Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбие В школе работает краеведческий музей. Каждый год учащиеся участвуют в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Дорогами Отечества» и добиваются успеха. Не исключение и этот учебный год. Участвуя и в этом году ученица 10 класса Мугдаева Л.Т. заняла 1 место в номинации «Культурное наследие», награждена Почетной грамотой МУ «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район РБ», МОБУ ДОД «Центр детского творчества». С целью правового воспитания учащиеся учатсвовали в конкурсе «Я- избиратель» Султанова М.М.- 10 класс заняла 1 место в номинации «Плакат», Мугдаева Л.Т. и Гатиятова Л.Р. – 3 место в номинации «Эссе». Педагог дополниьтельного образования. Учитель нашей школы Гафуров Д.Ф. участвовал в республиканском конкурсе, где занял 2 место. В этом году увеличилось число учеников, посещающих школу искусств с.Старобалтачево. Создание условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад) В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Предметные недели, проводимые в школе способствовали охвату практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков. Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников: - Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов. - Концерт, посвященный Дню Учителя и Всемирному Дню пожилых. - Праздники «День Урожая», «Осеннего бала». Проводится выставка плодов по различным номинациям, готовятся буклеты и газеты, выступления классов. - Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы. - Литературно-музыкальная композиция, посвященный Дню Республики Башкортостан – празднике подготовили и провели старшеклассники, проявив свои творческие и организационные способности. Во время проведения праздника широко использовались ТСО. - Новогодний утренник, Бал-маскарад – проходит в нетрадиционной форме. Учителя пишут сценарий и сами играют на сцене, привлекая учащихся. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество. - Празднование Дня Святого Валентина - Празднование Дня 8 Марта- концерт талантливых и одаренных детей. - Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 11 и 9 классов. Наши ребята участвовали в различных конкурсах, как в школе, так и на уровне района показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей. Так детский творческий коллектив заняла 3 место на районном этапе Республиканского конкурса – фестиваля «Жемчужины Башкортостана», посвященном 200 летию Отечественной войны 1812 года. По итогам районного конкурса юных дарований «Танып тамчылары» наши учащиеся заняли следующие места: вокальный ансамбль 3 класс –руководитель Гафурова И.Р. – 1 место, вокал Гафурова Д. в номинации «Народное направление»-1 место, Саляхов Дамир- «Эстрадное направление.» - 1 место Танцевальный коллектив младшая группа – 3 место.Также наша школа участвовала в конкурсе «Самый классный классный», победив в кустовом конкурсе, Гафурова Э.Р. заняла 1 место на районном конкурсе. На зональном конкурсе «Весенняя капель» ученица нашей школы Гафурова Д. заняла 2 место. Все награждены Почётными Грамотами МУ «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район РБ», МОБУ ДОД «Центр детского творчества». Каждый год обучающиеся нашей школы под руководством Сафиной Г.А. участвуют и побеждают в районном конкурсе юных сказителей «Урал батыр». Команда нашей школы в составе Аминевой Г., Шилоносовой К. (рук. Сафина Г.А.) участвовали в Республиканском конкурсе «Урал- батыр» на языках народов мира Шилоносова К. завоевала приз зрительских симпатий., а Аминева получила сертификат за активное участие. Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает МО классных руководителей, проводятся семинары, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 8 классных руководителей. Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива. В течение прошедшего учебного года проведено 4 заседания МО классных руководителей. Члены методического объединения посещали открытые классные часы и внеклассные мероприятия. Цель посещения открытых классных часов и внеклассных мероприятий членами МО: 1.Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль органов ученического самоуправления в классе. 2.Знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимися в воспитании. 3.Знакомство с формами и методами проведения личностно-ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия. 4.Многие классные руководители повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом. Большое внимание уделяется укреплению связи семьи и школы. В начале учебного года были изучены семьи учащихся, их социальный состав. На начало учебного года насчитывалось 10 учебных классов с общей численностью 65 учащихся. Общее количество родителей из семей.
В ходе изучения социального состава семей было выявлено: -снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости; -уменьшение количества многодетных семей; -увеличение числа неполных семей; -уменьшение количества малоимущих семей.
Уровень образования родителей.
Состоят на учете КДН и ВШУ как неблагополучные семьи:
В течение года большая работа была проведена с родителями с целью дать им педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, занятий родительского университета, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Провели 5 общешкольных родительских собраний и родительский университет педагогических знаний. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2011-2012 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи: -усиление роли семьи в воспитании детей; -шире привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; -создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; -создание условий для самореализации личности каждого ученика; -формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; -усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.
|