой момент, чтобы проконтролировать законность наших действий. Этим унижением сложно разбудить лучшие чувства людей. Но иначе нельзя. Ведь в искусственном цивилизованном мире мы не столь едины, как в естественном - Божьем, а значит, не можем доверять друг другу. Заповедь " не судите, да не судимы будете" в цивилизованном мире не имеет смысла. В этом мире судить - является профессией, в нем судят кого угодно, только не себя. Судить себя - дело совести, а в ненастоящем мире ее нет. Была бы совесть, не было бы других законов, которые, как мы знаем, все равно ее никогда не заменят. Все наши законы, весь огромный аппарат справедливости и наказания не уменьшает преступности, и даже более того, служит преступникам. Мир воров - мир денег, а у кого денег много, тот организует себе любое бумажное " доказательство" своей безупречности. Бумажная честность, бумажная власть денег, бумажные ценности заменяют истину, любовь и дары.

Сами натворили, сами и должны с этим управляться. Никто за нас не будет контролировать справедливость и регулировать экономику нашего мира. От этого контроля и регулировки все наше беспокойство, беспокойство о сотворенных нами вещах и сотворенных нами вариантами ситуаций (планами). Ситуация обычно лучше, чем мы думаем. Придумываем мы, как правило, дополнительные препятствия. Например, если мать замечает, что дочка что-то долго не возвращается со школы, а уже темно, что она может подумать? Справедливость проконтролировать и защитить мы не можем, так как не можем знать, что правильно, что неправильно, также как и что добро и что зло. " Справедливость -дело не человеческое, но Божье". Экономику, в частности распределение материальных ценностей, регулировать также не можем, ибо не знаем, что и сколько кому нужно. Не можем знать, потому, что далеко не каждый даже приблизительно представляет, что ему нужно и свои настоящие потребности. А нужно всем по-разному; всем поровну и одного и того же - это сумасшествие, это принцип онкологии. Если что и положено всем поровну, так это счастья и любви. Но для этого всем надо разное и в разных количествах, уравниловка сделает всех несчастными.

Как бы мы не нарушали Закона Любви, чтобы не творили с миром, нам никогда не удастся изменить одно - свободную волю. Она остается в неприкосновенности даже в искусственном мире. Правда, там от ее свободы остается только неприкосновенность. Эта неприкосновенность для нашей цивилизации - как кость в горле; она сводит к нулю все ухищрения искусственных законов, разрушает стройную логическую систему искусственного мира. Неприкосновенность создает массу вторичных естественных законов, суть которых - защита воли от любого воздействия. И это спасает нас от самоуничтожения в этом кукольном мире без Духа. В естественном течении времени нет такого множества законов за ненадобностью защиты, и поэтому действие в настоящем совершается " не по правилам" и кажется чудом. Придуманный нами мир постоянно разрушается - это разрушаются наши ошибки планирования, результат неучтенной информации о желаниях других людей (и не только людей), то есть проявлений другой свободной воли. Которую мы не можем ЗНАТЬ, но можем видеть, будучи в состоянии любви.

Свобода воли, так радующая нас в настоящем, в ненастоящем времени приносит одни страдания. Дело в том, что свободная воля одного человека заканчивается там, где начинается свободная воля другого. Находясь в ненастоящем мы и шагу не можем ступить, чтобы не задеть интересов соседа. Мы просто не " разъезжаемся", когда приходит пора реализации запланированного. И тогда жизнь -сплошная цепь либо аварий, либо ожидания у светофоров. Изучив подробнее обстоятельства, мы меньше простаиваем и реже попадаем в аварии; но так как все учесть умом не возможно, чтобы планировать также совершенно, как Бог, то нет принципиальной разницы в вопросе планирования, много мы знаем или мало, все равно оно совершенным не будет. И потом, время жизни, потраченное на изучение, идет за счет самой жизни. То, что нам знать действительно нужно, знать для действия, нам будет дано не в ущерб жизни. Мир дан нам для использования, а не для изучения. В настоящем времени у Бога есть План безаварийной ситуации реализации каждой свободной воли. В нем мы свободно перемещаемся, не задевая друг друга, как рыбы в море. В ненастоящем - мы как рыбы в консервной
банке. Для ненастоящего времени существуют правила безопасного движения в лице нравственных законов, содержащихся в религиях. Они как светофоры в бездуховном мире, но по ним передвигаться неудобно, так как периодически приходится останавливаться. Святой дух индивидуально ведет каждого, соблюдая интересы каждого, разводит так, что останавливаться и ждать никому не приходится. Пользуясь даже священным писанием, можно грубо нарушать закон любви, подобно тому, как ехать на зеленый светофор и сбить человека. И наоборот: почему бы не проехать на красный свет, если улица совершенно пуста? Так можно нарушить правило и не нарушить любви. Так наши правила оправдывают реальные преступления и судят реально невиновных. Правило любви состоит не в исполнении правил для слепых, видящих только светофоры и не видящих людей, а в недопущении " аварий и травм". Но для этого нужно быть не слепым.

Ослепляющий страх за себя, свою репутацию закрывает предназначение, которое должно нас ориентировать в жизни, и приходится пользоваться общими путеводителями. Доходит до смешного -человек идет узнавать, что он хочет, к астрологу. Мы не смеем мечтать о своих желаниях, считая их нереальными. А без веры в них, без мечты-запроса, их не дают. Если выразиться точнее, то нам всегда дают по нашей нужде, и не только по нужде желудка, но и по самым нашим высоким нуждам. Делать что-то красивое или то, что кого-то обрадует - в этом есть высшая польза, недоступная желудочному пониманию полезности. Но голос желудка настолько силен в нас, что, подчинившись ему, живем по принципу: " Лучше синица в руках, чем журавль в небе". И " синица" и " журавль" всегда перед нами. Желудочное мышление, имея " синицу в руках" на день сегодняшний, беспокоится о " синице" завтрашней, не замечая " журавля". В итоге, объевшись про запас " синицами", получаем шлаки и проблемы, и начинаем чиститься. Журавль так и остается невостребованным, мы променяли его на дополнительную лишнюю синицу. А потом, когда почти вся жизнь прошла в серости, говорим, что " не дано нам". Дано. Просто надо было брать.

Бог печется о Своем Творении, мы - о своем. Он о живом, мы о мертвом. Он не восстанавливает наши здания и прочие творения, наверное, не к лицу Ему потакать человеческим глупостям. Это мы так далеко зашли в своей глупости, что помимо своих творений, не прочь приложить руку к творениям Божьим, " окультурить" их.

И так в этом усердствуем, что уделить внимание Божьему творению, как оно есть (то есть проявить любовь), некогда. Не понимаем, что бегая от Бога, бегаем от себя. Погружаясь в ненастоящее, мы все дальше отходим от своего естества, становимся все более чужими и враждебными природе, все более беззащитнее перед ней. Куда заведет это соревнование - догадаться нетрудно. С Кем соревнуемся? Ладно бы еще человек творил что-то для своего комфорта, то, что мы называем " научно-техническим прогрессом", но мы ведь стремимся объять своим творчеством весь мир. То есть занимаемся перетворением уже сотворенного. Речь вдет не об экологии, которую мы " подкорректировали", и теперь страдаем от этого, - это уже слишком известно. Мы корректируем своим умом ближайших нам людей, то есть, поверхностно изучив привычки ближнего, ставим на этом точку, думая, что все о нем знаем. Он и будет действовать по отношению к нам в рамках изученного поведения. Тогда он нам неинтересен, любить его не можем как равного, в лучшем случае любим как свое творение, и не можем, в принципе, быть им довольны, так как хотим все-таки иметь дело с человеком, а не с вещью. Равное нам, относительно нас - живое; сотворенное нами, относительно нас - мертвое. Переделывая кого-то, мы пытаемся убить данное от Бога, и вставить свое. Воспитание у нас сводится к " монтированию мозгов". Если дикарь возьмется переделывать телевизор, он испортит, убьет его. В лучшем случае он сделает из него ящик или что-то вроде табурета. Никакое знание наук (психология, астрология и прочие) не сделают никого Богом, чтобы можно было ему переделывать другого человека. Наши знания и правила применимы к вещам, нами сделанными, но не к людям. Изучив своих домашних, мы начинаем относиться к ним, " как к мебели", и тогда вынуждены иметь с ними отношения не по любви, а по обслуживанию. Пусть в доме мебель будет не настолько жива, как мы, но зачем же занижать уровень жизни, превращая в " мебель" домашних? Ведь мы хотим от них отношения к себе, как к человеку, а они относятся к нам, как и мы к ним, как к мебели. Односторонних процессов не бывает и винить тут некого - виноваты оба (если это отношения двоих).

