Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Феномен прогнозирования






Знание будущего является одной из базовых потребностей человека и относится к познавательно-ориентационной потребности. Потребности лежат в основе Бессознательного и постоянно требуют удовлетворения, настраивая наше сознание и формируя нашу деятельность соответствующим образом. Непознанное всегда вызывает настороженность, которая может перерасти в ощущение опасности и состояние страха.

Для того, чтобы не бояться, не испытывать негативных эмоций и не переживать неприятных состояний, человек поступает одним из двух способов: он либо избегает непознанного, либо стремится познать его. Причем " избегать" нас учит социальный опыт. Опыт, передающийся через идеологию, социальные запреты и ограничения типа: " Не твоего ума дело! ", " Не твоего уровня знание! ", " Еще не дорос! ", " Не влезай - убьет! ", " Посторонним вход воспрещен! ". Тем самым отрезая возможность развития, получения нового жизненного пространства, реализации новых способностей.

На самом деле, в естественном развитии человек с младенчества настроен на активное познание мира вокруг себя и и познание себя в этом мире. Конечно, существуют действительно опасные для жизни области окружающего пространства. И " не влезать" туда действительно должны научить родители, но они же должны разрешать ребенку познавать остальную часть Вселенной.

Развитие и познание - взаимосвязанные процессы. Развитие новых психических функций подразумевает новое пространство для их реализации. Стремление к развитию, как социальному, так и духовному, подразумевает познание новых пространств как в социуме, так и в духе.

Познание будущего всегда носит характер ориентационный. Мы хотим знать ответы на три вопроса: " Что? Где? Когда? " В лучшем случае к ним добавляется вопрос и «Почему?». То есть мы хотим знать следующее:

- когда произойдет событие (измерение времени),

- где произойдет (измерение пространства)

- что именно произойдет (измерение событий).

- почему произойдет именно это, именно там и именно тогда (пространство взаимосвязи).

Эти вопросы отражают самую насущную потребность любого человека и человечества в целом. Эта потребность побуждает человека к действию и поиску нужной информации.

Самый простой способ, к которому склонна социализированная психика - довериться неким прогнозам, сформулированных социумом. Послушать прогноз погоды, прогнозы политиков, рассмотреть планирование экономического развития. Все это дает определенную ориентацию в будущем, зачастую абсолютно иллюзорную. Чаще всего эти прогнозы создаются чтобы, во-первых, прогнозировать поведение людей и, во-вторых, подталкивать их к определенным действиям. И когда прогнозированные события сбываются, то это не заслуга прогноза, а воздействие группы криэйторов.

В процессе культурного развития человечества люди всегда искали способы познать будущее и сориентироваться в нем. И эти способы были найдены, ими успешно пользовались и пользуются до сих пор.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал