Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения вне рабочего места
Методы обучения персонала вне рабочего местапредназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки.
Таблица 5.5 - Методы обучения персонала вне рабочего места
Метод обучения
| Характерные особенности метода
| 1 Чтение лекций
| Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта
| 2. Программированные курсы обучения
| Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний
| 3 Конференции, семинары
| Участие в дискуссиях, развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
| 4 Деловые игры
| Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров. Обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения
| 5 Моделирование процессов
| Решение производственно-экономических проблем с помощью моделей. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих организаций. С помощью исходных данных они должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг
| Продолжение таблицы 5.5
Метод обучения
| Характерные особенности метода
| 6 Рабочая группа
| Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений
| 7.Secondment
| «Прикомандирование» персонала на определенное время в другую структуру для овладения необходимыми навыками. Не имеет ничего общего со стажировками или командировками. Его суть сводится к тому, что сотрудника на время отправляют в другой департамент той же компании или вообще в другую компанию. Может быть краткосрочным (около 100 часов рабочего времени), и более длительным (до года).
Что получают стороны от применения secondment?
Сотрудник:
получает возможность личного развития;
приобретает разнообразный опыт работы в проектах;
повышает свою адаптивность к изменениям, работая в разных организационных средах;
приобретает новые навыки и опыт решения нестандартных для себя задач
«Отдающая сторона»:
получает сотрудников с улучшенными навыками;
укрепляет командную работу и кросс-функциональное взаимодействие;
улучшает мотивацию персонала,
развивает сеть контактов;
строит репутацию хорошего работодателя.
«Принимающая» сторонаполучает бесплатные ресурсы для своих проектов и сотрудника, которому можно поручить практически любую работу.
Как правило, платит «отдающая» сторона, и получается, что secondment - один из самых незатратных методов обучения, потому что, отправляя сотрудника на тренинг, компания оплачивает ему рабочий день плюс сам тренинг, а при secondment человек получает свою зарплату и только. Бывают случаи, когда компании договариваются, что эта плата делится между «отдающей» и «принимающей» сторонами, а иногда, но крайне редко, зарплату сотруднику выплачивает «принимающая» сторона.
В России этот метод не используется совсем.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|