Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика классного коллектива
1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них, мальчиков и девочек, возрастной состав, число второгодников, время возникновения, были ли слияния с другими классами, смена классных руководителей и т.д.). 2. Содержите и характер деятельности. Учение: общая характеристика успеваемости и дисциплины; наличие контроля за оценками отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива и всего коллектива; взаимопомощь, ее формы и организация; дисциплина класса на уроках и при выполнении домашних заданий; отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание). Жизнь класса вне учебных занятий: интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту, коллекционированию и т. д.; формы проявления этих интересов: читательские конференции, посещение театра, кино, обсуждение увиденного, «огоньки», диспуты и т. д.; участие класса в общешкольной жизни. Общественно полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива; виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины. Связь с шефствующими организациями; формы ее выражения; влияние на класс родительской общественности. 3. Руководство классным коллективом и его организация. Актив класса; староста и его работа; классные комсомольская, пионерская организации; характеристика активистов (их идейный уровень, инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основа, организаторские способности, забота об отдельных учениках, отношение к общественному мнению, положение в системе межличностных отношений). Наличие в коллективе неофициальных вожаков и причины их влияния на класс, отношение к ним актива; наличие «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей. Взаимоотношения внутри коллектива: степень сплоченности; ценностно-ориентационное единство класса, проявления взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи, гуманизма, уважения, коллективизма; наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса; критика и самокритика в коллективе; особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявления товарищества и дружбы между отдельными учениками, внутренняя основа этих отношений; эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных учащихся. Личность классного руководителя и его влияние на класс: образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии школьников, их интересов, общий стиль руководства и т. д.; отношение класса к классному руководителю, его авторитет среди учеников. 4. Анализ конкретных примеров влияния коллектива на личность, того или иного ученика и личности на коллектив. 5. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего эмоционального климата в классе: бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т.д. Дисциплинированность. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
|