![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения с учетом возрастных периодов развития физических качеств у юных борцов
Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом возрастных периодов развития физических качеств у юных борцов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания качества, которые в данном возрасте не совершенствуются. Особенно важно соблюдать соразмерность в развитии общей выносливости и силы, т.е. тех качеств, которые имеют разные физиологические механизмы. По данным лаборатории обмена веществ и энергии НИИ возрастной физиологии детей и подростков АПН СССР, оптимальным периодом для развития аэробных возможностей организма у мальчиков групп начальной подготовки является возраст от 8 до 10 лет; а для развития анаэробно-гликолитических механизмов — возраст 11-13 лет. По вопросу, каковы же конкретные сроки сенситивных фаз развития того или иного физического качества, у специалистов нет единства мнений. Тем не менее, основываясь на обобщении научных материалов, можно выделить их примерные возрастные границы (табл. 7).
Таблица 7
ПРИМЕРНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Урок как основная форма занятий, наполняемость учебных групп И режим учебно-тренировочной работы
Форма занятий по вольной борьбе определяется контингентом занимающихся, задачами занятия, условиями их проведения. Основной формой занятий в спортшколах является урок. По направленности выделяются: а) учебные уроки: обучение технике и тактике вольной борьбы; б) учебно-тренировочные уроки: наряду с обучением развитие физических качеств, освоение базовой техники и другие виды подготовки; в) тренировочные уроки: развитие физических качеств, технико-тактическая и психическая подготовка; г) контрольные уроки: контроль эффективности процесса подготовки борцов, решения поставленных задач и степени достижения промежуточных целей; прием контрольных (переводных) нормативов, определение уровня готовности. Учебные группы комплектуются с учетом возраста, веса тела и степени подготовленности. Наполняемость учебных групп приведена в табл. 8.
Таблица 8 НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ГРУПП В ДЮСШ ПО ВОЛЬНОЙ БОРЬБЕ
|