Оба делают одно и тоже - моделируют поведение друг друга, ограничивают свободу, а значит и саму жизнь рамками. Существуют рядом два таких безжизненных " предмета мебели", а требуют друг от друга, как с живых людей. А они не могут выполнить этих требований, если бы и хотели, в них нет столько жизни и возможностей, как в человеке. Хуже того, сотворив партнера (кстати, по своему подобию сотворив), придется постоянно за ним ухаживать - ведь ни одно творение не обходится без своего творца, и эти двое становятся рабами друг друга. Неважно, кто первый начал - начата оба. Неважно, кто первым догадается прекратить это, - возвращаться к полной жизни будут оба одновременно. Но люди привыкли отвечать добром за добро, и поэтому так долго ждут, кто начнет первым.

В настоящем все значимо и бесценно. В ненастоящем значимо некоторое. Побыв некоторое время в ненастоящем, нетрудно убедиться, что там шито не значимо, все можно купить, все может в любой момент обесцениться. И Бог заменен. Деньгами В настоящем - время - Бог, в ненастоящем - " время - деньги". Это фундаментальное отличие и причина, по которой не стоит смешивать настоящее и ненастоящее время. Богу-Богово, Кесарю-Кесарево. Не стоит путать свободу и зависимость, облачать земной практицизм в одежды духовности. Коммерческие отношения зависят от многих материальных условий, духовные - нет. Например, крупный бизнесмен не может обойтись без " свиты", духовник - может. Поэтому, деловое сотрудничество между бизнесменом и духовником выглядит не очень удачным. Суть не в том, чтобы совсем не иметь дело с деньгами, а чтобы на них не молиться. Люди в ненастоящем времени обо всем думают с денежной позиции: обсуждают цены (дорого, недорого), доступность и недоступность определяется количеством денег, то есть голова в основном занята деньгами - это и есть молитва на " денежного бога". Что не позволяет сделать Бог, позволяют деньги. Не бесплатно. Они за это берут пошлину в попрании нравственности, духовности. И если деньги являются препятствием чему-либо, это препятствует не Бог, это от нас ждут той пошлины. Это значит, что барьер совести мы уже перешагнули и находимся в ненастоящем времени, в резервации, где Бог, щадя нашу свободную волю, не помогает нам, ибо такая помощь была бы насилием. Чем больше денег - тем не свободнее, чем ближе к Богу - тем свободнее, ибо, идя к Богу -идешь к себе, идя к материальным ценностям - усиливаешь свою несвободу.

В настоящем все дается даром, ничего не зарабатывается. Как только мы действуем с мыслью о прошлом или будущем, например, делаем что-то, чтобы отдать долг, или обеспечить будущее, мы попадаем в систему причинно-следственной связи, которая делает нас несвободными. Когда мы действуем спонтанно, дело идет легко, но стоит обдумать его заранее, то же самое дается с трудом. И чем больше разрыв времени между решением и делом - тем труднее. В первом случае мы плывем по течению, во втором - догоняем течение времени. Во втором случае дело - следствие наших планов, в первом - процесс, не нами начатый, стало быть - " некармический", то есть без последствий для нас. Да и просто интереснее что-то делать, когда знакомишься с делом в процессе! А делать до деталей известное - все равно, что делать уже сделанное. Мы тогда трудимся несвободно, а по заданной программе. От этой несвободы-то нам и тяжело. Причинно-следственная зависимость (карма) может быть плохой и хорошей, но лучше, чтобы совсем ее не было. Хорошей кармы нет в принципе, как и нет
хорошей зависимости. В результате хороших осознанных действий мы будем вынуждены иметь хорошие плоды. А для того, чтобы их иметь, необходимо нуждаться в них. Например, если кому-то мы сделаем что-то, что оценили для себя как сделанное добро - " хорошая" карма неизбежно нас настигнет. Заметив свое добро, мы уже автоматически послали запрос о воздаянии. Это Бог может
" увидеть, что это хорошо" для себя, а для человека лучше, чтобы его правая рука не знала, что делает левая". Прежде чем будет воздаяние, наступит момент, когда мы попадем в тяжелую ситуацию, чтобы воздаяние было нам нужно. Ведь ненужное не дается. " Добро" будет оплачено. Делая добро по уму, мы создаем в будущем проблемы, которых могло не быть. Хорошая карма или плохая - это все равно, прежде всего зависимость и необходимость в будущем, а в необходимости быть самим собой представляется проблематичным. Быть самим собой, то есть быть свободным, можно быть только в незапланируемом настоящем. Тут не будет кармы в смысле воздаяния или наказания, так как настоящее - это непрерывный процесс, который не есть следствие прошлого или причина будущего. Кстати, по тем же причинам, по которым не может быть хорошей кармы, не бывает и хорошей магии. Под " хорошей кармой" подразумевают обычно то, что угодно Богу. Богу неугодна любая, такая как возникает она только в случае отсутствия любви.

Где располагается и как живёт сотворенный нами без творца мир, хорошо видно, если рассмотреть иерархию тел, из которых состоит человек. При рассмотрении их по порядку создаётся впечатление неупорядоченности, отсутствие чёткой логической связи между ними. Например, может показаться нелогичным, что «непосредственным начальником» физического тела является не ментальное, а астральное. Реально телом может управлять ум, игнорируя эмоции, и эмоции, игнорируя ум. Дело не в том, что правильнее, а в том, связи какого характера возникают при этом между телами.

Вспомним, для лучшего понимания, У-СИН - знаменитую «теорию пяти элементов», проверенную много тысячелетней медицинской практикой. У-СИН говорит нам, что между элементами могут быть связи созидательные и связи угнетения. Из представленных здесь схем видно, что связи возникающие «в порядке субординации» - созидательные, а «через одного» - разрушительные.

Этот принцип описан не только в Китае (У-СИН), он, может быть, прилагаем к любой иерархической системе, например, к системе «небесной иерархии» (девять элементов), которая, в частности описывалась Г. Гурджиевым. Нас сейчас интересует иерархия тел человека, состоящая из семи элементов.

Из схем, показывающих созидательные и разрушительные связи между семью телами человека (физическое, астральное, ментальное и т.д.), воспринимается умом лучше цикл угнетения. Он уму более понятен, так как наши умы привыкли угнетать и самого себя и своё окружение. Цикл угнетения не будет работать только у того, у кого совсем нет «кармы», или попросту у безгрешного человека. А так как «праведных нет на земле», он нам ещё нужен, тем более в нём заложен механизм исправления ситуации. Давайте совершим путешествие по нашим телам, по циклу угнетения, и начнём с самого многоуважаемого нами тела (на схеме - третий снизу) - ментального, где располагается наш ум.

Непросветлённый ум, не зная своей задачи, придумывает её, а вернее пытается выполнять те задачи, о которых он уже знает от окружающих, адаптируя их к себе. В соответствии с придуманным, он движет физическое тело, которое вступает в ошибочные взаимоотношения с ближними, так как наш ум, ослеплённый своими проектами, не считается с ними. В результате человек имеет неразбериху и задолженности в делах, то есть карму, которая «складывается» в тонком теле, отвечающим за хранение сотворенного нами мира. Карма предстаёт перед нами как факт, как нужда, которую не обойти. Творение нашего ума не есть выполнение божественной задачи, а так как творение неотделимо от творца, то оно в виде событий, обстоятельств и фактов воспринимается человеком с помощью тела, отвечающего за восприятие и реагирование, так называемым астральным телом. Восприятие мы привыкли называть чувствами, реагирование - эмоциями. Эмоции, разумеется, получаются в этом случае не самые лучшие, так как всё время мы наблюдаем нестыковку наших планов с действительностью. Взбудораженные, напряженные эмоции не могут пройти в наше божественное «я» - тело, о котором мы говорим как о «Боге, который внутри нас», тело, отвечающее за любовь ко всему сущему без каких-либо условий для этого. Любая реакция, кроме любви, есть разновидность страха, которая идет не в высшее тело (!), а будоражит тело ментальное, которое начинает строить защиту (от кого?) - от своего же творения. Негативные эмоции могут только ещё больше затемнить ум, и тот начнёт строить ещё более абсурдные планы. В уме начинают преобладать мысли об удобстве и самочувствии, его главной функцией становится решение рациональных задач физического благополучия и личного выживания. В этом случае три «верхних» тела человек практически не использует по назначению. Эти три тела отвечают за три типа любви: любовь божественную - т.е. любовь ко всему; любовь к ближнему - то есть к подобному себе (ближний всегда подобен нам, даже если мы думаем наоборот); любовь к себе - любовь к тому, что нам лично нравится, то есть любовь конкретизированная, индивидуальная. Эта последняя есть наша личная задача, собственно, это и есть личность. Три высших тонких тела символизируют (и не только символизируют, но и есть) любовь и свободу, свободу недоступную трём нижним смертным телам из-за препятствий, коими их в изобилии снабжает карма.

