Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория и методика фитнес-тренировки. многие люди достаточно незначительно теряют в весе за счет одних лишь физических нагрузок
многие люди достаточно незначительно теряют в весе за счет одних лишь физических нагрузок. Нельзя забывать и о том, что многие клиенты, сбрасывая жир, наращивают мышечную массу. Таким образом, чисто весовые показатели здесь «не работают». Во многих случаях гораздо полезнее предложить клиентам сделать обмеры определенных частей тела. И именно в этом они увидят прогресс.
7. Повысьте влияние немедленных вознаграждений и снизьте долю наказаний и негативных факторов. Проанализируйте все позитивные и негативные моменты занятия и на основе этого попытайтесь увеличить его привлекательность и снизить дискомфорт и занудность. Для многих достаточно важными факторами отвлечения от тренировочной рутины оказываются общение с партнерами по тренировке, музыка, введение в программу занятия новых упражнений. Путем оценки занятия по обычной шестибалльной шкале, начиная от «очень скучного» до «крайне увлекательного», вы можете легко составить представление о том, увлечен ли клиент тренировочным процессом или нет, а значит, у вас появится возможность скорректировать его. Пример. Если вы видите, что какие-то определенные упражнения особенно активно не нравятся клиенту, вы можете заменить их другими, ведущими к достижению той же цели. Поскольку средства поощрения и наказания соответственно за выполнение или невыполнение программы очень субъективны, то и выбирать методику их применения следует очень осторожно, исходя из индивидуальности каждого конкретного клиента. Только в этом случае вам удастся обеспечить повышение привлекательности тренировочного занятия. Для некоторых клиентов простого варьирования упражнений в ходе занятия может оказаться недостаточно для повышения его привлекательности. Это особенно характерно для начинающих. Для них негативные показатели увеличения нагрузок, такие как повышенное потоотделение, учащенный пульс, мышечная боль, могут оказаться весомей положительных. К таким клиентам надо применять «внешние поощрения». Например, можно ввести систему набора очков. При этом очки- бонусы будут начисляться за каждое правильно выполненное упражнение. Как только достигнута некая определенная цель, очки суммируются, и на этом основании клиент получает вознаграждение. Для некоторых клиентов таким «внешним поощрением» может быть «клубное признание», вручение им маек, футболок, бейсболок или какой-либо другой «сувенирки» с клубной символикой, награждение грамотами и т. д. Клиентов надо учить контролю за интенсивностью их тренировок. Это поможет им получать удовольствие от занятия. Например, для начинающих будет полезна такая интенсивность, которая позволит им свободно разговаривать с партнерами по тренировке в перерывах между подходами без обильного потения и одышки. Интенсивность можно легко контролировать с помощью регулярного измерения пульса или использования приборчика сердечного контроля. Уже упоминавшийся показатель испытываемых усилий также может оказаться весьма полезным для определения оптимальной интенсивности тренировочного занятия. Он же поможет определить реакцию клиента на изменение тренировочного процесса.
8. Старайтесь как можно чаще поощрять клиента выражением своего одобрения его действий (обратная связь). Это одобрение, конкретное и по делу, особенно важно на начальной стадии, когда более существенные показатели, такие как укрепление мышц или рост силовых показателей, еще малозаметны или не проявились вовсе. Стимулирование (обратная связь, поощрения от вас) может принимать самые разнообразные формы. Физиологически обоснованное стимулирование может выражаться в разного рода тестах. Например, пульс в состоянии покоя и при напряжении, испытываемые усилия. Обычный тест на субмаксимальное усилие (степ-тест или тест 12 минут), рекомендованный на начальной стадии занятий, даст вам и вашему клиенту много полезной информации к размышлению. Тестирование клиентов каждые три месяца вполне способно обеспечить им достаточное стимулирование для продолжения занятий на данном этапе и выработать приверженность тренировочному процессу на будущее. В случаях, когда клиент был вынужден на какое-то время прекратить тренировки из-за травмы, болезни или нехватки времени, целесообразно дать ему время на восстановление, то есть достижение той
Данная страница нарушает авторские права?
|