Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Илия, павший Духом
" А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих" (3 Царств -19, 4). Можно многое заимствовать из опыта других. Илия - не только пророк, но и пророчество. Его опыт - нам урок. Иногда мы впадаем в необъяснимое состояние депрессии, и в таких случаях неплохо заглянуть в Писание, как другой уже побывал в подобной долине смертной тени [Пс 22]. Изнуренные неимоверными испытаниями склонны в тоске падать духом. В такие минуты кажется, что случилось нечто из ряда вон выходящее; но это не так. Оглядываясь на песчаную дорогу времени, можно заметить человеческий след и утешиться, узнав что то был след не рядового человека, а сильного служителя Господа. Рассмотрим же; I. Слабость Илии. 1. Он был человеком, подобным нам (Иак 5, 17). Он упал как раз там, где он был достаточно сильным, как то случалось со многими другими святыми. Авраам, Иов, Моисей, Петр и т. д. 2. Причина его страдания - реакция на случившееся. Подъем и падение. Глубина депрессии равна высоте подъема. 3. Он был утомлен и печален из-за пережитого на горе Кармил и из-за непривычного бега рядом с каретой Ахава. 4. Его желание было безрассудным. " Господи, возьми душу мою! " Он бежал от смерти. Желай он умереть, то Иезавель предоставила бы ему это одолжение, и ему не понадобилось бы обратиться в бегство. В нем нуждались больше, чем когда-либо, чтобы поддержать доброе начинание. Странно, что он, избежавший смерти, воззвал: " Возьми душу мою! " Как безрассудны наши молитвы, когда мы падаем духом! II.. Божья любовь к нему. 1. Бог позволил ему выспаться; это лекарство лучше выговора. 2. Он накормил его. 3. Он позволил ему излить свое горе (см. ст. 10); зачастую возможность высказаться приносит нам облегчение. Илия, облегчив душу, успокоился. 4. Он открыл Себя и Свои пути. Ветер, землетрясение, огонь и " веяние тихого ветра" [19, 11-12] были голосами от Бога. Когда мы знаем Бога, нас уже не так остро беспокоит случившееся. 5. Он сообщил ему добрую весть. " Я оставил между Израильтянами семь тысяч" (ст. 18). Это избавило его от чувства одиночества. б. Он дал ему новое поручение - совершать помазание других; те же должны продолжить Божье поручение: наказание и обучение. Примем несколько полезных уроков. Редко случается, что человек стоит перед обоснованной необходимостью молиться о смерти; лучше предоставить это Богу; недопустимо ни пресекать свою жизнь, ни просить Господа об этом. Трое святых в Писании молились о смерти - Илия, Моисей, Иона. Все три молитвы не были услышаны. Для грешника вообще опасно искать смерти, ибо смерть для него означает ад. Самоубийца обрекает себя на верное осуждение. Бог ли сказал Илии; " довольно''? Нет, Бог единственно знает, когда довольно действовать и страдать. Для Илии еще не было довольно". Еще было чему обучить его Богу, для него еще были припасены поручения, ему еще оставался труд для Него. Если бы Господь ловил Илию на слове, история пророка лишилась бы венчающей славы. - Китто.
" ГДЕ БОГ ИЛИИ? " " И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, - Он Самый? " (4 Царств 2, 14) Превыше всего, к чему надлежит стремиться, - это Бог, Яхве, Бог Илии. С Ним все процветает. Без Него - одна убыль и смерть. Приступая к святому делу, лучше обратиться к Богу своих предков. Благо, что Бог Илии был также Богом Елисея! Он пребывает и с нами, - " ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет вождем нашим до самой смерти" (Пс 47, 15). Однако не памятники древности необходимы нам, ни новшества настоящего, ни чудеса в будущем; мы нуждаемся только в Триедином Боге - Отце, Сыне и Святом Духе, только с Ним нас ожидают чудотворные дела, равные чудесам времен Илии. " Где Господь, Бог Илии? " Старая милоть (мантия), примененная с верой в этого Бога, разделила воды " туда и сюда". Сила все еще там, где пребывала и прежде. I.. Вопрос оборачивается молитвой. В нынешнее время единственное, в чем мы нуждаемся, так это в Боге Илии. 1. Бог, Который сохранил его в верности, поможет и нам выстоять, даже если мы останемся одни в вере (1 Кор 1, 8). 2. Бог, Который воскрешал мертвых через пророков, побудит и нас вывести людей из " смерти в грехах" (3 Цар 17, 22; Кол 2, 13). 3. Бог, Который послал ему пищу на длительное путешествие, оснастит и нас в паломничестве жизни и охрммт нас до конца (3 Цар 19, 8). 4. Бог, Который разделил для пророка воды Иордана, поможет и нам при переходе в нашу страну Ханаан (4 Цар 2, 8). II. Ответ на вопрос. Господь Бог Илии не умер, не дремлет, не находится в дороге [3 Цар 18, 27]. 1. Он все еще на небе, откуда наблюдает Своих избранных. Они, быть может, укрываются в пещерах, но " познал Господь Своих" [2 Тим 2, 19], 2. Его все еще может тронуть молитва, чтобы благословить жаждущую страну. 3. Он все еще в силах сохранить нас верными среди неверного рода, чтобы мы не преклонили колени перед Ваалом. 4. Он грядет с возмездием. Слышите гром Его колесницы? Он увезет Своих. Имейте Его присутствие, чтобы препоясаться Его силой! Живите так, чтобы никогда не задавать этот вопрос! " Бог королевы Клотильды! - воскликнул неверный Кловис 1, король Франции, оказавшись в затруднительном положении на поле битвы. - Бог королевы Клотильды! Даруй мне победу! " Почему не воззвал он к своему Богу? Сондерсон, великий поклонник талантов Сэра Исаака Ньютона, скептически относившийся к вере последнего, будучи в здравии, на смертном одре жалко возопил: " Бог Сэра Исаака Ньютона, помилуй меня! " Почему мы меняем богов в смертный час7 " Речи молодым" пастора Даниэля Бейкера,
|