Карма, накапливаясь, ставит человека всё в более стеснённые условия, до тех пор, пока он не смирится (а что ещё ему остаётся делать?) и не будет более придумывать способы побега из тюрьмы, им же созданной. Смирение стоит нам ничтожно мало по сравнению с той ценой, которую придется уплатить за неповиновение. Еще точнее - смирение обходится нам бесплатно. Смирение - это когда ментальное тело перестает пользоваться информацией, которая предоставляется телом астральным, для сочинительства планов побега из неприятной ситуации, «дабы чаша сия прошла мимо». Вместо этого, оно, практически не обрабатывая (в смысле планирования), пересылает информацию, в качестве команды, к физическому телу, приводя его в движение. «Отбыв свой срок», то есть отработав карму, он сделает её более «светлой», более «прозрачной, и сквозь неё появится возможность увидеть своих «ближних». Которые всегда были перед ним, но кармическая завеса не позволяла наладить с ними нормальный контакт. Когда человек начнёт воспринимать не только свои проблемы, но и нужды окружающих, когда эмоции станут хоть чуть-чуть приближаться к любви, - приоткроется канал к самому высшему телу, традиционно называемому качеств, которая не в состоянии действовать вместе. По отдельности все части живы, но целое пока никак себя не проявляет и еще мертво. Мертвое и есть ничто. При нарушении цельности теряется жизненная сила, подобно тому как целое яблоко может лежать в сохранности очень долго. Но достаточно незначительной царапины, чтобы оно начало портиться. Творец создал нас цельными, мы сами дошли до состояния, в котором представляем собой слабо связанную совокупность элементов, каждый из которых желает своего. Если человек чрезмерно увлекается чем-то одним, то незадействованные наши качества никак себя не проявляют и атрофируются. Жизнь останавливает ту часть человека, которая решила приватизировать всю целостность. Собственно, при отсутствии целостности останавливается сама жизнь. На ремонт. Обратный процесс возвращения к цельности человека подобен тому, как мы ремонтируем свои машины: сначала проверяем и запускаем отдельные узлы, а уж потом включаем всю машину в сборе. Так и «разобранный» человек сначала оживляет свои застоявшиеся без дела качества, а потом начинает жить целиком. Излишне говорить, что занимается оживлением своих частей, а тем более полным «включением» (любовью) не сам человек, а Бог. Если мы посмотрим, как жили люди, через которых человечество получило выдающиеся произведения или научные открытия, то увидим, что эти люди реализовали множество качеств, а не жили одним направлением. Например, Капица - не только ученый, но и «душа компании», Шаляпин - не только певец, но и организатор военного госпиталя. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Паганини. Шекспир и многие другие. Все эти известные и знаменитые люди занимались не только тем, чем прославились, не были «не от мира сего», но принимали деятельное участие в поддержании порядка в обществе.

Можно до бесконечности перечислять трудности, которые мы создаем сами себе, планируя жизнь тогда, когда думать не только необязательно, но и вредно. Когда, не зная точно, что нам предстоит, заранее определяем свои действия, то такая установка не дает правильно сориентироваться на месте. Сильно желая чего-то, постоянно имея желаемый объект перед внутренним взором, не видим кратчайшего пути к нему. Точнее выразиться, мы вообще не видим никакого пути, который уже существует в реальности; мы видим лишь собственные запланированные пути достижения цели, и в результате идем за миражем, ходим как слепые вокруг цели, никогда ее не достигая. Такая установка в голове сидит в нас как заноза, мешая двигаться по жизни, ослепляя нас и делая наше поведение неестественным. Например, установка " срочно выйти замуж" заставит женщину, во-первых, смотреть на мужчин оценивающе, а это уменьшает шансы полюбить; во-вторых, придется играть роль товара, ненавязчиво рекламируя себя. Все это не прибавит естественности в поведении женщины, а значит, и не прибавит шансов выйти замуж (к тому же она ищет сама - без Бога). Из жизни мы знаем немало случаев, когда люди ругаются при первом знакомстве, а потом не могут жить друг без друга. Искреннее поведение - живое поведение. Окружающая среда реагирует на наше состояние, а не на действия, а потому в неестественном, то есть в лживом состоянии лучше не действовать. В ненастоящем времени действия тщетны. Прошлое и будущее не имеют никакого отношения к жизни. Действия человека, находящегося во времени, которого уже нет или еще нет, есть действия покойника или нерожденного. Не будучи естественным, не попасть в настоящее - время реальных возможностей.

Занозой в сознании может быть какой-то раздражающий нас человек. Вот здесь как раз не следует убегать в «настоящее» время. Путь в настоящее лежит через него. Он главный человек в нашей жизни, которого мы проигнорировали, самый главный «ближний», которому мы вовремя не уделили должного внимания. Он действительно становится ближе всех к нам, боле того, он не выходит у нас из головы, отвлекая внимание от всего остального. Видимо, он действительно очень важен для нас, но мы, обманывая себя, ставим его в ряд с другими, более того, считаем его за досадную помеху. Но мир устроен так, что мы не продвинемся дальше, пока не разберёмся с «самым ближним». Отгораживаясь от него, мы как бы возводим стену из бетона, закрывая от себя часть мира. И пока бетон не застыл окончательно, нам всё время подсовывают его, ведь это самое срочное, потом придётся «долбить ломом».

Жизнь в постоянной мыслительной деятельности сравнима с положением водителя автомашины, который несется на огромной скорости по дороге, а мысли его летают где-то далеко. Во-первых, он не получает удовольствия от езды, во-вторых, может просто разбиться. Мысли, в отрыве от сегодняшних действий, весьма отягощают жизнь человеку. Он уподобляется бегущему за поездом, или убегающему от него. Легче и правильнее находиться в самом поезде, жить в ногу со временем. Погружение в будущее или прошлое, в свои планы и планируемые пути решения проблем - и есть погружение в проблемы. Все решается в настоящем, достаточно только прийти туда, там проблем никогда нет. Это место без тревог. Да и гораздо интереснее что-то делать, чем думать, что я буду делать завтра, или вспоминать, что делал вчера Хотите сделать свою жизнь неинтересной? Запланируйте ее. Люди, пребывающие мыслями в будущем, тешат себя тем, что у них сейчас " переходный период", за которым качеств, которая не в состоянии действовать вместе. По отдельности все части живы, но целое пока никак себя не проявляет и еще мертво. Мертвое и есть ничто. При нарушении цельности теряется жизненная сила, подобно тому как целое яблоко может лежать в сохранности очень долго. Но достаточно незначительной царапины, чтобы оно начало портиться. Творец создал нас цельными, мы сами дошли до состояния, в котором представляем собой слабо связанную совокупность элементов, каждый из которых желает своего. Если человек чрезмерно увлекается чем-то одним, то незадействованные наши качества никак себя не проявляют и атрофируются. Жизнь останавливает ту часть человека, которая решила приватизировать всю целостность. Собственно, при отсутствии целостности останавливается сама жизнь. На ремонт. Обратный процесс возвращения к цельности человека подобен тому, как мы ремонтируем свои машины: сначала проверяем и запускаем отдельные узлы, а уж потом включаем всю машину в сборе. Так и «разобранный» человек сначала оживляет свои застоявшиеся без дела качества, а потом начинает жить целиком. Излишне говорить, что занимается оживлением своих частей, а тем более полным «включением» (любовью) не сам человек, а Бог. Если мы посмотрим, как жили люди, через которых человечество получило выдающиеся произведения или научные открытия, то увидим, что эти люди реализовали множество качеств, а не жили одним направлением. Например, Капица - не только ученый, но и «душа компании», Шаляпин - не только певец, но и организатор военного госпиталя. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Паганини. Шекспир и многие другие. Все эти известные и знаменитые люди занимались не только тем, чем прославились, не были «не от мира сего», но принимали деятельное участие в поддержании порядка в обществе.

Можно до бесконечности перечислять трудности, которые мы создаем сами себе, планируя жизнь тогда, когда думать не только необязательно, но и вредно. Когда, не зная точно, что нам предстоит, заранее определяем свои действия, то такая установка не дает правильно сориентироваться на месте. Сильно желая чего-то, постоянно имея желаемый объект перед внутренним взором, не видим кратчайшего пути к нему. Точнее выразиться, мы вообще не видим никакого пути, который уже существует в реальности; мы видим лишь собственные запланированные пути достижения цели, и в результате идем за миражем, ходим как слепые вокруг цели, никогда ее не достигая. Такая установка в голове сидит в нас как заноза, мешая двигаться по жизни, ослепляя нас и делая наше поведение неестественным. Например, установка " срочно выйти замуж" заставит женщину, во-первых, смотреть на мужчин оценивающе, а это уменьшает шансы полюбить; во-вторых, придется играть роль товара, ненавязчиво рекламируя себя. Все это не прибавит естественности в поведении женщины, а значит, и не прибавит шансов выйти замуж (к тому же она ищет сама - без Бога). Из жизни мы знаем немало случаев, когда люди ругаются при первом знакомстве, а потом не могут жить друг без друга. Искреннее поведение - живое поведение. Окружающая среда реагирует на наше состояние, а не на действия, а потому в неестественном, то есть в лживом состоянии лучше не действовать. В ненастоящем времени действия тщетны. Прошлое и будущее не имеют никакого отношения к жизни. Действия человека, находящегося во времени, которого уже нет или еще нет, есть действия покойника или нерожденного. Не будучи естественным, не попасть в настоящее - время реальных возможностей.

Занозой в сознании может быть какой-то раздражающий нас человек. Вот здесь как раз не следует убегать в «настоящее» время. Путь в настоящее лежит через него. Он главный человек в нашей жизни, которого мы проигнорировали, самый главный «ближний», которому мы вовремя не уделили должного внимания. Он действительно становится ближе всех к нам, боле того, он не выходит у нас из головы, отвлекая внимание от всего остального. Видимо, он действительно очень важен для нас, но мы, обманывая себя, ставим его в ряд с другими, более того, считаем его за досадную помеху. Но мир устроен так, что мы не продвинемся дальше, пока не разберёмся с «самым ближним». Отгораживаясь от него, мы как бы возводим стену из бетона, закрывая от себя часть мира. И пока бетон не застыл окончательно, нам всё время подсовывают его, ведь это самое срочное, потом придётся «долбить ломом».

Жизнь в постоянной мыслительной деятельности сравнима с положением водителя автомашины, который несется на огромной скорости по дороге, а мысли его летают где-то далеко. Во-первых, он не получает удовольствия от езды, во-вторых, может просто разбиться. Мысли, в отрыве от сегодняшних действий, весьма отягощают жизнь человеку. Он уподобляется бегущему за поездом, или убегающему от него. Легче и правильнее находиться в самом поезде, жить в ногу со временем. Погружение в будущее или прошлое, в свои планы и планируемые пути решения проблем - и есть погружение в проблемы. Все решается в настоящем, достаточно только прийти туда, там проблем никогда нет. Это место без тревог. Да и гораздо интереснее что-то делать, чем думать, что я буду делать завтра, или вспоминать, что делал вчера Хотите сделать свою жизнь неинтересной? Запланируйте ее. Люди, пребывающие мыслями в будущем, тешат себя тем, что у них сейчас " переходный период", за которым наступит счастье, надо лишь только подождать. Это (" переходный период") признак нахождения в иллюзии. " Завтра" - великий враг " сегодня": " завтра" парализует наши силы, до- водит нас до бессилия, поддерживает в нас бездействие" (Эдуард Лабуле, 1811-1833гг., французский ученый). Для счастья ума не надо. А мы его используем для достижения счастья. " Думайте, о чем вы думаете".

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал